Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 843.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СУНЖА» ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:
«БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
2 КЛАСС
Подготовила: учитель начальных классов
Хамикоева Н.С.
2015-2016
Тема: «Буквенные выражения».
Тип урока: «Открытие новых знаний».
Цели урока:
1. Образовательная. Познакомить с понятиями «Буквенные выражения»,
учить читать их, записывать, находить их значения, уметь сопоставлять и различать буквенные выражения с числовыми, научить решать текстовые задачи.
2. Развивающая. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память внимание, интерес и мотивацию к учению.
3. Воспитательная. Воспитывать трудолюбие, желание учиться, проявлять интерес к науке.
Планируемые результаты: научатся организовывать свое рабочее место, определять последовательность действий, ориентироваться в учебнике, находить неизвестное число, узнают о значении латинских букв и их происхождении, решать буквенные выражения и сопоставлять их с числовыми выражениями; адекватно воспринимать оценку учителя, уметь слушать, выполнять задания поискового характера, уметь помочь товарищу и попросить помощи, оценивать себя.
Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, красочные латинские буквы, карточки с заданиями, фишки с цифрами в виде оценок.
Ход урока:
I. Организационный момент урока
Приветствие.
Проверка наличия учебных принадлежностей к уроку.
II. Ребята, у нас урок математики, вы готовы приступить к работе? Ну тогда в добрый путь, пусть у вас все получится. А чем мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?
Ответы учащихся: считать, вычислять, решать.
III.
1ученик: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь,
И при этом, и при этом вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
2 ученик: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что капитанам помогает математика!
3 ученик: А на свете нет профессий вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика!
Вывод: знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.
IV. Проверка домашнего задания.
Вам нужно было решить задачу №25, стр.75
Какое условие задачи?
В книге 2 сказки. Одна занимает 20 страниц, а вторая на 5 страниц меньше.
Что надо узнать в задаче?
Ответы: сколько страниц в книге занимают эти две сказки?
А что еще дано было в задаче?
Ответы: выбрать правильный ответ из готовых.
Какой ответ вы выбрали?
Ответы учащихся: 35 страниц.
2-е задание
Правильно расставить порядок действий и решить:
87-80+15=22 63+(16-9)=70
Молодцы! Справились!
V. Устный счет.
1. Хором: Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Задание на доске: выполнить действия по следующей программе:
+ - + + - + + = 33
2. При помощи арифметических знаков восстановить равенства:
7 * 8 * 6 = 9
8 * 5 * 4 = 7
12 * 6 * 5 = 11
3. Задача на смекалку:
Стол стоит от шкафа на 4 м. Сколько м будет между ними, если шкаф отодвинуть вправо на 2 м, а стол влево на 2 м?
4. Чей ряд учеников быстрее справится с заданием?
54+23 43-26 35+14
70-16 64+13 55-12
15+50 76-15 81+9
VI. Минутка чистописания.
Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.
Сейчас мы будем работать на числом 45, дадим ему характеристику, будем прописывать всю строку.
VII. Актуализация знаний.
Логическая разминка:
Семь пеночек сели в одну кормушку,
Восемь – в другую,
Сыто их брюшко!
Вот и спрошу я ребята у вас
Сколько птичек мы кормили сейчас?
Какое число записано на доске? ⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛⬛ ⬥⬥⬥⬥⬥
Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?
VIII. Самоопределение к деятельности:
5 + 🗌 Вам встречались такие записи?
А такие? 5 + 🗌 = 8
Какой способ решения применяли? Как называется такая запись?
Ответы учащихся: числовое выражение.
А математики решили заменить окошечки латинскими буквами.
а (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k (ка), х (икс)
А как записать с помощью латинских букв Знайкину запись?
5+а, 5+b, 5+c, 5+d, 5+k, 5+x
Что мы записали?
Ответ: выражение.
А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?
Ответ: буквы.
Так какие это выражения?
IX. Определение темы урока. «Буквенные выражения».
Физминутка
Мы сегодня обезьянки,
По-английски – просто манки,
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки,
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу!
Сядем, встанем – и прыжок!
Ты же манки, мой дружок!
X. Закрепление нового материала. Работа в паре. Конверты с заданиями на каждом столе. Найти значение буквенных выражений.
Например: k+10, если k = 6, 41, 55
a-7, если а = 10, 16, 41
на доске: алгоритм решения выражения
1. прочитать
2 записать
3. подставить
4. вычислить
Делаем вывод: какие выражения называются буквенными?
Ответы учащихся, в записи которых есть буквы.
А что надо сделать для того, чтобы решить?
Ответы учащихся: подставить вместо буквы число.
IX. Работа с учебником. Чтение параграфа.
На доске запись: выражения.
Вопрос: а почему окошко пустое?
Ответы учащихся.
Буквенные выражения.
1. Сравните два выражения:
30 + 6 + 1 и 8 + b = 12
Если подставить вместо буквы число, то можно получить и решить выражение. Сейчас мы с вами и будем это делать.
2. Прочитай выражения
k + 7 и k – 7, если k = 10, 7
Что надо сделать?
Подставлять числа и решать.
Решение задачи.
Ученики работают над алгоритмом решения задачи. Взаимопроверка.
Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее,
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
3. Ребята, посмотрите на доску, что? и кого? вы видите?
Ответы учащихся: мы видим птиц.
Вопрос: А каких птиц?
Ответы: сорока, воробей, голубь.
Они принесли нам цифры. К каждому выражению вы должны подобрать цифру-ответ. Кто готов?
🗌 + 20 = 23 73 - 🗌 = 20 46 + 18 = 🗌
А что вы можете рассказать об этих птицах?
Ответы учащихся:
Да! Птицы – наши друзья.
Это голубь!
Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,
Он летает на охоту за крошками на окошко.
Он еще и голубь мира!
Да! Воробей! Вора бей! Не жалей!
Прячь пшеницу, кукурузу!
Да! Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…
А чем эти птицы питаются? Где обитают? Каких еще птиц вы знаете?
Ответы учащихся.
Беседа об охране птиц. Диафильм «Птицы России».
XI. Работа над задачей.
Беседа:
- Что такое задача?
- А что есть у задачи? (условие, вопрос)
- Давайте вспомним алгоритм решения задачи.
На доске:
1. Прочитать.
2. Узнать о чем или о ком говорится в задаче.
3. Что известно?
4. Что не известно?
5. С чего можно начать?
Научиться мыслить и рассуждать.
Разбор:
- О чем говорится в задаче?
Ответ: в задаче говорится о мотках ленты и двух девочках
- Сколько м ленты было в мотке?
Ответ: 30м.
- Сколько м ленты продали одной девочке?
Ответ: 5м.
- Сколько м ленты продали другой девочке?
Ответ: 7 м.
- Каков вопрос в задаче?
- Можно ли решить задачу разными способами?
Ответ: «да»
Каждая пара продумает свой способ решения.
Работа в парах.
1-й способ: 30-5-7=18
2-й способ: 30-5=25
25-7=18
3-й способ: 5+7=12
30-12=18
Вывод: осталось 18 м ленты.
Работа с геометрическими фигурами.
- Можно ли из фигур выложить башню или домик?
- Какой фигуры не хватает? Дорисуйте.
В тетради по клеточкам нужно нарисовать такую фигуру. У вас должна получиться ракета, домик. Какие фигуры были задействованы?
Самостоятельная работа.
46 + 3 28 + 20 96 - 40 8 + 4 - 7
46 - 3 73 + 20 87 - 20 9 + 6 – 8
Взаимопроверка.
Закрепление.
Коллективная работа у доски.
Запиши сумму и разность чисел а и 8, и найди их значения, при а=12,
а=20, а=32, а=48
Итог урока: Как называют выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы? (буквенные)
А как они читаются? (так же, как и числовые)
Выставление оценок. Задания на дом. Самооценка. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.
Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....
Урок математики во 2-ом классе "Буквенные выражения" УМК "Школа России"
Урок проводится с использованием ИД....
Конспект урока по математике. 2 класс. Буквенные выражения.
Тема урока: Буквенные выражения.Тип урока: урок изучения нового материала.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражения...
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе "Буквенные выражения"
Цель деятельности учителяСоздать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствова...
Урок математики во 2 классе "Буквенные выражения"
Материал будет полезен при проведении урока по ФГОС....
Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.
Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения....
Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".
Определение буквенного выражения, записать его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений при заданных значениях. Исследовательская работа в паре.Работа по индивидуальн...