Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
цели.
Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;
развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;
воспитательная – воспитывать стремление делать добро, не делать зла, умение быть благодарным.
Оборудование: учебник, электронный учебник, рабочие тетради, индивидуальные папки с дополнительным материалом( схемы, тексты, иллюстрации, тест, синквейн со словом добро и зло), презетация к уроку, песня "Если добрый ты", фрагмент мультфильма по мативам стихотворения В.В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", словари.
Виды деятельности:
1.Беседа
2.Комментированное чтение
3. Устный рассказ на тему
4.Самостоятельная работа с источником.
5.Подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия
Метод. Технология развития критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Добро и зло. Аспекты цели.
Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;
развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;
воспитательная – воспитывать стремление делать добро, не делать зла, умение быть благодарным.
Оборудование: учебник, электронный учебник, рабочие тетради, индивидуальные папки с дополнительным материалом( схемы, тексты, иллюстрации, тест, синквейн со словом добро и зло), презетация к уроку, песня "Если добрый ты", фрагмент мультфильма по мативам стихотворения В.В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", словари.
Виды деятельности:
1.Беседа
2.Комментированное чтение
3. Устный рассказ на тему
4.Самостоятельная работа с источником.
5.Подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия
Метод. Технология развития критического мышления.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учащиеся входят в класс под песню "Если добрый ты"
II. Актуализация знаний по теме «Особенности морали».
-Назовите особенности морали.
-Приведите примеры равнодушного и неравнодушного поведения людей в сложных ситуациях.
III. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными эстическими понятиями: добро и зло;
Открываем рабочую тетрадь и записываем тему урока.
IY. Изучение нового материала.
1.Показ фрагмента мультфильма по мативам стихотворения В.В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"
- С какими понятиями ассоциируются слова хорошо, плохо?
- Понятны ли вам слова добро, зло?
- Каких вы людей называете добрыми, а каких злыми?
- Перечислите примеры добра и зла?
- Какое отношение вызывают злые люди? Почему?
- Как вы думаете всегда ли понятия о добре и зле были такими же как и сейчас? Почему?
2.Работа с учебником на страницах 12 - 13.
Что мы узнаем на уроке. Рубрика "Вы узнаете"
Работа с текстом учебника.Чтение и осмысление прочитанного.
Что такое добо и что входит в понятие добра.
Что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления.
Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
3.Самостоятельная работа учащихся.
Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
4.Работа с электронным учебником.
Рубрика "Интерактивные модели" Добро и зло - главные моральные качества людей.
Просмотр, обсуждение увиденного.
5.Стадия осмысления:
Притча о доброте и вежливости
Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…
И тогда Учитель взял его в ученики.
(По материалам журнала «Человек без границ».)
—Как вы понимаете слова Учителя?
—Почему через несколько лет Учитель взял юношу в ученики?
6.Электронная физминутка для глаз.
Лунтик
7.Физкультминутка-игра.
Учитель перечисляет персонажей сказок, добрых и злых. Учащиеся громко хлопают в ладоши, если называеся добрый сказочный герой, закрывают глаза ладошками - если злой, поднимают руки в вверх, если не знают. Затем ребята выполняют несколько двигательных и дыхательных упражнений под песню в исполнении Н.Королёвой "Маленькая страна".
8. Размышляем.
В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?
Ответы детей.
9. Синквейн со словом добро и зло.
Добро
–душевное, сердечное.
– исцеляет, окрыляет, одушевляет.
Добро – это этическое понятие, отражающее черты характера человека – взаимопонимание
Зло – страшная, уродливая – калечит, ранит, обижает
Зло – это этическое понятие, отражающее черты характера человека – беда.
10.Стадия рефлексии:
Дети получают задания.
Первое задание – мыслим фактами. (отвечают на вопросы)
- Ч то нового вы узнали?
Второе задание.
- Что было хорошо? Полезно? Познавательно? Интересно?
Третье задание.
- С чем вы не согласны? Что вы бы хотели изменить?
Четвёртое задание.
- Какое эмоциональное состояние вы пережили на уроке? (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, удивление)
Пятое – творческое.
Вспоминают или пользуются словарем пословиц и поговорок. Пословицы, поговорки, афоризмы
Шестое – создают письменно группой памятку «Как стать добрым человеком?».
11. Работа с электронным учебником.
Рубрика "Биографии"
Работа со статьй " Жизнь - подвиг" о Леониде Михайловиче Рошаль — детском хирурге, враче мира.
За какие великие (добрые) дела Леониду Михайловичу Рошалю была вручена премия «Национальный герой».
Чтомы знаем о терактах? Что можем сказать о людях, причастных к ним?
Совместное составление обращения к людям планеты Земля, направленное на сохранение мира( устно и при наличии свободного времени).
12.Тест №5
________________ - образец поступков людей и отношений между ними.
________________ - противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль.
Что считается добрым поступком?
* Забыть о неприятной просьбе
* Дать списать домашнее задание
* Опоздать на неинтетесную встречу
* Помочь соседу по парте разобрать задачу
Укажите поступки , которые одобряет общество
* обман
* насилие
* взаимопомощь
* унижение
Что является последствием злых дел?
* дружба
* радость
* вражда
* мирное сосуществование
С чем связано нравственное развитие общества?
* применялась техника
* изменялись поступки людей
* изменялись условия жизни
* изменялась природа
Знания о добре и зле помогают людям
* проявлять заботу о близких
* жить в мире
* дружить
* все ответы верны
Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло".Обман, насилие, взаимовыручка, помощь.
Добро Зло
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
Y. Итог урока.
- С какими понятиями вы познакомились на уроке? Дайте определения этим понятиям.
- Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятии добро и зло?
YI. Задание на дом: обсудите с родителями тему нашего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов, МБОУ СОШ № 4 Рахимовой Ф.Ф
Учитель: Рахимова Фарзана ФаритовнаОбразование- среднее специальноеТобольское педагогическое училищеОбщий стаж работы : 25 летПедагогический стаж : 25 летСтаж работы в городе Пыть-Ях-22 го...
«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4
Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная, тепловая и тому подобные...
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...
Виват,король! Мастер класс по шахматам.Рахимова Фарзана Фаритовна,учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4
Внеурочное занятие : «Виват, король!»Класс: 3-4 классФорма проведения: кружковое занятиеМетоды, приёмы:по виду источника информации: -словесные (объяснение, бе...
Презентация. Мастер класс по шахматам "Шахматные фигуры. Король" Ф.Ф.Рахимова, учитель начальных классов,МБОУ СОШ №4
Тема: Шахматные фигуры.КорольТип урока: урок закрепления изученного материалаЦель: повторить и обобщить пройденный материал в игровой форме с элементами инсценировки.Задачи:Образовательные...
урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...
Рекомендации родителям первоклассников.Рахимова Ф.Ф, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4
Поступление в 1 класс для ребенка всегда сопровождается стрессом и требует от него огромных усилий в его преодолении и адаптации к новым условиям. Ребенок попадает в другую среду со своими закон...