Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)"  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:.22.04.2019 года

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: ОЦ№1

                                                              ФИ студента: Круглова Д.

Класс: 3 «б»

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Оценка____________________

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы устных вычислений» (страница 83)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков .

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!
 .   

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Устный счёт

Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем.

Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!

А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:

Что вам помогло выполнить задание?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестный делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

Посмотрите на следующее выражение:
900:300

Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?  

- слушают задание;

- -по цепочке решают условия;

- слива;

- слушают задание;

- решают;
- переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления;

- произведение разделить на известный множитель; 

- частное умножить на делитель;
-
делимое разделить на частное;

- 300*3=900, значит 900:300=3

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- приёмы устных вычислений;

- познакомится с приёмами устных вычислений;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.

Сейчас устно выполним задание №1 

Хорошо, молодцы.

А теперь выполним задание №2

Проверяем!

А теперь немного отдохнем!

- слушают учителя;

- запоминают алгоритм;

- выполняют задание;

-

- слушают задание;

- вычисляют письменно с объяснением;

- отдыхают, выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

5 мин

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

60 · 4                                80 : 2                                 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.                8 дес. : 2 = 4 дес.                54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                        80 : 2 = 40                         540 : 9 = 60

- выполняют работу;

- работают на дополнительных карточках;

- проверяют;

- слушают учителя;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

А сейчас решите самостоятельно задачу № 4

Прочитайте задачу.

Проверим!

- слушают учителя;

- читают задачу;

- мы сможем ответить на вопросы

- проверяют;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

А сейчас мы немного логически подумаем!

- слушают задание;

- устно выполняют;


Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 83 № 5,6

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Приёмы устных вычислений"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы устных вычислений"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений".УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект урока направлен на развитие элементарных математических представлений у детей,по теме:"Приёмы устных вычислений"...

Конспект математики:"Приёмы устных вычислений".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на развитие элементарных математических представлений у детей,по теме:"Приёмы устных вычислений"...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы устных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на сво...

Конспект урока по математике "Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающиеся нулями; совершенствование умения решать задачи изученных видовПланируемые...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о приёмах устного деления трёхзначных чисел методом подбора, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения изученных в...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного сложения и вычитания, закрепление знаний о приемах устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный соста...