Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хамикоева Натела Сонгулаевна

Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx843.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СУНЖА» ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:

«БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»C:\Users\User\Desktop\abc9c2abacdc20e28d8b8e3b68b365b0.jpg

2 КЛАСС

Подготовила: учитель начальных классов

Хамикоева Н.С.

2015-2016

Тема:  «Буквенные выражения».

Тип урока: «Открытие новых знаний».

Цели урока:

1. Образовательная. Познакомить с понятиями «Буквенные выражения»,

учить читать их, записывать, находить их значения, уметь сопоставлять и различать буквенные выражения с числовыми, научить решать текстовые задачи.

2. Развивающая. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память внимание, интерес и мотивацию к учению.

3. Воспитательная. Воспитывать трудолюбие, желание учиться, проявлять интерес к науке.

 Планируемые результаты:  научатся организовывать свое рабочее место, определять последовательность действий, ориентироваться в учебнике, находить неизвестное число, узнают о значении латинских букв и их происхождении, решать буквенные выражения и сопоставлять их с числовыми выражениями; адекватно воспринимать оценку учителя, уметь слушать, выполнять задания поискового характера, уметь помочь товарищу и попросить помощи, оценивать себя.

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, красочные латинские буквы, карточки с заданиями, фишки с цифрами в виде оценок.

Ход урока:

I. Организационный момент урока

Приветствие.

Проверка наличия учебных принадлежностей к уроку.

C:\Users\User\Desktop\1535042083_23-3.jpg

II.  Ребята, у нас урок математики, вы готовы приступить к работе? Ну тогда в добрый путь, пусть у вас все получится. А чем мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?

Ответы учащихся: считать, вычислять, решать.

III.

1ученик: Чтоб водить корабли,

                 Чтобы в небо взлететь,

                  Надо многое знать,

                  Надо много уметь,

                  И при этом, и при этом вы заметьте-ка,

                  Очень важная наука математика!

2 ученик: Почему корабли не садятся на мель,

                 А по курсу идут сквозь туман и метель,

                 Потому что капитанам помогает математика!

3 ученик: А на свете нет профессий вы заметьте-ка,

                 Где бы вам не пригодилась математика!

Вывод: знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.

IV. Проверка домашнего задания.

Вам нужно было решить задачу №25, стр.75

Какое условие задачи?

В книге 2 сказки. Одна занимает 20 страниц, а вторая на 5 страниц меньше.

Что надо узнать в задаче?

Ответы: сколько страниц в книге занимают эти две сказки?

А что еще дано было в задаче?

Ответы: выбрать правильный ответ из готовых.

Какой ответ вы выбрали?

Ответы учащихся: 35 страниц.

C:\Users\User\Desktop\s1200.jpg

         2-е задание

Правильно расставить порядок действий и решить:

87-80+15=22             63+(16-9)=70

Молодцы! Справились!

V. Устный счет. 

      1.      Хором: Начинаем мы опять

                          Решать, отгадывать, смекать.

   

        Задание на доске: выполнить действия по следующей программе:

        +        -        +        +                -                +         +                =  33

2. При помощи арифметических знаков восстановить равенства:

7 * 8 * 6 = 9

8 * 5 * 4 = 7

12 * 6 * 5 = 11

3. Задача на смекалку:

    Стол стоит от шкафа на 4 м. Сколько м будет между ними, если шкаф отодвинуть вправо на 2 м, а стол влево на 2 м?

4. Чей ряд учеников быстрее справится с заданием?

54+23        43-26                              35+14

70-16        64+13         55-12

15+50        76-15        81+9

        C:\Users\User\Desktop\img1 (1).jpg

VI. Минутка чистописания.

Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.

Сейчас мы будем работать на числом 45, дадим ему характеристику, будем прописывать всю строку.

VII. Актуализация знаний.

C:\Users\User\Desktop\img1.jpg

Логическая разминка:

Семь пеночек сели в одну кормушку,

Восемь – в другую,

Сыто их брюшко!

Вот и спрошу я ребята у вас

Сколько птичек мы кормили сейчас?

Какое число записано на доске?       ⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛  ⬥⬥⬥⬥⬥

Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?

VIII. Самоопределение к деятельности:

                          5 + 🗌      Вам встречались такие записи?

А такие?     5 + 🗌 = 8

Какой способ решения применяли? Как называется такая запись?

Ответы учащихся: числовое выражение.

А математики решили заменить окошечки латинскими буквами.

а (а),      b (бэ),      c (цэ),        d (дэ),       k (ка),        х (икс)

А как записать с помощью латинских букв Знайкину запись?

5+а,          5+b,          5+c,          5+d,          5+k,          5+x

Что мы записали?

Ответ: выражение.

А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?

Ответ: буквы.

Так какие это выражения?

IX. Определение темы урока. «Буквенные выражения».

                   ФизминуткаC:\Users\User\Desktop\ob7.jpg

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки,

Покривляемся немножко

               И похлопаем в ладошки,

                    Головой кивнем друг другу

               И опять бежим по кругу!

                    Сядем, встанем – и прыжок!

                 Ты же манки, мой дружок!

        X. Закрепление нового материала. Работа в паре. Конверты с заданиями на каждом столе. Найти значение буквенных выражений.

Например:  k+10, если k = 6, 41, 55

               a-7, если а = 10, 16, 41

на доске: алгоритм решения выражения

1. прочитать

2 записать

3. подставить

4. вычислить

Делаем вывод: какие выражения называются буквенными?

Ответы учащихся, в записи которых есть буквы.

А что надо сделать для того, чтобы решить?

Ответы учащихся: подставить вместо буквы число.

IX. Работа с учебником. Чтение параграфа.

На доске запись: выражения.

Вопрос: а почему окошко пустое?

Ответы учащихся.

Буквенные выражения.

1. Сравните два выражения:

30 + 6 + 1        и        8 + b = 12

Если подставить вместо буквы число, то можно получить и решить выражение. Сейчас мы с вами и будем это делать.

2. Прочитай выражения

    k + 7   и    k – 7, если       k = 10,  7

Что надо сделать?

Подставлять числа и решать.

Решение задачи.

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m763ce315.png

        Ученики работают над алгоритмом решения задачи. Взаимопроверка.

        

Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее,

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише,

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

3. Ребята, посмотрите на доску, что? и кого? вы видите?

Ответы учащихся: мы видим птиц.

Вопрос: А каких птиц?

Ответы: сорока, воробей, голубь.

Они принесли нам цифры. К каждому выражению вы должны подобрать цифру-ответ. Кто готов?

🗌 + 20 = 23                 73 - 🗌 = 20                 46 + 18 = 🗌

C:\Users\User\Desktop\мить - копия.jpg

                C:\Users\User\Desktop\item_4020 - копия.jpg                C:\Users\User\Desktop\item_4020.jpg        

А что вы можете рассказать об этих птицах?

Ответы учащихся:

Да! Птицы – наши друзья.

Это голубь!

Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,

Он летает на охоту за крошками на окошко.

Он еще и голубь мира!

Да! Воробей! Вора бей! Не жалей!

Прячь пшеницу, кукурузу!

Да! Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…

А чем эти птицы питаются? Где обитают? Каких еще птиц вы знаете?

Ответы учащихся.

Беседа об охране птиц. Диафильм «Птицы России».

XI. Работа над задачей.

Беседа:

- Что такое задача?

- А что есть у задачи? (условие, вопрос)

- Давайте вспомним алгоритм решения задачи.

На доске:

1. Прочитать.

2. Узнать о чем или о ком говорится в задаче.

3. Что известно?

4. Что не известно?

5. С чего можно начать?

Научиться мыслить и рассуждать.

Разбор:

- О чем говорится в задаче?

Ответ: в задаче говорится о мотках ленты и двух девочках

- Сколько м ленты было в мотке?

Ответ: 30м.

- Сколько м ленты продали одной девочке?

Ответ: 5м.

- Сколько м ленты продали другой девочке?

Ответ: 7 м.

- Каков вопрос в задаче?

- Можно ли решить задачу разными способами?

Ответ: «да»

Каждая пара продумает свой способ решения.

Работа в парах.

        1-й способ:            30-5-7=18

    2-й способ:           30-5=25

                                              25-7=18

    3-й способ:          5+7=12

                30-12=18

Вывод: осталось 18 м ленты.

C:\Users\User\Desktop\259970.jpg

Работа с геометрическими фигурами.

- Можно ли из фигур выложить башню или домик?

- Какой фигуры не хватает? Дорисуйте.

В тетради по клеточкам нужно нарисовать такую фигуру. У вас должна получиться ракета, домик. Какие фигуры были задействованы?

               

Самостоятельная работа.

46 + 3                 28 + 20        96 - 40        8 + 4 - 7

46 - 3        73 + 20        87 - 20        9 + 6 – 8

Взаимопроверка.

Закрепление.

Коллективная работа у доски.

Запиши сумму и разность чисел а и 8, и найди их значения, при а=12,

а=20,    а=32,   а=48

Итог урока: Как называют выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы? (буквенные)

А как они читаются? (так же, как и числовые)

Выставление оценок. Задания на дом. Самооценка. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.

Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике. 2 класс. Буквенные выражения.

Тема урока: Буквенные выражения.Тип урока: урок изучения нового материала.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражения...

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Цель деятельности учителяСоздать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствова...

Урок математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Материал будет полезен при проведении урока по ФГОС....

Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.

Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения....

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".

Определение  буквенного выражения, записать  его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений  при заданных значениях. Исследовательская  работа в паре.Работа по индивидуальн...