Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravcova_-statya.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.
Кравцова Т. И.,
МОУ «СОШ № 41 г. Белгорода»
Не принуждать к учению, а пробуждать интерес к постоянному получению знаний. Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Они формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, они помогают преодолевать трудности в обучении. Кроме этого нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания. Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают новую. В подготовке нестандартных уроков и внеклассных мероприятий принимает участие не только учитель, но и учащиеся, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних заготовок. Появляется возможность дифференцировать обучение, расширяются рамки учебной программы, поднимается авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны. Чтобы уйти от однотипности структуры урока, чтобы преодолеть стереотипность в обучении, сделать урок радостным и интересным, учитель планирует, строит урок в соответствии со своим опытом, настроением, темпераментом. Строгой структуры нет, зависит от творчества и от импровизации. Нетрадиционные формы зависят от специфики предмета.
Нетрадиционные формы проведения уроков занимают важное место в школьной практике, особенно в начальной школе, т. к. это связано с возрастными особенностями детей, игровой основой таких уроков, способствующей лучшему восприятию учебного материала. Приведу в качестве примера организации такой работы урок – путешествие по математике в третьем классе.
Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Тип урока: урок-путешествие.
Цели урока:
- создать условия для закрепления устных приёмов вычисления в пределах 1000.
Задачи урока:
обучающие
- совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
- закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата;
- закрепить умение анализировать и решать составные задачи.
развивающие
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
- развитие познавательной активности;
- развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
- развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитание культуры учебного труда.
Оборудование: индивидуальные карточки, зеркало (одно на парту), чертёж – рисунок карты путешествия, плакаты, таблицы.
Ход урока
- Организация на работу
- Ребята, урок математики мне хотелось бы начать с высказывания
Роджера Бэкона о математике. Прочитайте.
Проверьте с помощью зеркала.
(Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Психологический настрой.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
- Продолжаем познавать мир. Отправляемся в путешествие, возьмём с собой все свои знания и умения.
-Далеко-далеко, за морями есть страна Арифметика. Живут в ней числа. Пошли они в путешествие по стране и заблудились. Просят они помощи у вас, ребята. Поможем им добраться обратно до королевства? (Ученики: Да.)
-Для этого вы должны разделиться на команды, чтобы быстрее преодолеть трудности.(Учитель делит класс на 3 команды).
-Вот карта страны Арифметики. Вы видите, что мы должны преодолеть огромный лес, который пересекают реки Игровая и Подумайка, и деревня Задачкино.
- Итак, мы отправляемся в путь!
А кто мне скажет какое сегодня число? Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. Классная работа.
-Наша первая преграда – река Игровая. По названию реки вы догадались, что здесь вас ждёт? (Разнообразные игры.)
1. Устный счёт.
- Ребята, смотрите, по реке плывут плакаты, вы должны их выловить и решить. (У учителя в руке 3 плаката, из каждой команды 1 ученик подходит к учителю и выбирает плакат с игрой. Каждая команда решает выбранный ею плакат.)
-Так как первая команда выбрала этот плакат, то ученик из этой команды у доски решает «Магический квадрат», вторая команда – «Занимательную рамку», а третья – игру под названием «Продолжи ряд чисел». Почему они так называются?
-Молодцы, всё правильно!
-Теперь каждой команде предлагается решить по одной цепочке.
(Каждая команда выбирает свою цепочку, а 1 ученик выполняет её у доски.)
-Игровая река нам подготовила ещё и ребусы из трёхзначных чисел. Что вы должны найти?
-Молодцы! Вы успешно выполнили задания данные рекой Игровая. Двигаемся дальше!
III. Работа над пройденным материалом
1. Геометрический материал.
-Следующая река, через которую мы должны переправиться, называется Подумайка. Значит, вам нужно быть ещё более внимательными. Она приготовила вам плакаты с фигурами, Кто скажет, что нужно вам найти? (Площадь.)
-Правильно. Команды приступайте к заданию.
-Отлично, вы очень быстро нашли площадь каждой фигуры, а это значит вы все очень умные ребята.
IV. Физкультминутка.
- А теперь немножко отдохнём.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
V. Продолжение работы над пройденным материалом
-И вот мы подошли к деревне Задачкино. Жители этой деревни всем предлагают решить задачу, но не все с этим справляются, а вы справитесь? (Да.)
-Вот она.
Для уроков труда купили 30 листов красной бумаги, а жёлтой и зелёной по 25 листов. За первую неделю израсходовали 22 листа, а аза вторую неделю – на 16 больше. Сколько листов бумаги осталось?
-Вы должны составить схематический чертёж и решить эту задачу.
(К доске выходит один ученик.)
-Вот цифры и добрались до королевства Арифметики, конечно благодаря вам и вашим знаниям. А в знак благодарности они вам всем послали вот такие пятёрки.
VI. Рефлексия.
-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
У вас на партах есть карточки.
Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
-У кого остались затруднения? Как будем работать дальше? (Вернёмся к заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними.)
-Спасибо за урок!
Безусловно, нетрадиционное построение урока требует больших затрат времени, сил и т.д. К сожалению, именно времени и не хватает при подготовке к уроку, да и не каждый урок должен быть построен в виде игры. Дети должны отдавать себе отчет в том, что в школе не только играют, но и занимаются серьезными делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация
Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...
Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Урок – сказка. Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из страны Цифирии. Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО, ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ, МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ, МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...