Конспект урока по математике на тему: "Закрепление задач на движение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Халып Марина Сергеевна

"Закрепление задач на движение" 4 класс  УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_zadach_na_dvizhenie.doc63.5 КБ
Office presentation icon zakreplenie_zadach_na_dvizhenie.ppt533.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Присаживайтесь. Начинаем работать

Приветствовать учителя.

Л: знать моральные нормы.

  1. Мотивационный

Математический фокус

2 мин

Итак, предложите товарищу умножить его возраст на пять. Пусть к полученной сумме он прибавит восемь, а результат умножит на два. Из этого числа нужно вычесть шесть, а полученную сумму умножить на 10. Из результата Вы вычитаете 100 и на 100 же делите. Перед Вами - возраст собеседника. Для наглядности. Предположим, Вам 20 лет. 1) 20*5=100 2) 100+8+108 3) 108*2=216 4) 216-6=210 5) 210*10=2100 6) 2100-100=2000 7) 2000:100=20

Воспринимать информацию, представленную в устной форме.

Выполнять вычислительные действия

П:воспринимать информацию представленную в устной форме.                                          П: владеть общими приемами вычислений.

  1. Актуализация знаний

Практический:

упражнение на повторение общих приемов вычисления.

13 мин

Готовимся к ВПР, потренируемся в счете.

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Откройте учебник на стр 119 выполняем номер 9

Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Под а с комментированием…. (имя)

Под б самостоятельно.

Проверка на экране

Выполняем номер 11 а

1 когда а = 2/9 с комментированием (имя)

2 когда а = 4/9 с комментированием (имя)

Следующие 2, когда а = 7/9 и 1целая 1/9 решаем в парах

Остальное самостоятельно.

В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе? 

Что нам известно? Что нужно найти?

Составим схему к данной задаче. Что мы можем узнать с помощью чисел 70 и 10? Каким действием?

Если мы знаем что теперь в 2-х автобусах поровну, мы можем узнать сколько в первом автобусе детей? Каким действием? Зная сколько в первом. Сможем узнать сколько во втором? Каким действием? Запишите решение. Запишите ответ.

След.задачу решаете самостоятельно.

В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке? 

 

Итак, чем мы занимались, что отрабатывали? У кого все получилось ? Поставьте на полях отметку 5.

Над какой большой темой работаем на уроках математики? Какие типы задач знаете? Какая у них скорость? Как она находится?  

Знать общие приемы вычисления

Отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

  1. Постановка учебной задачи

Практический: формулирование темы и целей урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей

Практический: решение задачи на движение,

Решение задач при одновременном встречном движение

15 мин

Так чем же будем заниматься сегодня? (продолжим решать задачи на движение)

Что нужно знать, чтобы научиться решать такие задачи?

Откройте учебники на стр 117 номер 1

Посмотрите первую схему.

Какой вид движения? Какую скорость находим?

Каким действием?

Посмотрите на вторую схему.

Какой вид движения? Какую скорость находим?

Каким действием? Посмотрите на третью схему.

Какой вид движения? Какую скорость находим?

Каким действием? Посмотрите на четвертую схему.

Какой вид движения? Какую скорость находим?

Каким действием?

Сформулируйте тему урока «задачи на одновременное движение»

Какие цели поставим?

Посмотрите номер 2. Прочитайте задачу.

Какой вид движения? Какую скорость находим?

Что нам известно? Что нужно найти? Как найти расстояние?

С комментированием (имя)

Посмотрите номер 3

Прочитайте задание.

Какой вид движения?

Какую скорость находим? Каким действием?

Что нам известно? Что нужно найти?

Как найти время?

Посмотрите на номер 4

Прочитайте задачу

Какой вид движения? Какую скорость находим?

Каким действием?  Что нам известно? Что нужно найти? Как найти расстояние через 1ч.?

Записываем по действиям с пояснением (имя)

Запишите выражением.

Записываем ответ.

Итак, чем мы занимались?

Кто достиг поставленной цели?

Оцените свою работу на полях отметкой.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи на движение, составлять схемы к задаче

Решать задачу на движение

Объяснять решение задачи.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

Логич: анализировать объекты с целью выделения признаков; синтезировать – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; строить логическую цепь рассуждений; доказывать.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.    

 К:понимать речь других; отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу

Работа со схемой: выбирать схему к задаче

Решение задач на движение

10  мин

А мы продолжаем работать дальше, нас ждет самостоятельная работа.

Выбери схему к задаче и реши

Собака гонится за лисицей со скоростью 750 м/мин, а лисица убегает от нее со скоростью 800м/мин. С какой скоростью изменяется расстояние между собакой и лисицей? Каким оно станет через 8 мин. если сейчас

Составь схему к задаче и реши

От автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях грузовая и легковая автомашины. Когда грузовик прошёл 70 км, легковая машина прошла 140 км. Скорость грузовой машины — 35 км/ч. Найдите скорость легковой машины.

Выполнять действия над числами

Выбирать схему к задаче

Решать задачи на движение

П: владеть общими приемами вычислений

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических

Логич: анализировать объекты с целью выделения признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; синтезировать – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подводить под понятие, выводить следствия; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

  1. Итог

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

2 мин

О чем мы сегодня с вами говорили?

Как найти первоначальное расстояние?

Как найти скорость сближения?

Как найти время?

На полях – лесенка и настроение.

У кого улучшилось настроение? Почему?

Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.

Домашнее задание номер 11(б), 5

Прочитайте задание. Какой вид движения? какую скорость находим? Каким действием?

Что нам известно? Что нужно найти? Как найти расстояние через 2 мин?

У вас на столах лежат смайлики, на перемене подойдите и повесьте смайлики в домики.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу на уроке

П:отвечать на вопросы учителя.                                           К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.    П: делать самостоятельные выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 марта. К ла сс н ая р а бота.

Слайд 2

Найди значения выражений (30 + 33) : 9 + 13 (19 + 22) · 2 + 9

Слайд 3

Поезд вышел в два часа дня и прибыл на конечную станцию в пять часов вечера следующих суток. Сколько часов он был в пути?

Слайд 4

«Одновременное движение вдогонку» Цели: научиться решать задачи при одновременном движении вдогонку

Слайд 5

Для изготовления занавесей в актовый зал школы необходимо 48 м 60 см ткани. Купили 50 м ткани. Хватит ли остатка ткани на штору в костюмерную, если длина этой шторы 1 м 50 см?

Слайд 6

Велосипедист и пешеход вышли одновременно в одном направлении из двух поселков, расстояние между которыми 28 км. Велосипедист ехал со скоростью 12 км в час, а пешеход шел со скоростью 5 км в час. Через какое время после своего выхода велосипедист догонит пешехода?

Слайд 7

Расстояние между двумя станциями 200 км. Из этих станций одновременно в одном направлении вышли два автомобиля. Первый едет со скоростью 80 км/ч. С какой скоростью едет второй автомобиль, если он догонит первого через 5 часов?

Слайд 8

Из Москвы и Твери в Питер по одному и тому же шоссе ехали одновременно две машины. Из Москвы – легковая со скоростью 61км/ч, а из Твери – грузовая со скоростью 40 км/ч. Чему равно расстояние от Москвы до Твери, если легковая машина догнала грузовую через 8 часов?

Слайд 9

В бассейне плывут в одном направлении два мальчика. Первый находится впереди второго на 4 м. Второй плывет со скоростью 150 см/с. Через 8 с он догнал первого. С какой скоростью плыл первый мальчик?

Слайд 10

Из двух пунктов одновременно, в одном направлении выехали автобус и легковая машина. Автобус едет со скоростью 70 км/ч, а машина - 85 км/ч. Через сколько часов машина догонит автобус, если расстояние между пунктами 45 км?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...