Рабочая программа по математике (4 класс)
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 203.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
Цели программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
- развитие познавательных способностей;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год, при 4 часах в неделю (34 учебные недели ).
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений
Программа построена так, что содержание курса математики позволяет осуществлять связь с другими предметами изучаемыми в начальной школе ( русский язык, окружающий мир, технология)
Данная программа обеспечена учебником
Учебно-методический комплект:
Математика. 1-4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М.И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
Пособием для учителя: Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика» / М. И.Моро. – М.: Просвещение, 20014.
Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.
Содержание
1. Пояснительная записка 4 - 5 2.Общая характеристика предмета 5 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 5 - 6 4.Личностные, метапредметные, предметные результаты 6 - 8 5.Содержание учебного предмета (курса) 8 - 11 6. Тематическое планирование 11 7.Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности 11 -12
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета 12 - 15
9.Календарно - тематическое планирование 16 - 32
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 года "1897, с последующими изменениями от 31 декабря 2015 №1577) с учетом требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
- СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
- авторской программы по математике для образовательных организаций М.И.Моро и др.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2014.
- письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
- учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018 - 2019 учебный год.
- Учебника . Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014."/
Цель:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности,
- стремление использовать математические знания в повседневной
жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Общая характеристика предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Курс математики позволяет органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка. Содержание курса учитывает современные достижения в области информационно - компьютерных технологий на уровне образовательной программы по математике и те требования, которые общество выдвигает к образованию на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствует целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Место и роль учебного курса « Математика» В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учеб- ные недели) Личностные, метапредметные, предметные результаты Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и егс оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Содержание программы (136 часов) Числа от 1 до 1000
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение жду ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный де метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (8ч )
Формы организации образовательного процесса
Коллективная - предусматривает обучение всего класса с присущими ему особенностями взаимодействовать и ориентирована на активное взаимообучение учащихся, их сплочённость и взаимопонимание. Фронтальная - предусматривает работу учителя со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами. Индивидуальная - предусматривает взаимодействие учителя с одним учеником. Групповая - предполагает общение учителя с группой детей, которые взаимодействуют как между собой, так и с учителем. Парная - коммуникативное взаимодействие между двумя учащимися, выполняющими общеобразовательные задачи.
Учебно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000.Нумерация | 11 |
3 | Величины | 16 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 14 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 74 |
6 | Итоговое повторение | 8 |
Итого | 136 часов |
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности
Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И. и др. Математика. Методические рекомендации.4 класс: пособие для учителей общеобразова - тельных организаций. М.: Просвещение, 2014. . СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4класс. М.: "ВАКО", 2013. . Крылова О.Н.Математика: итоговая аттестация: 4 класс: типовые тестовые задания,-М.: Экзамен, 2012.Логинова О .Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.4 класс, 2014. . СБ - КОМ.Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро др."Математика . 4класс" М.;Экзамен, 2012.
.Сборник рабочих программ "Школа России" 1 -4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М."Просвещение", 2014 . Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа М.: Просвещение, 2014. . Демонстрационные пособия - Магнитная доска. - Наборное полотно - Часы. Приборы и инструменты демонстрационные -Метр демонстрационный. Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов). Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов). Циркуль классный пластмассовый.
Печатные пособия Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пре-делах тыячи». Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы". Карточки с заданиями по математике для 4 класса.
Технические средства обучения
Ноутбук Экспозиционный экран
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с - с1, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах).
Календарно - тематический план
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
1четверть (32часа) | |||
Раздел 1.Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч.) | |||
1 | 04.09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной |
2 | 05.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений |
3 | 06.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них |
4 | 07.09 | Вычитание трёхзначных чисел | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них |
5 | 11.09 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
6 | 12.09 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
7 | 13.09 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
8 | 14.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
9 | 18.09 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
10 | 19.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
11 | 20.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Использовать диаграммы для сбора и представления данных |
12 | 21.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
13 | 25.09 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения |
Раздел 2.Числа, которые больше 1000 (11 часов) | |||
14 | 26.09 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими |
15 | 27.09 | Чтение многозначных чисел | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими |
16 | 28.09 | Запись многозначных чисел Вводная диагностическая работа | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки |
17 | 02.10 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе |
18 | 03.10 | Сравнение многозначных чисел | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки |
19 | 04.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
20 | 05.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
21 | 09.10 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 |
22 | 10.10 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы |
23 | 11.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
24 | 12.10 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания |
Раздел 3. Величины (16 часов) | |||
25 | 16.10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
26 | 17.10 | Соотношение между единицами длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения |
27 | 18.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
28 | 19.10 | Таблица единиц площади | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними |
29 | 23.10 | Определение площади с помощью палетки | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
30 | 24.10 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
31 | 25.10 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) |
32 | 26.10 | Таблица единиц массы | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их |
2 четверть | |||
33 | 06.11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними |
34 | 07.11 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их |
35 | 08.11 | Единица времени – сутки | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
36 | 09.11 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
37 | 13.11 | Единица времени – секунда | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
38 | 14.11 | Единица времени – век | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
39 | 15.11 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними |
40 | 16.11 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
41 | 20.11 | Устные и письменные приёмы вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
42 | 21.11 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
43 | 22.11 | Нахождение неизвестного слагаемого | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку |
44 | 23.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
45 | 27.11 | Нахождение нескольких долей целого | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
46 | 28.11 | Нахождение нескольких долей целого | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин |
47 | 29.11 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению |
48 | 30.11 | Сложение и вычитание значений величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком |
49 | 04.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин |
52 | 05.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
53 | 06.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
54 | 07.12 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
55 | 11.12 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений |
56 | 12.12 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные |
57 | 13.12 | Умножение на 0 и 1 | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
58 | 14.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления |
59 | 18.12 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
60 | 19.12 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
61 | 20.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное |
62 | 21.12 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
63 | 25.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное |
64 | 26.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
65 | 27.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
66 | 28.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
3 четверть (40 часов) | |||
66 | 15.01 | Решение задач на пропорциональное деление. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
67 | 16.01 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
68 | 17.01 | Решение задач на пропорциональное деление | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление |
69 | 18.01 | Деление многозначного числа на однозначное | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом |
70 | 22.01 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
71 | 23.01 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
72 | 24.01 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
73 | 25.01 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки |
74 | 29.01 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений |
75 | 30.01 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений |
76 | 31.01 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие |
77 | 01.02 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе |
78 | 05.02 | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений |
79 | 06.02 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение |
80 | 07.02 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение |
81 | 08.02 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие |
82 | 12.02 | Решение задач на одновременное встречное движение | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения |
83 | 13.02 | Перестановка и группировка множителей | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение |
84 | 14.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
85 | 15.02 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом |
86 | 19.02 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом |
87 | 20.02 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений |
88 | 21.02 | Составление и решение задач, обратных данной | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение |
89 | 22.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы |
90 | 26.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
91 | 27.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
92 | 28.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
93 | 01.03 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки |
94 | 05.03 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
95 | 06.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
96 | 07.03 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
97 | 12.03 | Проект: «Математика вокруг нас» | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы |
98 | 13.03 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
99 | 14.03 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. |
100 | 15.03 | Умножение числа на сумму | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
101 | 19.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
102 | 20.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
103 | 21.03 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки |
104 | 22.03 | Решение текстовых задач | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку |
4 четверть (3 4 часа) | |||
105 | 02.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
106 | 03.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. |
107 | 04.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
108 | 05.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
109 | 09.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
110 | 10.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг |
111 | 11.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
112 | 12.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления |
113 | 16.04 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства |
114 | 17.04 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений |
115 | 18.04 | Деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения |
116 | 19.04 | Решение задач | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку |
117 | 23.04 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения |
118 | 24.04 | Деление на двузначное число,когда в частном есть нули Письменное деление на двузначное число (закрепление). | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи . |
119 | 25.04 | Всероссийская проверочная работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении курса " Математика". Оценивать их и делать выводы |
120 | 26.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения |
121 | 30.04 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
122 | 02.05 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение |
123 | 03.05 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
124 | 07.05 | Деление на трёхзначное число Математический диктант №6 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения |
125 | 08.05 | Проверка умножения делением и деления умножением | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
126 | 10.05 | Проверка деления с остатком | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление |
127 | 14.05 | Проверка деления | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения |
128 | 15.05 | Контрольная работа № 8 за год | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
129 | 16.05 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
130 | 17.05 | Итоговая диагностическая работа | Применять свои знания для выполнения итоговой работы |
131 | 21.05 | Нумерация. Выражения и уравнения | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
132 | 22.05 | Арифметические действия | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
133 | 23.05 | Порядок выполнения действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
134 | 24.05 | Величины | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин |
135 | 28.05 | Геометрические фигуры. | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации |
136 | 29.05 | Решение задач | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...