Конкурс решения задач - 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс)
Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_bolshaya_matematicheskaya_igra.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Эту игру мы проводим в рамках недели математики в начальной школе. Для каждого класса печатается свой набор задач. Для 1х и 2х классов – на каждый класс два комплекта по 25 разных задач, для 3х и 4х – на каждый класс два комплекта по 50 разных задач. На обороте каждого листа печатаем указание на то, какой это класс (см. последние страницы этого файла). Все задачи режем на полоски и за один урок расклеиваем их по коридорам школы на кусочки малярного скотча (он не портит стены). На перемене все школьники бегают по коридорам и ищут задачи именно своего класса. Потом за оставшиеся перемены (или часть урока, если это позволит учитель) азартно решают и в конце дня сдают.
Утром накануне игры классные руководители сообщают детям правила игры:
Сегодня на одной из перемен вы увидите, что в школе поселились математические задачи. Много, очень много задач. На обороте каждой задачи написано, для какого она класса.
Если вы найдете чужую задачу, ее можно просто отдать или поменять на свою, но нельзя оставлять у себя.
У вашего класса будет (50 или 100) задач.
Необязательно решать их все, но чем больше, тем лучше.
Решать задачи должны как можно больше учеников класса. Каждая решенная задача должна быть подписана. Один ученик может решить не больше десяти задач.
Выиграет класс, который решит задач больше всех.
Решал ___________________________Класс:____ Во сколько раз лестница на 4 этаж дома длиннее лестницы на 2 этаж? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Маша, Даша и Саша пошли в школу в один класс. Вечером 1 сентября их спросили, как зовут их учительницу. «Мария Михайловна», – сказала Маша. «Катерина Михайловна», – сказала Даша. «Алиса Степановна», – сказал Саша. Оказалось, что каждый из них запомнил правильно либо только имя, либо только отчество. Как зовут учительницу? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Поставь знаки действия так, чтобы выполнялось равенство: а) 4 4 4 4 = 7 б) 5 5 5 5 = 26 (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Поставь знаки действия так, чтобы выполнялось равенство: а) 9 9 9 9 = 63 б) 9 9 9 9 = 18 (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько в поезде вагонов, если мальчики встретились в пятом вагоне, но один считал от начала, а другой от конца? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ У Пети двое джинсов и три футболки. Сколько разных комплектов одежды он может собрать из этого? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Урок начался в 11: 45 и длился 40 минут. Ровно в середине урока Вася чихнул. В какой момент это произошло? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Какая цифра зашифрована значком ⊕, если 12 + ⊕ = ⊕ + ⊕ + ⊕ + ⊕? (3 балла) |
Решал ___________________________Класс:____ На листе бумаги поставили точку и провели через нее четыре прямые. На сколько частей эти прямые разделили лист бумаги? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ У Даши 20 кубиков, у Маши 12 кубиков, у Глаши 8 кубиков, а у Наташи – 6 кубиков. Кто из девочек может построить куб из всех своих кубиков?
| |
Решал ___________________________Класс:____ Выпиши все двузначные числа, у которых число десятков в 2 раза больше числа единиц. (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Мама купила сыну машинку и мячик и заплатила 25 рублей. Сколько стоит каждая игрушка, если машинка на 5 рублей дороже, чем мячик? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ На следующий день после дня рождения Петя сказал: «Послезавтра будет пятница». Когда у Пети был день рождения? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Один будильник спешит на 25 минут и показывает 7 часов 50 минут. Какое время показывает другой будильник, который отстает на 15 минут? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ На стене выложены закрашенные и полосатые плитки. Сколько выпало полосатых плиток? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ На рыбалку отправились мужчины из одной семьи: дедушка, его сын и внук. Их зовут: Борис Григорьевич, Виктор Борисович, Григорий Викторович. Как зовут дедушку? (5 баллов) |
Решал ___________________________Класс:____ Соедините веревочки и буквы, которые можно из этой веревочки сложить. (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Тоня гуляла по дорожкам парка. Она вошла через вход, отмеченный стрелочкой, и на каждом перекрестке поворачивала направо или налево. На первом перекрестке она повернула налево, потом направо, потом еще раз направо, потом налево и еще раз налево и прошла вперед до ближайшего перекрестка. В какую точку она пришла? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Урок в третьем классе длится 40 минут, а перемена — 10 минут. Сколько минут проходит от середины первого урока до середины второго? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Три воздушных шарика стоят на 12 рублей больше, чем один шарик. Сколько стоит один шарик? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Имеются двое песочных часов — на 7 минут и на 11 минут. Как при помощи этих часов отмерить: 18 минут? 4 минуты? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Дети катались на двухколесных и трехколесных велосипедах. Всего колес было 10. Сколько каких велосипедов? (4 балла) |
Решал ___________________________Класс:____ Юля покупает пирожки. На два пирожка ей не хватает 1 руб, а если она купит один пирожок, останется 2 руб. Сколько денег у Юли? Сколько стоит пирожок? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ В мешке лежат красные и синие шарики. Нужно вытащить 4 шарика. Какого цвета могут быть шарики? Выпиши все варианты: (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Заполни повторяющимися фигурами так, чтобы не осталось никаких пробелов в центре рисунка (пробелы могут остаться по краям). (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Расставь знаки действий. Две цифры подряд могут составлять одно число. а) 5 5 5 = 30 б) 2 2 2 2 2 = 28 (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Нарисуй, как из 7 одинаковых палочек составить два квадрата. (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Цифры 0, 3 и 7 написаны на трех карточках. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ 2 ⋅ 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 ⋅ 2 = (4 балла) |
Решал ___________________________Класс:____ Вес Васи – 21 кг. Когда он встал на весы, взяв на руки кота Тошу, весы показали 29 кг 500 г. С котенком Малышом на руках Вася весит 22 кг. Что покажут весы, если на них усадить Тошу и Малыша вместе? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Ваня старше Пети на 3 года и 1 день. Ваня родился 1 января 2002 года. Когда родился Петя? ( 5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Степа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. Сколько лет дедушке? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Максим хочет посмотреть мультик, который начинается в 15.15. Сколько у него осталось времени до начала мультфильма, если сейчас полдень? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Бабушка украсила 8 коржиков изюмом и 7 коржиков орехами. Всего она украсила 11 коржиков. Сколько коржиков украшены и изюмом, и орехами? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Впишите числа 2, 11, 5, 1, 7 в кружочки так, чтобы стрелки шли от большего числа к меньшему. (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Продолжи последовательности
(5 баллов) |
Решал ___________________________Класс:____ Какую из букв слова КЕНГА можно написать, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Одинаковые числа надели одни и те же маски + + = 6 + = 3 + = 5 (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Вася поет слово КЕНГУРУ. Он тянет каждый гласный звук 5 секунд, а на каждый согласный тратит ровно 1 секунду. Сколько времени он поет это слово? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне? | |
Решал ___________________________Класс:____ На левой стороне улицы находятся дома с нечетными номерами от 1 до 19, а на правой стороне – дома с четными номерам и от 2 до 14. Сколько домов на этой улице? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ За квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Три бревна по 3 метра каждое распилили на бревна по 1 метру. Сколько сделали распилов? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ У стоножки Евы 100 ножек. Вчера она купила и надела 16 пар новых башмаков. Несмотря на это, 14 ножек остались босыми. Сколько ножек были обуты до того, как она купила башмаки? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ В магазине продаются модели машинок трех видов: по 15 руб., 21 руб. и 28 руб., а набор из трех таких машинок стоит 56 рублей. Мама обещала Пете купить все три модели. Сколько рублей можно сэкономить, если купить набор, а не все три машинки по отдельности? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Дедушка строит забор, и каждый метр вкапывает столбик. Он уже вкопал 5 столбиков, и построил между ними забор. Какой длины забор построил дедушка? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько на рисунке прямоугольников? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Раздели каждую фигуру на две одинаковые детали. (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Из каких разверток можно свернуть куб?
(5 баллов) |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4А | 4А | 4А | 4А | 4А |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
4Б | 4Б | 4Б | 4Б | 4Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач
Вашему вниманию предлагается методическая разработка КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников.Цел...
Конкурс решения задач на мат в один ход
Варианты задач...
Конкурс решения задач - 2 класс
Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле....
Конкурс решения задач - 3 класс
Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...