Табличное умножение и деление. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Нестандартный урок математики
Закрепление табличного
и внетабличного
умножения и деления
Проведен учителем
начальных классов
Клюшиной Е.В.
Цель: Закрепить изученные приемы внетабличного умножения и деления. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.
Продолжать учиться анализировать задачи и решать их.
Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
Воспитывать трудолюбие, интерес к истории нашей Родины, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашего Отечества, гордость за них.
Повторить правила дорожного движения.
Ход урока.
1.Инициация.
(Дети входят в класс под армейскую песню, маршируют).
2. Сообщение темы и цели урока.
(Учитель обращается к курсантам)
- Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня защитника Отечества мы проводим учебные сборы. Цель учений: отработать вычислительные навыки, тактику решения задач, закрепить изученное. Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! (хором «Есть занять позиции!») Взводу №2 занять свои позиции! («Есть занять позиции!» (садятся).
3. Минута чистописания.
- Кодовый номер наших учений число 23. (Оно записано на доске.)
- Почему?
(Пока дети записывают число на доске, учитель рассказывает о празднике).
- 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.
После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.
С распадом Советского союза с марта 1995 года день 23 февраля отмечается как день Защитника Отечества.
4. Актуализация опорных знаний.
1.Устный счет.
1) – Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями. Цель первая – отработка вычислительных навыков.
(Учитель снимает маскировку с первой цели)
2.Соревнование «Кто быстрее?»
20 3 = | 30 3 = |
100 : 2 = | 100 : 50 = |
6 8 = | 8 7 = |
90 : 30 = | 80 : 10 = |
50 0 = | 10 10 = |
100 : 10 = | 40 1 = |
4 9 = | 5 6 = |
42 :7 = | 36 :6 = |
Проверка: сверка с результатами.
2.Цель вторая: продолжи ряд, установи закономерность.
309, 319, 329, …, …, …, …, …, …, ….
72, 64, …, …, …, …, …, …, …
3.Цель третья. Логическая задача.
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
Покажи стрелками:
Наташа 8
Оля 9
Катя 10
4. Цель четвертая. Отгадайте ребусы:
*8+2*=54 7*-*2=18 * *=*1 * *=*6 * *=*4
5. Индивидуальный опрос: карточки – 4 человека (за конторками)
5. Гимнастика для глаз.
Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи». Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре …… провести работу с курсантами по офтольмогическим тренажерам.
Работа по «восьмерке»
Ученица в форме медсестры проводит гимнастику для глаз.
6. Закрепление по изученным темам.
- Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы видим знак «Дети». Что означает этот знак?
Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений (школ, детских садов, детских парков и т.д.). Вот сейчас мы находимся около школьного актового зала.
- Работа над задачей.
-Давайте познакомимся с детьми и решим про них задачу
(Работаем по учебнику на странице 22 №6)
а) Самостоятельное чтение задачи.
- О ком говорится в задаче?
-Что известно?
-Что нужно найти?
2.Работа над краткой записью.
6р. по 15 чел.
еще 10 чел.
3.Самостоятельное решение задачи. (1 ученик у доски)
4.Проверка решения.
2. «Шифровка».
-Ребята, наш радист принял телефонограмму с какими-то странными зашифрованными сигналами. Курсант ……… прочитайте радиограмму. А вы, дети, запишите выражения и найдите их значения.
1) Первый множитель 10, второй 7. Найдите произведение.
2) Увеличить 30 в 3 раза.
3)Найдите сумму чисел 79 и 4.
4) Во сколько раз 8 больше 4?
- Кто расшифрует слово?
(Расшифровывают по таблице слово «Помогите»)
- Уважаемые курсанты, требуется ваша помощь. Надо доставить детям детского сада геометрические фигурки для занятий математики. Но далее по маршруту следования необычный знак с изображением штанги.
Наверное, рядом спортзал и пора заняться спортом.
-С целью улучшения физической подготовки встать на физкультминутку!
(Учитель показывает карточки с изображением движений. Дети выполняют под музыку.)
_ Садитесь. Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием поможем малышам.
4. Сравнение именованных чисел.
( Учитель снимает маскировку, показывает на звездочку, ученики поднимают карточку – геометрическую фигуру.)
3дм 6см * 40см
54см * 5дм 4 см
4дм * 47см
5мм * 1см
- Молодцы! Малыши вам будут благодарны.
- Но что такое? Внимание мы на полигоне! Идут учения. Будьте бдительны, не попадите под обстрел противника. Для этого заполните таблички. Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?
1-й вариант.
а | 28 | 24 |
| 63 | |
в | 6 | 4 | 8 | ||
а:в | 7 | 4 |
| 6 | 9 |
2-й вариант.
а | 32 | 21 | 56 | ||
в | 9 |
| 3 | 5 |
|
а:в | 8 | 4 |
| 9 | 8 |
Взаимопроверка, оценка товарища.
- Сколько « пятерок», «четверок», «троек»? Кто испытывал затруднения? Вы показали хорошие показатели на полигоне.
6. Работа в группах.
Геометрический материал. (Самоконтроль).
-Курсанты! Мы подходим к концу нашего маршрута. Последнее испытание. Работаем в группах. Перед вами «Карточки-вопросы», «Информационные карточки», и по классу развешены «Карточки ответы»
Прочитайте «Карточки-вопросы», а потом «Информационную карточку». Обсудите выполнение группой, сделайте прямо в карточке. Найдите «Карточку-ответ» со своим номером, снимите и проверьте.
Образец:
Карточка-вопрос. Проведи в треугольнике два отрезка так, чтобы получилось 6 треугольников. В
А С
Обозначь отрезки буквами и запиши названия полученных треугольников. |
Карточка-ответ. В K АДС, ДКС, КВС, АКС, ДВС,АВС.
D
А С
|
Информационная карточка Каждой точке можно дать «имя», чтобы различать эти точки. Для этого принято около точки ставить одну из заглавных букв. Обозначить точку – значит назвать их какой-ни будь буквой. В Буквенные обозначения позволяют коротко и ясно фиксировать результаты решения, коротко формулировать многие объяснения и задачи. При обозначении фигур следует употреблять заглавные буквы латинского алфавита. (А, О, М, К, Т.)
Отрезок – это часть прямой, заключенный между двумя точками. Точки М и Е называются концами отрезка МЕ. С Треугольник – это многоугольник, у которого 3 вершины и 3 стороны. |
(Командиры групп снимают «Карточки-ответы», команды проверяют и сигнализируют о готовности.)
-Вы справились с этим заданием.
- Итак, мы прибыли к следующему знаку. Что он обозначает? («Автобусная остановка.) На автобусе мы в полном составе, без потерь, дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции.
7. Рефлексия.
Какое задание вам показалось самым удачным, интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
8. Итог урока.
- Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)
- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
(Хором) – Служу России!
- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником и за отличные успехи объявляю увольнительную на 2 дня.
- Рота, кругом! Из класса шагом марш!
(Под армейскую песню выходят из класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличное умножение и деление. Закрепление.
Табличное умножение и деление. Закрепление.(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)Цели: Закреплять умение детей решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Ра...
Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".
Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...
Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс
Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...
Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.
План-конспект открытого урока по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....
Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс
УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....
Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс
Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...