Табличное умножение и деление. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Табличное умножение и деление. Закрепление.
(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)
Цели:
- Закреплять умение детей решать задачи.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differ_podhod_na_uroke_matem___armavir.rar | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образование Гулькевичский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №8 п. Комсомольский
«Табличное умножение и деление. Закрепление.»
(Дифференцированный подход на уроке математики во 2классе с использованием ИКТ).
Учитель начальных классов:
Шальнева Ольга Андреевна
Конец формы
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)
Цели:
- Закреплять умение детей решать задачи.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, листики бумажные
Ход урока
I. Орг. момент
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- О каком времени года говорится в загадке?
- Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый – средний уровень, дубовый – низкий уровень)
II. Актуализация знаний.
У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо вание одной очень важной темы. Это страна - математика. Матема тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
III. Устный счёт
1. “Собери грибы”(слайд 1)
Ср.ур. 40:5 9•3 8•4 35:7 27:9
Н.ур. 6•3 5•5 24:4 15: 3 6•4
(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)
2. Задание на внимание
Вот забавная таблица,
На таблице только листья.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И листок – где знак вопроса, -
Поразмыслив начертить.
3. “Цепочка” (бусы рябины ,слайд 2)
В. ур. 30 : 5 + 14 х 2 : 4
Ср. ур. 5 х 6 -10 + 6 + 4
Н.ур. 20 + 10 – 10 + 5 + 2
А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?
(Дети низкого уровня сначала повторяют правила порядка действий)
VI. Физкультминутка.
Гриша шёл, шёл, шёл,(ходьба на месте)
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,(наклоны)
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
V. Закрепление пройденного материала.
- Заглянем в осенний сад и решим задачу.
1. Решение задач (устно, слайд 3).
(С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше …?)
- Сколько вы видите задач? (2)
- Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)
- Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)
- Во сколько меньше? (Действием делением)
- А теперь вместе с осенью отправимся в огород.
2. Решение задач.
(Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)
В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.
Ср.ур. – решают задачу самостоятельно.
Н.ур. – решают задачу с учителем.
VI. Физкультминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
VII. Повторение пройденного материала.
- А какие задания приготовили нам лесные жители. Давайте вспомним кто живет в лесу?
1.“В гостях у белочки” - решаем уравнения (слайд 4)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в лесу орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Н.ур. - Реши уравнение: х +10= 25
Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.
62 – х = 40
30 – х = 55
х + 21 =50
х+ 25 =70
В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.
х + 35 =60
х -27 = 46
45 : х = 5
36 + х = 59
2. “В гостях у пчёлки”(слайд 5)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
- Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?
3. “В гостях у медведя”(слайд 6)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 4 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.
Н. ур. - найти периметр самым простым способом.
Ср. ур. – найти периметр разными способами.
В. ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.
4. “В гостях у ёжика”(слайд7)
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
Кто это?..
Хозяин предлагает вам решить примеры. (Cамостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)
12 + 76
73 – 44
67 +19
82 – 5
VIII.Рефлексия.
• Какие задания показались самыми интересными?
• Какие наиболее трудными? Почему?
• Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
-Оцените свою работу, своего соседа. Кому нужна помощь?
IX. Итог урока.
Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
– Какие знания пригодились?
- Что вам было интересного?
- Я благодарю вас за работу на уроке. На память хочу подарить медальки с изображением Знайки. Он научит вас решать, быстро складывать и вычитать, делить и умножать.
- А кому на уроке было трудно, непонятно, он может взять карточку «Помогай-ка». Мы вместе постараемся преодолеть все трудности.
- Урок окончен. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".
Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...
Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс
Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...
Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.
План-конспект открытого урока по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....
Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс
УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....
Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс
Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...
Табличное умножение и деление. Закрепление.
Нетрадиционный урок по математике...
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...