Рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.И.Бельтюковой и др. «Математика».
Предмет «Математика» рассчитан в 3 классе на 164 часов (5 ч. в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Предметные умения
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника, квадрата.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
- (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и 0 на 1. Умножение числа 0 и 1 на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида: 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида: х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчёта выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида: а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида: х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Образование и названия тр ёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Устные приёмы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приёмы.
Решение задач изученных видов.
Технические средства обучения
– Персональный компьютер с принтером.
– Мультимедийный проектор.
– Smart доска.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (175 час)
3 класс
№ | Дата проведения | Раздел, тема урока. | Деятельность учащихся. | Внеурочная предметная деятельность. | ||||||
план. | факт. | |||||||||
I четверть. Повторение (12 час) | ||||||||||
4.09. | 4.09. | Входная диагностика | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |||||||
5.09. | 5.09. | Работа над ошибками, допущенными во входной работе. Устные приёмы сложения и вычитания (стр. 4) | ||||||||
6. 09. | 6. 09. | Письменные приёмы сложения и вычитания (стр. 5) | ||||||||
7.09. | 7.09. | Выражения с переменной. Самостоятельная работа по теме урока (стр. 6) | ||||||||
8.09. | 8.09. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Решение уравнений (стр. 7) | ||||||||
11.09. | 11.09. | Решение уравнений (нахождение неизвестного уменьшаемого), стр. 8 | ||||||||
12.09. | 12.09. | Решение уравнений (нахождение неизвестного вычитаемого), стр. 9 | ||||||||
13.09. | 13.09. | Обозначение геометрических фигур буквами (стр. 10) | ||||||||
14.09. | 14.09. | Самостоятельная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» (стр. 14) | ||||||||
15.09. | 15.09. | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Страничка для любознательных. (стр. 11-13) | ||||||||
18.09. | 18.09 | Входная контрольная работа | ||||||||
19.09. | 19.09 | Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе. Что узнали. Чему научились (стр. 15, 16) | ||||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение) 28 час | ||||||||||
20.09. | 20.09. | Связь умножения и сложения (стр. 18) | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Проектная задача: «Учимся составлять математические сказки» | ||||||
21.09. | 21.09. | Связь между компонентами и результатом умножения (стр. 19) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
22.09. | 22.09. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Чётные и нечётные числа (стр. 20) | Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Пояснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||||
25.09. | 25.09. | Таблица умножения и деления с числом 3 (стр. 21) | ||||||||
26.09. | 26.09. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» (стр. 22) | ||||||||
27.09. | 27.09. | Решение задач с понятием «масса» и «количество» (стр. 23) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
28.09. | 28.09. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Порядок выполнения действий (стр. 24, 25) | ||||||||
29.09. | 29.09. | Решение задач (стр. 26, 27) | ||||||||
2.10. | 2.10. | Самостоятельная работа (стр. 27) Страничка для любознательных (с. 28) | ||||||||
3.10. | 3.10. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Что узнали. Чему научились (с. 29 - 30) | ||||||||
4.10. | 4.10. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | ||||||||
5.10. | 5.10. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Что узнали. Чему научились. Коллективное решение теста (стр. 32, 33) | ||||||||
6.10. | 6.10. | Таблица умножения и деления с числом 4 (стр. 34) | ||||||||
9.10. | 9.10. | Закрепление изученного материала (стр. 35) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
10.10. | 10.10. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Задачи на увеличение числа в несколько раз (стр. 36) | ||||||||
11.10. | 11.10. | Решение задач изученного вида (с. 37) | ||||||||
12.10. | 12.10. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (стр. 38) | ||||||||
13.10. | 13.10. | Решение задач изученного вида (с. 39) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
16.10. | 16.10. | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Таблица умножения и деления с числом 5 (с. 40) | ||||||||
17.10. | 17.10. | Задачи на кратное сравнение (стр. 41) | ||||||||
18.10. | 18.10. | Решение задач изученного вида (с. 42) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
19.10. | 19.10. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Задачи на кратное сравнение (стр. 43) | ||||||||
20.10. | 20.10. | Таблица умножения и деления с числом 6 (стр. 44) | ||||||||
23.10. | 23.10 | Решение задач (стр. 45) | ||||||||
24.10. | 24.10 | Решение уравнений и задач (стр. 46) | ||||||||
25.10. | 25.10 | Решение задач (стр. 47) | ||||||||
26.10. | 26.10 | Контрольная работа за I четверть. | ||||||||
27.10. | 27.10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение уравнений и задач | ||||||||
II четверть (38 час) | ||||||||||
30.10 | 30.10 | Таблица умножения и деления с числом 7 (стр. 48) | ||||||||
31.10 | 31.10 | Страничка для любознательных. Закрепление изученного (стр. 49, 52) | ||||||||
1.11 | 1.11 | Решение уравнений. Самостоятельная работ по теме урока. (стр. 53) | ||||||||
2.11 | 2.11 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Решение задач изученного вида (с. 54) | ||||||||
3.11 | 3.11 | Решение примеров и задач (стр. 55) | ||||||||
13.11. | 13.11. | Площадь. Сравнение площадей фигур (стр. 56, 57) | ||||||||
14.11. | 14.11. | Квадратный сантиметр (стр. 58, 59) | ||||||||
15.11. | 15.11. | Площадь прямоугольника (стр. 60, 61) | ||||||||
16.11. | 16.11. | Таблица умножения и деления с числом 8 (стр. 62) | ||||||||
17.11. | 17.11. | Закрепление изученного материала (стр. 63) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
20.11. | 20.11. | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Решение задач (стр. 64) | ||||||||
21.11. | 21.11. | Математический диктант по таблице умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом 9 (с. 65) | ||||||||
22.11. | 22.11. | Квадратный дециметр (стр. 66, 67) | ||||||||
23.11. | 23.11. | Таблица умножения (стр. 68) | ||||||||
24.11. | 24.11. | Закрепление изученного (стр. 69) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
27.11. | 27.11. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Квадратный метр (стр. 70, 71) | ||||||||
28.11. | 28.11. | Решение задач. Самостоятельная работа по теме урока (стр. 72) | ||||||||
29.11. | 29.11. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Страничка для любознательных (стр. 73 - 75) | ||||||||
30.11. | 30.11. | Проверочная работа (стр. 76, 77) | ||||||||
1.12. | 1.12. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Что узнали. Чему научились (стр. 78) | ||||||||
4.12. | 4.12. | Закрепление изученного материала (стр. 79) | ||||||||
5.12. | 5.12. | Математический диктант по таблице умножения и деления. Умножение на 1 (стр. 82) | ||||||||
6.12. | 6.12. | Умножение на 0 (стр. 83) | ||||||||
7.12. | 7.12. | Умножение и деление с числами 1 и 0 (стр. 84) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
8.12. | 8.12. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Деление нуля на число (стр. 85) | ||||||||
11.12. | 11.12 | Закрепление изученного материала (стр. 86, 87) | ||||||||
12.12. | 12.12 | Страничка для любознательных (стр. 88 - 90) | ||||||||
13.12 | 13.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | ||||||||
14.12. | 14.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Доли (стр. 92, 93) Административный срез | ||||||||
15.12. | 15.12 | Диагностика ошибок, допущенных в административном срезе. Окружность. Круг (стр. 94, 95) | ||||||||
18.12. | 18.12 | Диаметр окружности (круга) (стр. 96) | ||||||||
19.12. | 19.12 | Решение задач (стр. 97) Проверочная работа по теме урока. | ||||||||
20.12. | 20.12 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Единицы времени (стр. 98, 99) | ||||||||
21.12. | 21.12 | Решение задач (стр. 100) | ||||||||
22.12. | 22.12 | Странички для любознательных (стр. 101 -103) Самостоятельная работа по изученному материалу | ||||||||
25.12. | 25.12 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Отработка вычислительных навыков (стр. 104) | ||||||||
26.12. | 26.12 | Решение задач (стр. 105, 106) | ||||||||
27.12. | 27.12 | Закрепление изученного материала (стр. 107, 108) | ||||||||
III четверть (34 час) | ||||||||||
11.01. | 11.01. | Внетабличное умножение и деление (стр. 4) | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Анализировать свои действия и управлять ими. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Проектная задача: «Учимся составлять задачи-расчёты» | ||||||
12.01. | 12.01. | Деление вида 80:20 (стр. 5) | ||||||||
15.01. | 15.01. | Умножение суммы на число (стр. 6) | ||||||||
16.01. | 16.01. | Закрепление. Самостоятельная работа по теме урока. (стр. 7) | ||||||||
17.01. | 17.01. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Умножение двузначного числа на однозначное (стр. 8) | ||||||||
18.01. | 18.01. | Решение задач (стр. 9) | ||||||||
19.01. | 19.01. | Закрепление изученного материала. (стр. 10) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
22.01. | 22.01. | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Решение задач. (стр. 11) | ||||||||
23.01. | 23.01. | Странички для любознательных. (с. 12) | ||||||||
24.01. | 24.01. | Математический диктант. Деление суммы на число (стр. 13) | ||||||||
25.01. | 25.01. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного материала. (стр. 14) | ||||||||
26.01. | 26.01. | Самостоятельная работа по пройденному материалу. Деление двузначного числа на однозначное. (стр. 15) | ||||||||
29.01. | 29.01. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Делимое. Делитель (стр. 16) | ||||||||
30.01. | 30.01. | Проверка деления (стр. 17) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
31.01. | 31.01. | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Случаи деления вида 87:29 (стр. 18) | ||||||||
1.02. | 1.02. | Проверка умножения (стр. 19) | ||||||||
2.02. | 2.02. | Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
5.02. | 5.02. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Решение уравнений с проверкой. (стр. 20) | ||||||||
6.02. | 6.02. | Решение уравнений. (стр. 21) | ||||||||
7.02. | 7.02. | Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
8.02. | 8.02. | Диагностика ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Странички для любознательных. (стр. 22, 23) | ||||||||
9.02. | 9.02. | Закрепление изученного материала. (стр. 24) | ||||||||
12.02. | 12.02. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | ||||||||
13.02. | 13.02 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление с остатком (стр. 26) (стр. 25) | ||||||||
14.02. | 14.02 | Решение задач на деление с остатком (стр. 27) | ||||||||
15.02. | 15.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого (стр. 28) | ||||||||
16.02. | 16.02 | Проверка деления с остатком (стр. 29) | ||||||||
19.02. | 19.02. | Закрепление изученного материала (стр. 30) | ||||||||
20.02. | 20.02. | Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком». Решение задач. (стр. 31) | ||||||||
21.02. | 21.02. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Что узнали. Чему научились. (стр. 33) | ||||||||
22.02. | 22.02. | Решение задач (стр.34) | ||||||||
26.02. | 26.02. | Закрепление изученного материала. (стр.35) (стр. 38, 39) Тест по теме урока. | ||||||||
27.02. | 27.02. | Диагностика ошибок, допущенных в тесте. Странички для любознательных. (стр. 40) | ||||||||
28.02. | 28.02. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | ||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 час) | ||||||||||
1.03. | 1.03. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Тысяча. (стр. 42) | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
2.03. | 2.03. | Образование и название трёхзначных чисел (стр. 43) | ||||||||
5.03. | 5.03 | Математический диктант. Запись трёхзначных чисел (стр. 44, 45) | ||||||||
6.03. | 6.03 | Анализ ошибок, допущенных в математическом диктанте. Письменная нумерация в пределах 1000 (стр. 46) | ||||||||
7.03. | 7.03 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (стр. 47) | ||||||||
9.03. | 9.03 | Страничка для любознательных | ||||||||
12.03. | 12.03 | Математический диктант. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (стр. 48) | ||||||||
13.03 | 13.03 | Диагностика ошибок, допущенных в математическом диктанте. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений (стр. 49) | ||||||||
14.03. | 14.03 | Сравнение трёхзначных чисел (стр. 50) | ||||||||
15.03. | 15.03 | Контрольная работа за III четверть | ||||||||
16.03. | 16.03 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Письменная нумерация в пределах 1000 (стр. 51) | ||||||||
19.03. | 19.03 | Странички для любознательных (стр. 52, 53) | ||||||||
20.03 | 20.03 | Единицы массы. Грамм. (стр. 54) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
21.03. | 21.03 | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Странички для любознательных (стр. 55 - 57) | ||||||||
21.03. | 22.03 | Что узнали. Чему научились. (стр.58, 59) | ||||||||
IV четверть (14 час) | ||||||||||
2.04. | 2.04. | Приёмы устных вычислений (стр. 66) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Работать в паре. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. | |||||||
3.04. | 3.04. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (стр. 67) | ||||||||
4.04. | 4.04. | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 (стр. 68) | ||||||||
5.04. | 5.04. | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 (стр. 69) | ||||||||
6.04. | 6.04. | Приёмы письменных вычислений (с. 70) | ||||||||
9.04. | 9.04. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел (стр. 71) | ||||||||
10.04. | 10.04. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (стр. 72) | ||||||||
11.04. | 11.04. | Виды треугольников (стр.73) | ||||||||
12.04. | 12.04. | Закрепление изученного материала (стр. 74) | ||||||||
13.04. | 13.04. | Странички для любознательных (с. 75) | ||||||||
16.04. | 16.04 | Что узнали. Чему научились (стр. 76, 77) | ||||||||
17.04. | 17.04 | Закрепление | ||||||||
18.04. | 18.04 | Странички для любознательных (стр. 79, 80) | ||||||||
19.04. | 19.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (16 час.) | ||||||||||
20.04. | 20.04 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. (стр. 78, 79) Приёмы устных вычислений (стр. 82) | Использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||
23.04. | 23.04. | Умножение и деление суммы на число (стр. 83) | ||||||||
24.04. | 24.04. | Деление двузначного числа на двузначное (стр. 84) | ||||||||
25.04. | 25.04. | Виды треугольников (стр. 85) | ||||||||
26.04. | 26.04. | Закрепление. Самостоятельная работа по теме урока. (стр. 86) | ||||||||
27.04. | 27.04. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. (стр. 87) Странички для любознательных | ||||||||
28.04 | 28.04 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 (стр. 88) | ||||||||
03.05 | 03.05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (стр. 89) | ||||||||
04.05 | 04.05 | Математический диктант. Проверка деления (стр. 90) | ||||||||
07.05 | 07.05 | Диагностика ошибок, допущенных в математическом диктанте. Закрепление изученного (стр. 91) | ||||||||
08.05 | 08.05 | Закрепление изученного материала. | ||||||||
10.05 | 10.05 | Устный алгоритм вычислений (с. 92) | ||||||||
11.05. | 11.05 | Письменный алгоритм вычислений (стр. 93) Решение задач (стр. 94) | ||||||||
14.05. | 14.05. | Проверка деления умножением (стр. 95) | ||||||||
15.05. | 15.05. | Закрепление изученного материала (стр. 96) | ||||||||
16.05. | 16.05. | Знакомство с калькулятором (стр. 97) Решение задач (стр. 98) | ||||||||
Повторение (7 час) | ||||||||||
17.05. | 17.05. | Что узнали. Чему научились (стр. 99) Самостоятельная работа по теме урока. | ||||||||
18.05 | 18.05 | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Отработка вычислительных навыков (стр. 100) | ||||||||
21.05 | 21.05 | Решение уравнений (стр. 101-102) | ||||||||
22.05 | 22.05 | Нумерация. Сложение и вычитание (стр. 103, 104) | ||||||||
23.05 | 23.05 | Умножение и деление (стр. 105, 106) | ||||||||
24.05 | 24.05 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи (стр. 107, 108) | ||||||||
25.05 | 25.05 | Геометрические фигуры и величины (стр. 109) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...