Урок математики во 2 классе "Буквенные выражения"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Задворнова Светлана Петровна

Материал будет полезен при проведении урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc54.5 КБ
Office presentation icon bukvennye_vyrazheniya_2_klass_matematika.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Тема: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Цели деятельности учителя: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка.

Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация к уроку, карточки для работы в паре.

Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сумма, разность, задача, числовое выражение, буквенное выражение, латинский алфавит.

Организационная структура (сценарий) урока

(На доске записано число, классная работа, начерчены клетки, в них написаны числа 14 и 42.)

  1. Организационный момент. (Слайд 1.)

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

  1. Каллиграфическая минутка.

- Сегодня мы запишем числа 14 и 42, пишем цифры правильно, красиво.

- Что обозначает цифра 4 в каждом числе? На что показывает? (единицы-14, десятки-42)

III. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

а) -Приготовили пальцы. Показать, сколько в числе десятков, единиц.

ед.-72, дес.-53, ед.-81, дес.-49, ед.-50, дес.-23

б) –Назовите соседей числа – 55, 99, 17, 30,64.

- Сегодня нам иногда будут попадаться сказочные персонажи. Баба- Яга улетела, оставила нам избушку свою с заданием. (Слайд 2.)

в)  Работа по учебнику в парах. С.77.

 (Проводится игра «Набери число»18)

г) (Слайд 3.) - А теперь Чебурашка вас просить решить ему правильно примеры с.77 № 4, 1 вариант – верхнюю строку, а 2 вариант- нижнюю.

(Решаем примеры, взаимопроверка, если всё решено верно +, если есть ошибки -. Дети сами проверяют и простым карандашом ставят знаки)

IV. Подготовка к восприятию нового материала. Открытие новых знаний.

  1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

(Слайд 4.) – Помоги Почтальону Печкину вставить пропущенные числа.

-Как называются такие выражения? (числовые)

2) Работа по учебнику стр.76 по картинке и № 1.

3) Работа над новым материалом.

(Слайд 5.)- А такие выражения мы сможем решить? (нет)

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Теперь сможем решить? Как они будут назваться?  (Такие выражения называются буквенными.) Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита.

 (Слайд 6.)  Физкультминутка

4. (Слайды 7-8.) -А буквенные выражения мы сможем решить? Что для этого нужно сделать?

Чтение правила по учебнику. Уточнение темы урока. (Выполнение примеров, их запись). с.77 – в правиле

5. Решение задачи.

Фронтально  читаем задачу с. 77 № 3, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях  (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

I. 30 – (5 + 7) = 18

II. (30 – 5) – 7 = 18

III. (30 – 7) – 5 = 18

6.Работа в парах.

- Найдите и подчеркните буквенные выражения.

Подчеркните буквенные выражения

      25 + 8     46 – а      d + 50       7 - в

78 - 8     100 - x      k - 9        7+20

3 + c      d + 6    72 - 8    12 – 5

Подчеркните буквенные выражения

      25 + 8     46 – а      d + 50       7 - в

78 - 8     100 - x      k - 9        7+20

3 + c      d + 6    72 - 8    12 – 5

7.Домашнее задание. с. 78 № 2, 8. (Слайд 9.)  

IX.  Рефлексия учебной деятельности. (Слайды 10-13.)  

- Какие открытия сделали на уроке?  Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

-Оцени свою работу Смайликами.

-Встаньте, кто нарисовал себе….. Смайлик и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 4

3 6 - = 1 6 2 2 + = 3 0 15 + = 2 5 90 - = 85 8 10 5 20

Слайд 5

16 - 6 - 15 + a k с а ( а) d ( дэ) х ( икс) b ( бэ) с ( цэ) к (ка)

Слайд 6

ОТДОХНЁМ!

Слайд 7

3 – Х Буквенное выражение

Слайд 8

3 – Х, если x = 3, 2, 0

Слайд 9

Домашнее задание Стр.77 №5, зад-е внизу.

Слайд 10

- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? -Оцени свою работу Смайликами.

Слайд 11

Все знаю, все умею! Есть вопросы, надо ещё поработать! Придётся всё начать сначала…..

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Выражение"

Презентация по теме:" Выражение", 2 класс ( УМК " Школа 2100")...

Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. УМК "Школа 2000"

Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. Учебник Л.Г. Петерсон...

Урок математики «Составление числовых выражений».

Урок с презентацией к устому счету....

Урок математики по теме "Выражение" с использованием ЦОР.

Урок математики  составлен по теме "Выражение.Значение выражения. Равенство." для 1 класса с исползованием цифровых образовательных ресурсов....

Урок математики по теме "Выражение"

Урок математики по теме "Выражение" в 1 классе .На уроке используется мультимедийная презентазия, работа в парах(группах)....

Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления

Урок по новым стандартам вначальной школе...