Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа
по математике
1 А класс
2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klassa_a.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол от 26.05.2017г. № 5 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева Приказ от 07.06.2017 г. № 342 |
Рабочая программа
Аблахатовой Гульфары Самигулловны
по математике
1 А класс
2017 – 2018 учебный год
пгт. Излучинск
2017г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по предметным областям «Математика и информатика» и используется для обучения учащихся МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России». Авторы учебника – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
1. Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3. Содержание учебного предмета
1класс – 132ч. (4 часа в неделю)
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и времен
ные представления.
Предмет «Математика». Счет предметов
Местоположение предметов: вверху – внизу, слева – справа. Временные
представления: раньше, позже, сначала, потом.
Отношения «больше», «меньше», «столько же».
Сравнение групп предметов: на сколько больше или меньше?
Уравнивание предметов и групп предметов
Уравнивание предметов и групп предметов
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
Раздел 2.Цифры и числа 1 – 5
Много. Один. Число 1. Цифра 1
Числа 1, 2. Цифра 2.
Числа 1, 2, 3. Цифра 3.
Знаки «+», «-», «=». Составление и чтение равенств
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.
Отношения «длиннее», «короче»
Числа 1, 2, 3, 4,5. Цифра 5.
Состав числа 5
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия.
Состав чисел 2-5.
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»
Равенство. Неравенство.
Многоугольник.
Раздел 3. Цифры и числа 6 - 9. Число 0. Число 10.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 6.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 8.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Запись числа 10.
Числа от 1 до 10
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и
поговорках»
Сантиметр – единица измерения длины.
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
Число 0. Цифра 0.
Число 0. Сложение и вычитание с 0.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
Раздел 4.Сложение и вычитание вида ... ± 1, ... ± 2
Прибавить и вычесть 1.
Присчитывание и отсчитывание по 1.
Прибавить 2. Вычесть 2.
Название компонентов при сложении.
Задача. Структура и анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания
Составление таблицы сложения и вычитания 2.
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть 1, 2»
Раздел 5.Сложение и вычитание вида ... ± 3
Прибавить и вычесть 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3
Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3
Таблица сложения и вычитания 3.
Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3
Решение задач.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Решение задач.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Раздел 6.Повторение пройденного (вычисления вида ... ± 1, 2, 3. Решение текстовых задач)
Вычисления вида ... ± 1, 2, 3. Решение задач.
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (столько же и еще …)
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (столько же без …)
Раздел 7.Сложение и вычитание вида ... ± 4
Прибавить и вычесть число 4.
Решение текстовых задач.
Решение задач на разностное сравнение
Решение задач на разностное сравнение
Таблица сложения и вычитания 4.
Решение задач.
Раздел 8.Переместительное свойство сложения
Перестановка слагаемых
Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
Состав чисел от 4 до 10.
Решение задач и выражений
Решение задач и выражений
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Раздел 9.Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми.
Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач и выражений
Название чисел при вычитании
Вычитание в случаях вида 6 - ..., 7 - …
Вычитание в случаях вида 6 - ..., 7 - …
Вычитание в случаях вида 8 - ..., 9 - …
Решение задач
Вычитание в случаях вида 10 - …
Решение задач
Единица массы - килограмм.
Единица вместимости - литр.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Раздел 10.Нумерация
Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка.
Запись и чтение чисел второго десятка
Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»
Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач.
Текстовые задачи в два действия.
Текстовые задачи в два действия.
Раздел 11.Табличное сложение
Табличное сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
Сложение чисел с переходом через десяток вида ... + 2, ... + 3
Сложение чисел с переходом через десяток вида ... + 4
Сложение чисел с переходом через десяток вида ... + 5
Сложение чисел с переходом через десяток вида ... + 6
Сложение чисел с переходом через десяток вида ... + 7
Сложение чисел с переходом через десяток вида ... + 8, ... + 9
Таблица сложения
Решение задач и выражений.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Раздел 12.Табличное вычитание
Приемы вычитания с переходом через десяток
Вычитание с переходом через десяток вида 11 - …
Вычитание с переходом через десяток вида 12 - …
Вычитание с переходом через десяток вида 13 - …
Вычитание с переходом через десяток вида 14 - …
Вычитание с переходом через десяток вида 15 - …
Вычитание с переходом через десяток вида 16 - …
Вычитание с переходом через десяток вида 17 -..., 18 - …
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Проект: «Математика вокруг нас.»
Раздел 13.Повторение «Что узнали, чему научились»
Контрольная работа за год
Счет, чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Решение задач изученных видов
Геометрические фигуры. Единицы измерения длины
КВМ «Занимательная математика»
4. Календарно-тематическое планирование по математике
1 класс
(4 ч в неделю, всего132 ч)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||||||
По плану | Фактически | ||||||||||||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||||||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространст- венные и временные представле -ния. (8 ч) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … «Пространственные и временные представления Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Предмет «Математика». Счет предметов | 1 | 1 | ||||||||||||
Местоположение предметов: вверху – внизу, слева – справа. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 2 | 1 | |||||||||||||||
Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 3 | 1 | |||||||||||||||
Сравнение групп предметов: на сколько больше или меньше? | 4 | 1 | |||||||||||||||
Уравнивание предметов и групп предметов | 5 | 1 | |||||||||||||||
Уравнивание предметов и групп предметов | 6 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 7 | 1 | |||||||||||||||
Проверочная работа. | 8 | 1 | |||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | 16.09 | ||||||||||||||||
Цифры и числа 1—5 (14 ч) | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | Много. Один.Числа 1, 2. Цифра 1 | 9 | 1 | ||||||||||||
Числа 1, 2. Цифра 2 | 10 | 1 | |||||||||||||||
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 11 | 1 | |||||||||||||||
Знаки «+», «-», «=». Составление и чтение равенств | 12 | 1 | |||||||||||||||
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | 13 | 1 | |||||||||||||||
Отношения «длиннее», «короче» | 14 | 1 | |||||||||||||||
Числа 1, 2, 3, 4,5. Цифра 5. | 15 | 1 | |||||||||||||||
Состав числа 5 | 16 | 1 | |||||||||||||||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 17 | 1 | |||||||||||||||
Ломаная линия. Звено ломаной. | 18 | 1 | |||||||||||||||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Состав чисел 2-5» | 19 | 1 | |||||||||||||||
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» | 20 | 1 | |||||||||||||||
Равенство. Неравенство. | 21 | 1 | |||||||||||||||
Многоугольники. | 22 | 1 | |||||||||||||||
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (14 ч) | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (Работа проводится в течение всего полугодия) Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 6. | 23 | 1 | ||||||||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | 24 | 1 | |||||||||||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 8. | 25 | 1 | |||||||||||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | 26 | 1 | |||||||||||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Запись числа 10. | 27 | 1 | |||||||||||||||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-10» | 28 | 1 | |||||||||||||||
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 29 | 1 | |||||||||||||||
Сантиметр – единица измерения длины. Задача. | 30 | 1 | |||||||||||||||
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | 31 | 1 | |||||||||||||||
Число 0. Цифра 0. | 32 | 1 | |||||||||||||||
Число 0. Сложение и вычитание с 0. | 33 | 1 | |||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 34 | 1 | |||||||||||||||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10» | 35 | 1 | |||||||||||||||
Проверочная работа. | 36 | 1 | |||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (56 ч) | Увеличение и уменьшение числа на 1. Измерение длины отрезков. | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (14 ч) | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. | Прибавить и вычесть 1. | 37 | 1 | ||||||||||||
Присчитывание и отсчитывание по 1. Решение задач. | 38 | 1 | |||||||||||||||
Прибавить 2. Вычесть 2. | 39 | 1 | |||||||||||||||
Название компонентов при сложении. Решение задач. | 40 | 1 | |||||||||||||||
Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 41 | 1 | |||||||||||||||
Задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания | 42 | 1 | |||||||||||||||
Составление таблицы сложения и вычитания 2. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку | 43 | 1 | |||||||||||||||
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 44 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 45 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 46 | 1 | |||||||||||||||
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 47 | 1 | |||||||||||||||
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 48 | 1 | |||||||||||||||
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 49 | 1 | |||||||||||||||
Обобщение и проверка знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть 1, 2» | 50 | 1 | |||||||||||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (11 ч) | Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. (Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.) Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данными. Контролировать и оценивать свою работу. | Прибавить и вычесть 3. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 51 | 1 | ||||||||||||
Присчитывание и отсчитывание по 3 | 52 | 1 | |||||||||||||||
Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3 | 53 | 1 | |||||||||||||||
Таблица сложения и вычитания 3. | 54 | 1 | |||||||||||||||
Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3 | 55 | ||||||||||||||||
Решение задач. | 56 | 1 | |||||||||||||||
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 57 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач. | 58 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3 | 59 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 60 | 1 | |||||||||||||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения » | 61 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Решение текстовых задач) (3 ч) | Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Решение задач. | 62 | 1 | ||||||||||||||
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (столько же и еще …) | 63 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (столько же без …) | 64 | 1 | |||||||||||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (6 ч) | Сложение и вычитание вида □ ± 4. Решение задач на разностное сравнение чисел. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | Прибавить и вычесть число 4. | 65 | 1 | ||||||||||||
Решение задач на разностное сравнение | 66 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач на разностное сравнение | 67 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач на разностное сравнение | 68 | 1 | |||||||||||||||
Таблица сложения и вычитания 4. | 69 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач. | 70 | ||||||||||||||||
Перемести-тельное свойство сложения (8 ч) | Переместительное свойство сложения. Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Перестановка слагаемых | 71 | 1 | ||||||||||||
Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 72 | 1 | |||||||||||||||
Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 73 | 1 | |||||||||||||||
Состав числа от 4-10 | 74 | ||||||||||||||||
Решение задач и выражений | 75 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач и выражений | 76 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 77 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 78 | 1 | |||||||||||||||
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
| Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. Единица вместимости литр. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Связь между суммой и слагаемыми. | 79 | 1 | ||||||||||||
Связь между суммой и слагаемыми. | 80 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач и выражений | 81 | 1 | |||||||||||||||
Название чисел при вычитании | 82 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | 83 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | 84 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □ | 85 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач | 86 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание в случаях вида 10 - □ | 87 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач | 88 | 1 | |||||||||||||||
Единицы массы. Килограмм. | 89 | 1 | |||||||||||||||
Единицы вместимости. Литр. | 90 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 91 | 1 | |||||||||||||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 92 | 1 | |||||||||||||||
Нумерация (12 ч) | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. (Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.) Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Устная нумерация чисел в пределах 20. Название и последовательность чисел. | 93 | 1 | ||||||||||||
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 94 | 1 | |||||||||||||||
Запись и чтение чисел второго десятка | 95 | 1 | |||||||||||||||
Единицы длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 96 | 1 | |||||||||||||||
Случаи сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации | 97 | 1 | |||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 98 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 99 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 100 | 1 | |||||||||||||||
Решение текстовых задач. | 101 | 1 | |||||||||||||||
Решение текстовых задач. | 102 | 1 | |||||||||||||||
Текстовые задачи в два действия. | 103 | 1 | |||||||||||||||
Текстовые задачи в два действия. | 104 | 1 | |||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | ||||||||||||||||
Табличное сложение (11 ч) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Табличное сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 105 | 1 | ||||||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 | 106 | 1 | |||||||||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 107 | 1 | |||||||||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 108 | 1 | |||||||||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 6 | 109 | 1 | |||||||||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 7 | 110 | 1 | |||||||||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 111 | 1 | |||||||||||||||
Таблица сложения | 112 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач и выражений. | 113 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 114 | 1 | |||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 115 | 1 | |||||||||||||||
Табличное вычитание (11 ч) | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Приемы вычитания с переходом через десяток | 116 | 1 | ||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 117 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 118 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | 119 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ | 120 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | 121 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | 122 | 1 | |||||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ | 123 | 1 | |||||||||||||||
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 124 | 1 | |||||||||||||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 125 | 1 | |||||||||||||||
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 126 | 1 | |||||||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний (6 ч) | Контрольная работа за год | 127 | 1 | ||||||||||||||
Счет, чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел | 128 | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 129 | 1 | |||||||||||||||
Решение задач изученных видов | 130 | 1 | |||||||||||||||
Геометрические фигуры. Единицы измерения длины | 131 | 1 | |||||||||||||||
КВМ Занимательная математика | 132 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...