Конкурс решения задач - 3 класс
олимпиадные задания по математике (3 класс)
Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_bolshaya_matematicheskaya_igra.doc | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эту игру мы проводим в рамках недели математики в начальной школе. Для каждого класса печатается свой набор задач. Для 1х и 2х классов – на каждый класс два комплекта по 25 разных задач, для 3х и 4х – на каждый класс два комплекта по 50 разных задач. На обороте каждого листа печатаем указание на то, какой это класс (см. последние страницы этого файла). Все задачи режем на полоски и за один урок расклеиваем их по коридорам школы на кусочки малярного скотча (он не портит стены). На перемене все школьники бегают по коридорам и ищут задачи именно своего класса. Потом за оставшиеся перемены (или часть урока, если это позволит учитель) азартно решают и в конце дня сдают.
Утром накануне игры классные руководители сообщают детям правила игры:
Сегодня на одной из перемен вы увидите, что в школе поселились математические задачи. Много, очень много задач. На обороте каждой задачи написано, для какого она класса.
Если вы найдете чужую задачу, ее можно просто отдать или поменять на свою, но нельзя оставлять у себя.
У вашего класса будет (50 или 100) задач.
Необязательно решать их все, но чем больше, тем лучше.
Решать задачи должны как можно больше учеников класса. Каждая решенная задача должна быть подписана. Один ученик может решить не больше десяти задач.
Выиграет класс, который решит задач больше всех.
Решал ___________________________Класс:____ Два кузнечика прыгают по буквам слова КЕНГУРУ. Они начали с крайних букв и прыгают одновременно навстречу друг другу. При каждом прыжке кузнечики перепрыгивают на соседнюю букву. На какой букве они встретятся? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Вася задумал число, умножил его на 2, прибавил 3 и получил 17. Какое число он задумал? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Что получится, если к удвоенной тройке прибавить утроенную двойку? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ В зоопарке родились три львенка и четыре орленка. Сколько лап добавилось при этом в зоопарке? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ На следующий день после дня рождения Петя сказал: «Послезавтра будет среда». Когда у Пети был день рождения? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Тоня гуляла по дорожкам парка. Она вошла через вход, отмеченный стрелочкой, и на каждом перекрестке поворачивала направо или налево. На первом перекрестке она повернула налево, потом направо, потом еще раз направо, потом налево и еще раз налево и прошла вперед до ближайшего перекрестка. В какую точку она пришла? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ На лист бумаги Вася наклеил один за другим 5 одинаковых квадратов. Видимые части этих квадратов на рисунке помечены буквами. В каком порядке Вася наклеивал квадраты? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Папа дал по 5 яблок каждому из трех своих детей. Маша отдала 3 яблока Саше, а потом Саша отдала половину своих яблок Мише. Сколько яблок стало у Миши? (5 баллов) |
Решал ___________________________Класс:____ Асфальтовый каток едет со скоростью 1 метр в секунду, а велосипедист едет со скоростью 10 метров в минуту. Кто из них быстрее? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ В прятки играет 13 ребят, один из них водит. Водящий уже нашел 9 ребят. Сколько еще ребят надо ему найти? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Дети катались на двухколесных и трехколесных велосипедах. Всего колес было 10. Сколько каких велосипедов? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Три кошки поймали три мышки за три часа. Сколько мышек поймают шесть кошек за шесть часов? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сегодня Катя сложила свой возраст и возраст сестры, у нее получилось 10. Какой будет сумма их возрастов через год? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Шарик весит 5 гр. Сколько весят кубик и пирамидка? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства: (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ За забором гуляли кошки и курицы, а всего у них было 8 ног. Сколько могло быть куриц, а сколько кошек? (5 баллов) |
Решал ___________________________Класс:____ На острове рыцарей и лжецов рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Путешественник спросил островитянина: «Кто ты, рыцарь или лжец?» Что он ответил? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько времени на самом деле, если эти часы спешат на 15 минут? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Из Москвы в Вологду послан человек, и велено ему проходить 5 верст в час. Через час вышел еще один человек, и велено ему проходить по 6 верст в час. Как скоро второй догонит первого? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Расшифруй ребусы: 5’но, Бор1о, 7’ена (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Продолжи последовательности:
(4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Одинаковые числа надели одни и те же маски + + = 6 + = 3 + = 5 (5 баллов) |
Решал ___________________________Класс:____ Юля сидит на парте, второй спереди, и четвёртой сзади. Сколько парт в её ряду? Сколько детей сидит за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека? (5 баллов) | |
Решал ___________________________Класс:____ Если провести стеклом по мрамору, то на мраморе останется царапина. А если провести алмазом по стеклу, царапина останется на стекле. Какой из этих материалов самый твёрдый? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько нужно сделать распилов, чтоб длинное бревно распалось на 6 частей? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ В одном классе уроки по математике, истории и русскому языку ведут три учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Морозов, учитель математики и Светлов идут домой вместе. Учитель истории старше учителя математики, а Морозов самый младший из них. Кто какой предмет ведет? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Арбуз и еще половина арбуза весят 9 кг. Сколько весит арбуз? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько кроликов в клетке, если снаружи видно 12 ушей? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Поставь знаки действия так, чтобы выполнялось равенство: а) 4 4 4 4 = 7 б) 5 5 5 5 = 26 (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Мама поставила на стол 9 чашек, из них 2 чашки перевернула вверх дном. Сколько чашек стало на столе? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ На тарелке лежало 6 кусочков хлеба. Два из них разрезали пополам. Сколько кусочков стало на тарелке? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько в поезде вагонов, если мальчики встретились в пятом вагоне, но один считал от начала, а другой от конца? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ У Пети двое джинсов и три футболки. Сколько разных комплектов одежды он может собрать из этого? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Дети измерили шагами длину дорожки. У Ани получилось 17 шагов, у Наташи 15, у Дениса 14, у Вани 13 и у Тани 12. Кто из этих детей имеет самый длинный шаг? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Урок начался в 11: 45 и длился 40 минут. Ровно в середине урока Вася чихнул. В какой момент это произошло? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Какая цифра зашифрована значком ⊕, если 12 + ⊕ = ⊕ + ⊕ + ⊕ + ⊕? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ На листе бумаги поставили точку и провели через нее две прямые. На сколько частей эти прямые разделили лист бумаги? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ В первом аквариуме на 12 рыбок больше, чем во втором. Сколько рыбок надо переселить из первого аквариума во второй, чтобы рыбок в них стало поровну? (4 балла) |
Решал ___________________________Класс:____ Игра в “Слова”: каждый по очереди называет слово, которое начинается на ту же букву, на которую заканчивается предыдущее. В этой цепочке первое слово было еж. Поставь номера над всеми словами: карп, альбатрос, филин, скунс, петух, ёж, норка, хомяк, жираф, суслик. (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько здесь треугольников? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько здесь треугольников? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Раздели фигуры на 2 одинаковые детали. (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____
(3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____
(5 баллов) |
Решал ___________________________Класс:____ Сколько на каждом из этих рисунков веревочек? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ По пустыне идет караван из 6 верблюдов. Верблюды бывают с одним горбом и с двумя. Всего мы насчитали 8 горбов. Сколько в караване одногорбых, а сколько двугорбых верблюдов? (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ В каждой строке, столбце и квадратике цифры 1, 2, 3 и 4 могут быть только по одному разу (4 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Петя на два года старше Белова. Какая фамилия у каждого из ребят? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Юре два года назад было 4 года. Сколько лет ему будет через три года? (3 балла) | |
Решал ___________________________Класс:____ Юле 25 месяцев. Сколько ей лет? (3 балла) |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3А | 3А | 3А | 3А | 3А |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
3Б | 3Б | 3Б | 3Б | 3Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач
Вашему вниманию предлагается методическая разработка КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников.Цел...
Конкурс решения задач на мат в один ход
Варианты задач...
Конкурс решения задач - 2 класс
Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле....
Конкурс решения задач - 4 класс
Раз в год мы проводим Большую Математическую Игру. Развешиваем по школе много-много задач, ребята бегают, чтобы их найти, а потом азартно решают. Материалы для проведения такой игры находятся в файле....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...