Интегрированный урок "Тайны сказочной страны"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Интегрированный урок "Тайны сказочной страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок "Тайны сказочной страны" | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок «Тайны сказочной страны»
Цель:
1.Обобщение знаний по темам «Особенности народных и авторских сказок», «Решение задач на движение».
2.Развитие познавательного интереса к изучаемым предметам.
3.Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Оборудование: отрывки из произведений, карточки с названиями сказок, карточки с текстом задачи.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом
уровне.
2.Постановка учебной задачи
Цель: проговаривание цели занятия.
У: Сегодня у нас урок-калейдоскоп, на котором вы, ребята, покажете свои знания в области литературы и математики.
3.Работа по теме
1Этап – подготовительный
(инструктаж, деление на группы)
2 Этап – основной
Сектор «Литература»
Задание № 1
У: Предлагаю ответить на вопросы викторины и назвать произведение.
Отрывок 1
Жили-были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла.
Д: (отвечает группа 1)
Отрывок 2
А-а! – заревел медведь. – Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
Д: (отвечает группа 2)
Отрывок 3
Старичок к старухе воротился.
Что ж? Перед ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне…
Д: (отвечает группа 3)
У: К какому жанру относятся эти произведения?
Д: (отвечает команда, которая первой подняла знак ответа) Это сказки
У: Какую сказку можно назвать волшебной, а какую бытовой? Почему?
Д: (отвечает команда, которая первой подняла знак ответа) «Мужик и медведь» - бытовая, «Сказка о рыбаке и рыбке» - волшебная
У: Что общего у сказки А.С. Пушкина с народными?
Д: (отвечает команда, которая первой подняла знак ответа) Герои делятся на положительных и отрицательных. Присутствие волшебных помощников, есть троекратные повторы.
Задание № 2
У: А теперь нужно найти положительных и отрицательных героев в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»
Д: (заслушиваются ответы каждой команды)
Задание № 3
У: Теперь необходимо вспомнить о том, что мы называем эпитетами и привести 5 примеров из «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»
театрализованные постановки сказок: «Конек-горбунок», «Дикие лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Сектор «Математика»
У: Вам необходимо решить сказочную задачу на встречное движение
Задача
Иванушка и Синеглазка попрощались и отправились в разные стороны на своих верных конях. Иван скакал со скоростью 120 км/ч, а Синеглазка со скоростью 115 км/ч. На каком расстоянии они будут через 4 часа?
Д: Заслушиваются ответы всех групп.
Сектор «Театр»
У: Сейчас нужно осуществить театрализованные постановки сказок: «Конек-горбунок», «Дикие лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». А название сказок вы определите после просмотра.
Д: (готовят и показывают фрагменты сказок)
4.Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
5. Итоги, награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского
Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...
Летний оздоровительный лагерь "Сказочная страна"
В данном материале представлен план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Сказочная страна" МКОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало"...
"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....
По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
интегрированный урок "Сказочная Дымка"
Урок позволяет в занимательной форме провести онакомление с народными промыслами....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...