Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Приёмы устных вычислений (стр 82)" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019 года

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 8

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы устных вычислений» (страница 82)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков .

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!
 .   

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

На прошлом уроке мы с вами не закончили считать цепочку условий, давайте продолжим откройте учебник на странице 80

 

Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!

Обратите внимание на доску, вам нужно соотнести выражения со свойством арифметических действий.

В чём суть переместительного свойства умножения?

Как это можно применить при вычислениях?

Что обозначает свойство умножении суммы на число?

Что обозначает свойство деления суммы на число?

Посмотрите на пары выражений:

Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применять при умножении и делении трёхзначных чисел.

- слушают задание;

- -по цепочке решают условия;


- смотрят внимательно на доску;

- выполняют задание;
- от перестановки множителей произведение не меняется;
- легче не 8*12 , а 12*8.
Результат при этом не  изменится;

- чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить;
- чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить;

- слушают задание;

- заменяем умножение и деление трёхзначных чисел действиями с сотнями и десятками, число 230 – это 23 дес., число 560 – это 56 дес.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- приёмы устных вычислений;

- познакомится с приёмами устных вычислений;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.

Сейчас устно выполним задание №1 

Хорошо, молодцы.

А теперь выполним задание №2

Проверяем!

А теперь немного отдохнем!

- слушают учителя;

- запоминают алгоритм;

- выполняют задание;

-

- слушают задание;

- вычисляют письменно с объяснением;

- отдыхают, выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

5 мин

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

566, 789, 103, 450, 435, 789

60 · 4                                80 : 2                                 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.                8 дес. : 2 = 4 дес.                54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                        80 : 2 = 40                         540 : 9 = 60

- выполняют работу;

- работают на дополнительных карточках;

- проверяют;

- слушают учителя;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

А сейчас решите самостоятельно задачу № 4

Прочитайте задачу.

Сколько расходуется ткани на 12 детских плащей?

Что мы найдем 1-ым действием?

Что мы найдём 2-ым действием?

Обратите внимание, что здесь нужно использовать приёмы устных вычислений.

Проверяем.

- слушают учителя;

- читают задачу;

- сколько метров ткани уходит на 12 детских плащей;

- мы сможем ответить на вопросы

- проверяют;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

А сейчас мы немного логически подумаем!

- слушают задание;

- устно выполняют;


Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 82 № 3, 5

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...

Конспект урока по математике 3 класс "Приемы устных вычислений"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления...

Конспект урока по математике 3 кл "Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по математике 3 кл «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...

Конспект урока по математике на тему "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Приемы устных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые...