Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Приёмы устных вычислений (стр 82)" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 года | ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна |
Школа: 4 | ФИ студента: Хохрякова Полина |
Класс: 3а | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 8 |
Конспект урока по математике
Тема: «Приёмы устных вычислений» (страница 82)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков .
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Математику, друзья, | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | На прошлом уроке мы с вами не закончили считать цепочку условий, давайте продолжим откройте учебник на странице 80
Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд! Обратите внимание на доску, вам нужно соотнести выражения со свойством арифметических действий. В чём суть переместительного свойства умножения? Как это можно применить при вычислениях? Что обозначает свойство умножении суммы на число? Что обозначает свойство деления суммы на число? Посмотрите на пары выражений: Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применять при умножении и делении трёхзначных чисел. | - слушают задание; - -по цепочке решают условия;
- выполняют задание; - слушают задание; - заменяем умножение и деление трёхзначных чисел действиями с сотнями и десятками, число 230 – это 23 дес., число 560 – это 56 дес. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 4 мин | - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - приёмы устных вычислений; - познакомится с приёмами устных вычислений; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы. Сейчас устно выполним задание №1 Хорошо, молодцы. А теперь выполним задание №2 Проверяем! А теперь немного отдохнем! | - слушают учителя; - запоминают алгоритм; - выполняют задание; - - слушают задание; - вычисляют письменно с объяснением; - отдыхают, выполняют физминутку; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа | 5 мин | Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 566, 789, 103, 450, 435, 789 60 · 4 80 : 2 540 : 9 6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес. 60 · 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60 | - выполняют работу; - работают на дополнительных карточках; - проверяют; - слушают учителя; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический | 5 мин | А сейчас решите самостоятельно задачу № 4 Прочитайте задачу. Сколько расходуется ткани на 12 детских плащей? Что мы найдем 1-ым действием? Что мы найдём 2-ым действием? Обратите внимание, что здесь нужно использовать приёмы устных вычислений. Проверяем. | - слушают учителя; - читают задачу; - сколько метров ткани уходит на 12 детских плащей; - мы сможем ответить на вопросы - проверяют; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | А сейчас мы немного логически подумаем! | - слушают задание; - устно выполняют; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 82 № 3, 5 В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке | - ответы детей; - предположение детей; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Приёмы устных вычислений (стр 83)" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Приёмы устных вычислений (стр 84)" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по математике 3 класс "Приемы устных вычислений"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления...
Конспект урока по математике 3 кл "Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по математике 3 кл «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...
Конспект урока по математике на тему "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Приемы устных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые...