Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Урок математики. 2 класс. Буквенные выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._bukvennye_vyrazheniya._2_klass.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 2Г класс, УМК «Школа России»
Тема урока: «Буквенные выражения. Латинские буквы»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: познакомить с понятием «буквенные выражения», учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, логического мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при работе.
Планируемые результаты:
Предметные: читать буквенные выражения, находить их значения.
Личностные: уметь проводить самооценку своей деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Алгоритм
Алгоритм:
1. Прочитать выражение.
2. Записать.
3. Подставить значение неизвестного.
4. Вычислить значение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Мотивация к учебной деятельности II Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. III Выявление места и причины затруднения. IV Построение проекта выхода из затруднения. V Составление алгоритма работы с буквенным выражением. VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Физминутка VII Включение в систему знаний и повторение. VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке. IX Информирование учащихся о домашнем задании. | *Улыбаются друг другу и учителю, эмоционально настраиваются на урок, готовятся начать работу. | |
- Прозвенел звонок, начинается урок, На места тихонько сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. И я вам желаю удачи, приступим. - Откройте тетради, запишите число, классную работу. | ||
1) Каллиграфическая минутка. На доске записаны числа: 12 и 24. - Назовите числа. Сколько в каждом числе 10-ков и единиц? - Одинакова ли роль цифры 2 в данных числах? - Докажите. - Пропишите в тетради. 2) Устный счёт. На доске запись: 12, 23, 34, . . . 100, 90, 80, . . . - Найдите закономерность. Что заметили? - Продолжите ряд устно. На доске запись: 42+. . . =48 . . . – 9=50 2+. . . - Найдите значение выражений. - Что неизвестно? - Как найти? - Какой возник вопрос при решении 3 выражения? - Ваши предложения. - А точно ли вы знаете, какие числа надо подставлять? - Ребята, откройте учебник на стр. 76. Посмотрите, в лесной школе у зверей стоит такое же выражение. И у них возник тот же вопрос. - Как они его решили? - А каким образом подставляли числа? - Что скажете о выражении с окошком? - Сделайте вывод. - Выполните задание №1 на с. 76. - Ребята, а как в математике решают такие выражения? - Прочитайте текст в учебнике на с. 76-77. - Чем же в математике заменяют окошки? - Откройте последнюю страницу учебника, ознакомьтесь с буквами латинского алфавита. Слева вы видите, как выглядят буквы, справа - их название. - Так как называется выражение, в записи которого есть буква латинского алфавита? - Назовите тему урока. - Какие задачи поставим на урок?
- На уроках вы будете пользоваться не всем алфавитом, а лишь некоторыми буквами. (Прикрепила плакат с буквами на доску.) - Вернёмся к выражению 2+. . . - Преобразуйте его в буквенное. - Прочитайте выражение с буквой разными способами. - Чтобы решить данное выражение, составим план работы. - Что вы сейчас делали с выражением? Прикрепляю к доске карточку со словом Прочитать. - Запишем выражение 2+а. Карточка – Записать. - Что нужно сделать дальше? Карточка – Подставить значение неизвестного. - Запишем это так: 2+а если а=2, то 2+2=4 - Что сделали 4 пунктом? Карточка – Вычислить. - Ребята, вы составили алгоритм работы с буквенным выражением. Прочитайте его ещё раз. - Выполним задание на с. 77 . - Работаем с буквенным выражением по алгоритму k-7 и k-7, если k=10 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Решите самостоятельно выражения k+7 и k-7, если k=7 - Сверьтесь с образцом на доске. Мы решали, мы решали, Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся, тихо сядем. -Приступим к решению задачи. -Учебник с. 77 №2. Прочитайте. -О чём говорится в задаче? -Что о них известно? -Что нужно узнать? -Выделите опорные слова для краткой записи. Запишите. -Что означают числа 50 и 10? -Что означает число 30? -Какой главный вопрос задачи? -Можем сразу ответить на него? -Почему? -Что узнаем 1 действием? -Что узнаем 2 действием? -Решите задачу самостоятельно разными способами. - Посмотрите внимательно на числа в задаче, кто может предложить другой способ решения? - Запишите ответ задачи. - Какие новые знания вы сегодня открыли? - Теперь мы знакомы с выражениями двух видов. Назовите их. - Оцените свою деятельность на уроке. Что было сложным для восприятия? Что легко удавалось? - Спасибо за урок!
Д/з: запомнить буквы латинского алфавита, выполнить № 4 на стр. 77. | - В числе 12 – 1 десяток и 2 единицы, а в числе 24 – 2 десятка и 4 единицы. - Нет. - В числе 12 цифра 2 стоит на месте единиц и показывает их количество, а в числе 24 - на месте десятков и показывает, сколько в данном числе десятков. - В 1 строке каждое последующее число увеличивается на 11:45, 56, 67, 78, 89, 100 - Каждое следующее число уменьшается на 10: 70,60,50,40,30,20,10 - Неизвестно 2 слагаемое. - Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. - Неизвестно уменьшаемое. - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. - Не смогли найти значение последнего выражения. Неизвестно второе число Фиксируют затруднение. - Подставить число 2, 5 и т.д. - Нет, не знаем. - Звери держат в руках карточки с числами, подставляют их в окошко и получают разные числовые выражения. (Дети по очереди подставляют числа, читают выражения, находят значения.) Вывод: в выражение с окошком можно подставить любое число и получатся разные числовые значения.
*Выполняют задание по цепочке - устно. *Читают текст. -Латинскими буквами. Знакомятся с латинским алфавитом, произносят буквы. - Буквенное. - Буквенные выражения. Высказывают свои предположения. . *Называют некоторые буквы. *Прочитывают разными способами. *Работают в тетрадях. Путём ответов на вопросы составляют алгоритм работы с буквенным выражением Карточка-помощник. 1. Прочитать выражение. 2. Записать. 3. Подставить значение неизвестного. 4. Вычислить значение. * Работают у доски ученики. *Выполняют работу самостоятельно. Проверяют. Оценивают результат.
*Делают зарядку. *Читают и разбирают задачу по вопросам учителя. Намечают план решения. - О деньгах. - У мамы были деньги, купили на них овощей. -Сколько осталось денег. Записывают опорные слова. -Было 50 и 10 рублей. -Купили на эту сумму овощей. -Сколько денег осталось. -Нет. -Сколько всего было денег, сложением. -Сколько осталось, вычитанием. *Записывают выражением. Предлагают 2 способа решения. *Отвечают на вопросы. - Числовые выражения. - Буквенные выражения. Оценивают свою деятельность на уроке. *Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.
Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....
Урок математики во 2-ом классе "Буквенные выражения" УМК "Школа России"
Урок проводится с использованием ИД....
Конспект урока по математике. 2 класс. Буквенные выражения.
Тема урока: Буквенные выражения.Тип урока: урок изучения нового материала.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражения...
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе "Буквенные выражения"
Цель деятельности учителяСоздать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствова...
Урок математики во 2 классе "Буквенные выражения"
Материал будет полезен при проведении урока по ФГОС....
Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".
Определение буквенного выражения, записать его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений при заданных значениях. Исследовательская работа в паре.Работа по индивидуальн...
Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
Конспект урока математики УМК «Гармония», 4 класс....