Конкурс решения задач - 2 класс
олимпиадные задания по математике (2 класс)

Оводова Ольга Васильевна

Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_bolshaya_matematicheskaya_igra.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эту игру мы проводим в рамках недели математики в начальной школе. Для каждого класса печатается свой набор задач. Для 1х и 2х классов – на каждый класс два комплекта по 25 разных задач, для 3х и 4х – на каждый класс два комплекта по 50 разных задач. На обороте каждого листа печатаем указание на то, какой это класс (см. последние страницы этого файла). Все задачи режем на полоски и за один урок расклеиваем их по коридорам школы на кусочки малярного скотча (он не портит стены). На перемене все школьники бегают по коридорам и ищут задачи именно своего класса. Потом за оставшиеся перемены (или часть урока, если это позволит учитель) азартно решают и в конце дня сдают.    

Утром накануне игры классные руководители сообщают детям правила игры:

Сегодня на одной из перемен вы увидите, что в школе поселились математические задачи. Много, очень много задач. На обороте каждой задачи написано, для какого она класса.

Если вы найдете чужую задачу, ее можно просто отдать или поменять на свою, но нельзя оставлять у себя.

У вашего класса будет (50 или 100) задач.

Необязательно решать их все, но чем больше, тем лучше.

Решать задачи должны как можно больше учеников класса. Каждая решенная задача должна быть подписана. Один ученик может решить не больше десяти задач.

Выиграет класс, который решит задач больше всех.


Решал ___________________________Класс:____

У какой из божьих коровок пятнышек больше, чем 5, но меньше, чем 7?

(3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

Дан ряд чисел: 1, 3, 5, 7, 8, 11, 13, 17, 19. Какое число в этом ряду лишнее?

(3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

За забором гуляли кошки и курицы, а всего у них было 8 ног. Сколько могло быть куриц, а сколько кошек? Напиши все варианты.

Решал ___________________________Класс:____

Разрежь на две одинаковые части по линиям клеток.

Решал ___________________________Класс:____

Доктор Пилюлькин даёт всем коротышкам по витаминке на завтрак, обед и ужин. Сколько витаминок нужно доктору на день, если коротышек 11, но Ворчун лекарств Пилюлькина не принимает?

(5 баллов)

Решал ___________________________Класс:____

Раздели на три равные фигуры по границам клеточек:

(4 балла)


Решал ___________________________Класс:____

Расставь знаки действий так, чтобы получились верные примеры:

         

          2   2   2   2   =  5                                              2   2   2   2   =  3

          2   2   2   2   =  1                                              2   2   2   2   = 10

(5 баллов)

Решал ___________________________Класс:____

Вставь пропущенные символы:

■ ☼ ☼ ■ ☼ ☼ ■ ☼ ☼ ■ ☼ __ __ __ ☼ ■ ☼ ☼ ■ ☼ ☼

(3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

Вставь пропущенные символы:

▲ ● ▼ ● ▲ ● ▼ __ __ ● ▼ ● ▲ ● ▼ ● ▲ ● ▼ ●

(3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

Реши ребус:

                                                           (3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

 Впишите числа 5, 7, 2, 9 в кружочки так, чтобы стрелки шли от большего числа к меньшему.

(4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

Попугаю Кеше и коту Мурзику вместе 7 лет. Сколько им будет вместе через год?

(3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово.

121

59

12

50

41

19

94

42

А

И

Г

Н

С

У

Ц

Е

(3 балла)  

Решал ___________________________Класс:____

Продолжи последовательность:

а) 15, 20, 25, 30, 35…

б) позавчера, вчера, сегодня, _____________, _____________________                                                                                (4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

 +  =

 – 3 = 1

                                    (4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

 +  = 8

 –  = 1

 +  =               (3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

        

                                                   (4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

6 мальчиков встали в ряд. Между каждыми двумя мальчиками встала девочка. Сколько девочек? ______

Сколько всего детей? _________

(4 балла)


Решал ___________________________Класс:____

Митя сломал палку в 2 местах. Сколько кусков у него вышло?

(3 балла)

Решал ___________________________Класс:____

 Сколько здесь прямоугольников?

(4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

  Раздели на 2 одинаковые части разными способами, можно резать только по линиям клеток.                  

(4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

Аня и Василиса рисуют картинки. Одна из девочек рисует принцессу, другая – жар-птицу. Аня никогда не рисует людей. Что рисует Василиса? Что рисует Аня?

(4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

Напиши самое маленькое трёхзначное число, составленное из цифр 3, 2, 0.

(5 баллов)

Решал ___________________________Класс:____

Сколько весит мячик?  (4 балла)

Решал ___________________________Класс:____

У Вани сестёр и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей?

(4 балла)


    2А


    2Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач

Вашему вниманию предлагается методическая разработка КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников.Цел...

Конкурс решения задач - 3 класс

Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле....

Конкурс решения задач - 4 класс

Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...