Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач
учебно-методическое пособие по математике на тему
Вашему вниманию предлагается методическая разработка КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников.
Цель: повысить степень мотивации учения за счёт информационной компетенции – готовностью детей работать с информацией (интерпретировать, систематизировать, и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, делать аргументированные выводы).
Задачи: разгрузить учащихся за счёт переноса внимания к способам работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Решение задач" - презентация | 478.11 КБ |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Учебник Слайд № 8 с.5 № 6 № 9 с. 5 № 7 № 13, с. 6 № 8 № 18, с.7 № 9 № 20, с. 8 № 10 № 23, с. 8 № 11 № 26, с. 9 № 12 № 29, с. 9 № 13
Учебник Слайд № 35, с. 10 № 14 № 36, с. 11 № 15 № 43, с.12 № 16 № 44, с.14 № 17 № 54 с. 14 № 18 № 61, с. 18 № 20 № 62, с. 18 № 20 № 66, с. 19 № 21 № 68, с. 19 № 22 № 67,С. 19 № 23 № 82, С. 25 № 24 № 83,С. 25, № 25 № 97 С. 30 № 26 № 105, С. 33, № 27 № 122, с. 38 № 28 № 127 С. 39 № 29 Оглавление
В одном мотке 72 м верёвки, а в другом – в 8 раз меньше. На сколько метров один моток верёвки больше другого? 1 моток 2 моток 72 м ? 72 : 8 = 9 (м) – во втором мотке. 72 – 9 = 63 (м) – на столько метров верёвки больше в 1 мотке.
Самостоятельно В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько детей всего в классе? М. Д. ? 8 8 * 2 = 16 (д.) 8 + 16 = 24 (р.) - всего
98 ? 52 40 I способ 52 + 40 = 92 (м.) – баскетбольных и теннисных 98 – 92 = 6 (м.) - волейбольных II способ 98 – 52 = 46 (м.) – волейбольных и теннисных 46 – 40 = 6 (м.) - волейбольных III способ 98 – 40 = 58 (м.) – баскетбольных и теннисных 58 – 52 = 6 (м.) - волейбольных Ответ: 6 волейбольных мячей в спортивном зале. В спортивном зале школы 98 мячей. Из них 52 баскетбольных 40 теннисных, остальные – волейбольные. Сколько волейбольных мячей в спортивном зале? Содержание Страница 5, № 8
В большом зале кинотеатра 700 мест, в малом – 200. На сколько меньше мест в малом зале, чем в большом? На сколько больше мест в большом зале, чем в малом? ? 700 Б. з . М. з. 200 700 – 200 = 500 (мест) Ответ: на 500 мест в малом зале меньше, чем в большом; на 500 мест в большом зале больше, чем в малом. Страница 5, № 9
В оркестре на духовых инструментах играют 16 человек, а на струнных на 8 человек больше. Сколько музыкантов играет на струнных инструментах? ? 8 С . ин . Д. ин . 16 В оркестре на духовых инструментах играют 16 человек, а на струнных на 8 человек больше. Сколько всего музыкантов играет в оркестре? ? 8 С . ин . Д. ин . 16 ? 16 + 8 = 24 (м.) – играет на струнных инструментах Ответ: 24 музыканта играют на струнных инструментах 1) 16 + 8 = 24 (м.) – играет на струнных инструментах. 2) 16 + 24 = 40 (м.) – играет всего в оркестре. Ответ: всего 40 музыкантов играют в оркестре. Страница 6, № 13
В нашем доме три этажа. На первом этаже живут 32 человека, на втором - 37, а на третьем столько же, сколько на первом. Сколько всего жильцов в доме? ? 32 32 37 32 + 37 + 32 = 101 (ж.) – всего в доме Ответ: всего 101 жилец в доме Страница 7, № 18
В спортивной секции занимались 12 мальчиков и 7 девочек. Потом в секцию записались ещё 5 человек. Сколько детей стало заниматься в секции? 12 7 5 12 7 5 ? ? 5 7 12 12 7 5 Какая схема соответствует данной задаче? 1 2 3 4 ? ? Составьте задачи, соответствующие схемам №1 и № 4. I способ 12 + 7 = 19 (ч.) 19 + 5 = 24 (ч.) II способ 12 + 5 = 17 (ч.) 17 + 7 = 24 (ч.) III способ 7 + 5 = 12 (ч.) 12 + 12 = 24 (ч.) 12 + 7 + 5 = 24 (ч.) 12 + 5 + 7 = 24 (ч.) 5 + 7 + 12 = 24 (ч.) Страница 8, № 20
С. 8, № 23 18 4 6 ? 3 18 – 4 = 14 (м.) 14 + 6 = 20 (м.) На сколько метров I кусок короче III куска? 20 – 18 6 - 4 Длина I и II кусков проволоки Чему равна длина трёх кусков проволоки? Объясните, что обозначает выражение (18 – 4) + 18? 18 + (18 – 4) + (18 + 6) У рабочего три куска проволоки. Длина первого – 18 м, второй кусок на 4 м короче первого, а третий на 6 м длиннее второго. Найди длину третьего куска проволоки. 1 2
С. 9, № 26 Масса двух одинаковых пакетов картофеля на 2 кг больше массы тыквы. Сколько весит тыква, если в каждом пакете картофеля по 3 кг? по 5 кг? Тыква 2 3 3 Картофель 3 + 3 = 6 (кг) 6 – 2 = 4 (кг) Масса тыквы на 2 кг меньше двух одинаковых пакетов картофеля. Сколько весит тыква, если в каждом пакете картофеля по 3 кг?
С. 9, № 29 Первый класс сделал к празднику 5 гирлянд и 18 фонариков, а второй – 8 гирлянд и 16 фонариков. На сколько больше украшений сделал II класс, чем первый? I II I I II II Какая схема соответствует условию задачи? 1 2 3 Объясните, что обозначают выражения: 5 + 8 16 + 18 5 + 16 + 18 + 18 5 + 18 + 18 + 16
С. 10, № 35 На теплоходе 72 пассажира. Из них 50 взрослых, остальные – дети. Сколько детей на теплоходе? 72 50 ? 72 – 50 = 22 (р.) На сколько меньше детей, чем взрослых? Взрослые Дети ? 50 – 22 = 18 (д.)
Страница 11, № 36 На сколько метров улучшил свой спортивный результат Федя, если сначала он бросил мяч на 15 м, а потом на 23 м? 15 м 1 раз 2 раз 23 м ? 23 – 15 = 8 (м)
С. 12, № 43 Женя 8 тет. 15тет. ? Оля 5 3 ? 15 – 8 = 7 (тет.) – на столько больше купила Оля 5 + 3 = 8 (кар.) – всего купили карандашей Женя купила 8 тетрадей и 5 карандашей, а Оля – 15 тетрадей и 3 карандаша. На сколько больше тетрадей купила Оля, чем Женя? Сколько всего карандашей купили девочки?
С. 12, № 44 От проволоки сначала отрезали 9 дм, потом – 12 дм. На сколько дециметров уменьшилась длина проволоки? 1 2 9 12 ? 9 12 ? Сколько дециметров проволоки отрезали? 9 + 12 = 21 (дм) Сколько дециметров проволоки осталось в куске? Дополните условие задачи – введите данное. Данное может быть любым числом? Данное не может быть меньше 21 дм
Площадь фигуры С. 14, № 54 Разбей фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.
В таком случае говорят, что площадь синей фигуры больше , чем площадь жёлтой фигуры, и площадь жёлтой фигуры меньше , чем площадь синей фигуры.
С. 18, № 61 У брата 9 монет по 2р., а у сестры 4 монеты по 5р. У кого денег больше и на сколько ? ? ? ? С. 18, № 62 Чемодан тяжелее сумки в 3 раза, а сумка на 3 кг легче рюкзака. Чему равна масса чемодана, если масса сумки 9 кг? Чему равна масса рюкзака? С. 9 Ч. 3 Р. 3* 3 = 8 (кг) – масса чемодана 3 + 3 = 6 (кг) – масса рюкзака
С. 19, № 66 У Коли в 8 раз больше открыток, чем у Вовы. А у Лены их на 20 меньше, чем у Коли. Сколько открыток у Коли и у Лены, если у Вовы их 7? В. 7 К. Л. 20 ? ? ? 7 * 8 = 56 (от.) – у Коли. 56 – 20 = 36 (от.) – у Лены
С. 19, № 68 В автобусе ехали 8 мальчиков, а девочек – в 3 раза больше. Сколько было свободных мест, если всего их в автобусе 52? 8 8 * 3 ? 52 8 * 4 = 32 (м.) – было занято в автобусе 52 – 32 = 20 (м.) - свободных
Одна обезьяна съела 8 бананов, вторая – в 3 раза больше, а третья – на 6 бананов меньше, чем вторая. Сколько бананов съели две обезьяны? Три обезьяны? 8 ? ? 6 ? С. 19, № 67
С. 25, № 82 Н. 7 С. ? 8 ? Настя посадила 3 ряда роз, по 7 кустов в каждом, а Света 4 ряда, по 8 кустов в каждом. Сколько всего кустов посадили девочки? ? 7 * 3 = 21 (к.) – посадила Настя 8 * 4 = 32 (к.) - посадила Света 21 + 32 = 53 (к.) – посадили девочки
9 9 9 9 3 3 3 3 3 3 3 3 С. 25, № 83 9 * 4 + 3 * 8 = 36 + 24 = 60 (см) ? У ломанной четыре звена длиной по 9 см и восемь звеньев по 3 см. Чему равна длина ломаной?
С. 30, № 97 В трёх коробках 50 кг соли. В первой 15кг, во второй столько же. Сколько килограммов соли в третьей коробке? 15 15 ? 50 Решение Маши: 1) 15 * 2 = 30 (кг) 2) 50 – 30 = 20 (кг) Решение Миши: 1) 50 - 15 = 35 (кг) 2) 35 – 15 = 20 (кг) Сравните решение Маши и Миши.
Страница 33, № 105 Красный провод длиннее синего на 18м. Чему равна длина красного провода, если длина синего 70м? Чему равна длина жёлтого провода, если он длиннее синего в 2 раза? На сколько метров жёлтый провод длиннее синего? I II 18 18 70 ? 70 ? Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на каждый вопрос задачи?
С. 38, № 122 Масса двух ящиков с яблоками 22кг. В одном ящике было 9кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике, если масса двух пустых ящиков 2кг? 9 2 22 ? 22 – 2 = 20 (кг) – масса яблок в двух ящиках 20 – 9 = 11 (кг) – масса яблок во 2 ящике
Страница 39, № 127 В первых классах столько же учеников, сколько в третьих. Во вторых классах – 62 ученика. Это на 12 учеников больше, чем в первых классах. Сколько учеников во всех классах? I II III 62 12 ? 62 – 12 = 50 (уч.) – в 1-х классах, в 3-их классах. 50 + 62 + 50 = 162 (уч.) – во всех классах
Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
МОУ «Лермонтовская СОШ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается методическая разработка КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников.
Цель: повысить степень мотивации учения за счёт информационной компетенции – готовностью детей работать с информацией (интерпретировать, систематизировать, и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, делать аргументированные выводы).
Задачи: разгрузить учащихся за счёт переноса внимания к способам работы с информацией.
Пособие можно считать универсальным, т.к. его можно использовать не только на уроке в УМК «Гармония», но и в любом УМК по любой из школьных программ, а так же на дополнительных, кружковых или факультативных занятий, в ГПД. Пособие можно использовать индивидуально и коллективно как дополнительный или основной материал на уроках. Оно расчитанно на детей с разными способностями, поскольку можно быстро вернуться к задаче, вызвавшей затруднение. Главное, чтобы был компьютер.
Можно работать по нему как в классе с учителем, так и дома с родителями, если ребёнок много уроков пропустил и не справляется с решением задач самостоятельно.
Пособие направлено на формирование у детей общеучебных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
Традиционно сложилось так, что значительное место в содержании курса математики начальных классов всегда отводилось решению текстовых (арифметических, вычислительных, сюжетных) задач.
Проблема обучения младших школьников решению текстовых задач была и остаётся одной из самых актуальных. Создание данного пособия – одна из попыток решить эту проблему. Графическая модель позволяет выразить связи между данными задачи, между данными и искомыми через наглядно видимые и интуитивно ясные связи между предметами или группами предметов, либо между отрезками.
Графическая модель текстовой задачи раскрывает содержание понятий, определяющих выбор действий над числами, а потому построение такой модели после решения задачи может служить средством контроля, как за результатом решения, так и за выбором действий при решении задачи. В применении ее для проверки заложены, следовательно, возможности проверки не только результата, но и хода решения, что создает предпосылки для формирования самоконтроля не только по результату, но и по ходу деятельности. (Самоконтроль по ходу деятельности при хорошем владении учащимися этим способом проверки может осуществляться и на основе мысленного построения графических моделей.)
На этапе закрепления соответствующих понятий такое моделирование может служить и средством предваряющего (прогнозирующего) контроля, т. е. контроля за еще не выполненными, а только планируемыми действиями. Для этого учащиеся, мысленно наметив план решения задачи, строят графическую модель и определяют, правильно ли выбраны действия, правильно ли намечен план решения. Модель в этом случае может быть схематической, отражающей лишь главные связи и отношения.
В результате такого контроля намеченный план корректируется или выполняется.
Обучение учащихся такому контролю не только способствует формированию развитых форм самоконтроля, но и лучшему усвоению математических понятий. Но для реализации указанных возможностей нужна постоянная и целенаправленная работа учителя.
Использование ИКТ создает новые возможности для обучения: применение информационных технологий снимает у ребенка страх самовыражения, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений. Познакомиться и подружиться с задачами нам поможет компьютер, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и вызвать эмоциональный подъём у детей.
Кроме того, данная методическая разработка привлекательна и для учителя, поскольку побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, развиваться и идти вперёд. Каждую страницу презентации можно легко вывести на печать и использовать как наглядное пособие на уроке. Любое задание легко скопировать и оформить в виде карточек.
Сам процесс учебного труда становится легче, когда рутинные операции выполняются машиной, когда учитель имеет возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и визуальной информации. Происходит экономия времени на уроке. Презентацию можно запустить с любого задания – с любого слайда. Оглавление указывает страницу учебника и № задания. Пользуясь гиперссылкой ( ) - управляющей кнопкой: настраиваемая, попадаешь на нужную страницу, а затем также быстро можно вернуться в оглавление при помощи управляющей кнопки: домой -
Первых два задания не из учебника (Слайды № № 3 и 4), они носят ознакомительный характер.
Надеюсь, что данное пособие заинтересует вас и поможет вашим детям гораздо интереснее учиться!
Учебник «Математика 3 класс» Н.Б. Истомина. – 5-е изд., испр - Смоленск: XXI век, 2007
Содержание материала на слайдах
№ п/п | четверть | Название темы | Страница учебника, № задания | № слайда |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах | ||||
1 | I | Урок 2 (7 - 13). Решение задач. Повторение материала1-2 го классов. | № 8 с.5 | № 6 |
2 | I | Урок 2 (7 - 13). Решение задач. Повторение материала1-2 го классов. | № 9 с. 5 | № 7 |
3 | I | Урок 2 (7 - 13). Решение задач. Повторение материала1-2 го классов. | № 13, с. 6 | № 8 |
4 | I | Урок 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | № 18, с.7 | № 9 |
5 | I | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | № 20, с. 8 | № 10 |
6 | I | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | № 23, с. 8 | № 11 |
7 | I | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | № 26, с. 9 | № 12 |
8 | I | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | № 29, с. 9 | № 13 |
9 | I | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение чисел 9 и 8. Решение задач. | № 35, с. 10 | № 14 |
10 | I | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение чисел 9 и 8. Решение задач. | № 36, с. 11 | № 15 |
11 | I | Умножение. Сравнение чисел. Решение задач. | № 43, с.12 | № 16 |
Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач | ||||
12 | I | Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач | № 54 с. 14 | № 18 |
13 | I | Симметричные фигуры. Решение задач. | № 61, с. 18 | № 20 |
14 | I | Симметричные фигуры. Решение задач. | № 62, с. 18 | 20 |
15 | I | Решение задач. Построение фигур одинаковой площади | № 66, с. 19 | 21 |
16 | I | Решение задач. Построение фигур одинаковой площади | № 67, с. 19 | 23 |
Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач | ||||
17 | Измерение площади. Таблица умножения числа 5 | № 97 С. 30 | № 26 | |
Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10 | ||||
18 | № 105, С. 33, | № 27 | ||
19 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач. | № 122, с. 38 | № 28 | |
20 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач. | № 127 С. 39 | № 29 |
I четверть
Урок 2 (№7 - №13)
Задание 8 с.5 лучше дать сначала для самостоятельной работы, имея в виду возможность трёх способов её решения.
- Прочитайте про себя условие задачи. Что означает число 98? (Целое). Назовите части этого числа?
При обсуждении задачи используется схема.
При проверке используются 3 решения, которые отражаются поочерёдно на слайде № 6 .
- Кто решил I –ым способом? II- ым? III-ьим? Как рассуждали? (Даётся пояснение каждому способу решения).
- Проверьте, правильность пояснений к действиям задачи.
Задание № 9 с. 5 можно предложить для домашнего задания (текст легко скопировать из презентации), предварительно обсудив в классе взаимосвязь двух вопросов, которые в ней поставлены.
- Как связаны между собой вопросы задачи? (Вопроса два, но действие выполняем одно: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее).
- Если найдём ответ на первый вопрос, то он будет и ответом на второй вопрос задачи.
Задание № 13, с. 6
После решения задачи целесообразно использовать такой методический приём работы над задачей как изменение вопроса.
- Измените вопрос задачи, чтобы он соответствовал схеме.
Задание № 18, с.7
После чтения задачи дети рассматривают схему и поясняют, что известно в задаче и что требуется найти. Задачу дети решают самостоятельно с последующей проверкой.
Задание № 20, с. 8.
После чтения задачи детям предлагается выбрать схему, которая соответствует условию задачи.
Решение задачи полезно записать по действиям и выражением с последующей проверкой и пояснением.
- Составьте задачи, которые соответствуют схемам 2 и 4.
Задание № 23, с. 8 предлагается для самостоятельного решения. После проверки, детям полезно предложить поставить к данному условию задачи другие вопросы:
- На сколько метров I кусок короче III куска? (20 – 18 или 6 – 4).
- Объясните, что обозначает выражение (18 – 4) + 18? (Длина I и II кусков проволоки)
- Чему равна длина трёх кусков проволоки? (18 + (18 – 4) + (18 + 6))
Задание № 26, с. 9 можно решить устно по схеме. Аналогично надо действовать, при массе картофеля 5 кг.
Полезно при работе с данной задачей использовать приём переформулировки условия задачи.
Задачу № 29, с. 9 дети могут решить, не обращаясь к схеме.
- 5 + 18 = 23 (ук.)
- 8 + 16 = 24(ук.)
- 24 – 32 = 1 (ук.)
- 23 + 24 = 47 (ук.)
После записи решения продолжить работу по слайду и выяснить, какая схема соответствует условию задачи:
Далее можно использовать приём объяснения выражений, которые составлены по условию задачи.
Задачу № 35, с. 10 дети читают и отвечают на вопрос:
- Известно ли в задаче целое число? Что надо выяснить? Как это сделать?
(72 – целое число, 50 – часть целого, нужно найти другую часть).
Ответ: 22 ребёнка на теплоходе.
Ответ на второй вопрос иллюстрируется на схеме слайда.
Необходимо также уточнить, как по-другому можно было сформулировать второй вопрос задачи? (На сколько больше взрослых, чем детей?)
Задачу № 36, с. 11 предложить для домашней работы, предварительно выяснив:
- Имеются ли целые в этой задаче? Что надо выяснить? Как это сделать?
В задаче № 43, с.12 отдельно составляется схема про тетради и отдельно, про карандаши
При решении задачи № 44, с.12 обсудить, какой вариант соответствует условию задачи? После записи решения задачи необходимо выяснить: «Сколько дм проволоки осталось в куске?» (Нужно ли для этого дополнить условие задачи – ввести данное: сколько дм проволоки было в куске. Любое данное можно ввести?) После введения этого условия в задачу, можно поставить и такой вопрос: На сколько больше (меньше) проволоки осталось, чем отрезали?
Очень удобно использовать ИКТ при изучении темы «Площадь фигуры» в № 54 на с. 14 (Урок 1 темы «Площадь фигуры»)
Вывод: для того, чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.
Задача № 61, с. 18 (Урок 2 темы «Площадь фигуры») решается устно по схеме. После решения задачи необходимо переформулировать вопрос задачи (У кого денег меньше и на сколько?)
При решении задачи № 62, с. 18 с классом обсуждаются следующие вопросы:
- Можно ли массу сумки обозначить различными отрезками? Отразится ли это на выборе способа решения задачи? (Это не имеет значения)
- Что является главным (важным, существенным) при выполнении схемы? (Отношения между массой сумки и массой чемодана: в 3 раза больше и в 3 раза меньше; между массой сумки и массой рюкзака: на 3 кг меньше и на 3 кг больше.)
Задачу № 66, с. 19 можно включить в домашнюю работу, предварительно разобрав схему на уроке
При проверке решения задачи на следующем уроке рекомендуется использовать приём постановки вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. (Сколько всего открыток у детей? На сколько больше открыток у Лены, чем у Вовы? На сколько меньше открыток у Вовы, чем Коли?)
При работе над задачей № 67, с. 19 следует иметь в виду, что ответ на вопрос: «Сколько бананов съели две обезьяны?» не однозначен. Узнав, сколько съела вторая обезьяна: 8 * 3 = 24 и третья: 24 – 6 = 18, делаем вывод, что две обезьяны могут съесть: 1) 8 + 24 = 32 (б.) – съели I и II обезьяны;
2) 8 + 18 = 26 (б.) - съели I и III обезьяны;
3) 24 + 18 = 42 съели II и III обезьяны.
А вот ответ на второй вопрос - сколько бананов съели три обезьяны – однозначный: 8 + 24 + 18 + 50 (б.)
Текст задачи № 97 С. 30, перед детьми на экране мультимедийной установки, поэтому задачу предлагается решить самостоятельно, в случае затруднения - обратиться к схеме. После записи решения ученикам предлагают открыть учебники и проанализировать ответы Маши и Миши, сравнив со своим решением.
После чтения задачи № 105 с. 33 дети самостоятельно выбирают схему, которая соответствует данной задаче. (Обе схемы подходят к задаче).
К доске привлекаются ребята, которые допустили ошибку, отметив только левую схему. С помощью класса отвечающие у доски «оживляют» каждую схему: выясняют сходство и различие схем. Опираясь на схемы, дети формулируют те вопросы, на которые нужно ответить в задаче, и самостоятельно записывают в тетрадях то действие, которое является ответом на каждый вопрос.
Задачу № 122, с. 38 необходимо обсудить на уроке
Уважаемые коллеги! Вполне вероятно, что проводимая вами работа гораздо интереснее, чем та, которую предлагаю я. Ведь формы работы рождаются у каждого свои и у каждого учителя своя система работы.
Хочется лишь одного: чтобы вся работа была результативной и успешной. Успехов Вам на педагогическом поприще!
Список литературы:
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI», 2005. – 202 с.
- И.С. Сергеев, Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроках и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.- 132 с. (Школьное образование)
- Обучение младших школьников решению текстовых задач: Сборник статей/ Сост. Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырёва, - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI», 2005. – 272 с.
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс». – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI», 2004. – 224 с.
- Истомина Н.Б. Дидактические карточки-задания по математике: 3 класс. / Сост. Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырёва, –Тула: Родничок: М.: АСТРЕЛЬ: АСТ, 2007. – 158 с.
- Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват учреждений/ Н.Б. Истомина. – 5-е изд. Испр. - Смоленск: Ассоциация XXI, 2007. – 176 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 3 класс
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности....
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 4 класс
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности....
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 1.
Конспект первого урока в авторского курса "Кружок изобретателей". Тема занятия взята из книги Г.Иванова "Денис-изобретатель". В течение занятия дети обсуждают, как много различных применений можно най...
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 2.
На этом занятии мы разбираем понятие "Идеальный конечный результат", исследуем свойства веревок, мастерим "телефоны" из пластиковых стаканов и ниток....
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 3.
На этом занятии мы изучаем метод моделирования маленькими человечками и проводим опыты с бумагой....
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 4.
На этом занятии мы изучаем метод мозгового штурма, разрабатываем конструкцию светофора, подходящего для дальтоников....
Конспект открытого урока математики "От теории к практике. Решение задач на движение"
Материал предназначен для проведения урока математики в 4 классе. Цель урока: отработка знаний по теме "Решение задач на движение"...