Интегрированный урок "Тайны сказочной страны"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Интегрированный урок "Тайны сказочной страны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  «Тайны сказочной страны»

Цель:

1.Обобщение знаний по темам  «Особенности народных и авторских сказок», «Решение задач на движение».

2.Развитие познавательного интереса к изучаемым предметам.

3.Воспитание  уважительного отношения к окружающим.

Оборудование: отрывки из произведений, карточки с названиями сказок, карточки с текстом задачи.

                                 Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

 Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом

        уровне.

2.Постановка учебной задачи

Цель: проговаривание цели занятия.

У: Сегодня у нас урок-калейдоскоп, на котором  вы, ребята, покажете свои     знания в области литературы и математики.

3.Работа по теме

1Этап – подготовительный

(инструктаж, деление на группы)

2 Этап – основной  

Сектор «Литература»

Задание № 1

 У: Предлагаю ответить на вопросы викторины и назвать произведение.

 Отрывок 1

Жили-были  старик со старухой, у них была дочка  Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки. Пошла Аленушка на работу  и братца  с собой взяла.

Д: (отвечает группа 1)

Отрывок 2

А-а! – заревел медведь. – Мужик, обманул ты меня! Твои корешки  сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

Д: (отвечает группа 2)

Отрывок 3

Старичок к старухе воротился.

Что ж? Перед ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне…

Д: (отвечает группа 3)

У: К какому жанру относятся эти произведения?

Д: (отвечает команда, которая первой подняла знак ответа) Это сказки

У: Какую сказку можно назвать волшебной, а какую бытовой? Почему?

Д: (отвечает команда, которая первой подняла знак ответа)  «Мужик и медведь» - бытовая, «Сказка о рыбаке и рыбке» - волшебная

У: Что  общего у сказки А.С. Пушкина с народными?

Д: (отвечает команда, которая первой подняла знак ответа) Герои делятся на положительных и отрицательных. Присутствие волшебных помощников, есть троекратные повторы.

Задание № 2      

 У: А теперь нужно найти  положительных и отрицательных героев в «Сказке о   молодильных яблоках и живой воде»

Д: (заслушиваются ответы каждой команды)

Задание № 3

У: Теперь необходимо вспомнить о том, что мы называем эпитетами  и привести 5 примеров  из  «Сказки о   молодильных яблоках и живой воде»

 театрализованные постановки  сказок:  «Конек-горбунок», «Дикие лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

Сектор  «Математика»

У:  Вам необходимо решить  сказочную задачу на встречное движение

Задача

Иванушка и Синеглазка попрощались  и отправились  в разные стороны на своих верных конях. Иван скакал со скоростью 120 км/ч, а Синеглазка со скоростью 115 км/ч. На каком расстоянии они будут через  4 часа?

Д: Заслушиваются ответы всех групп.

Сектор «Театр»

У: Сейчас нужно  осуществить театрализованные постановки  сказок:  «Конек-горбунок», «Дикие лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». А название сказок вы определите после просмотра.

Д:  (готовят и показывают фрагменты сказок)

4.Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

5. Итоги, награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Летний оздоровительный лагерь "Сказочная страна"

В данном материале представлен план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Сказочная страна" МКОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало"...

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)

Урок математики в коррекционной школе VIII вида.  Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

интегрированный урок "Сказочная Дымка"

Урок позволяет в занимательной форме провести онакомление с народными промыслами....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...