интегрированный урок "Сказочная Дымка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок позволяет в занимательной форме провести онакомление с народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Автор: учитель МОУ гимназии № 32 г.Калининграда Рыженко О.В.
Тема урока: Праздничная «Дымка»( дымковская игрушка) слайд №1(3 урок в разделе «Народные промыслы».
Цели урока: 1. Познакомить детей с промыслом дымковской игрушки.
2. Научиться выделять характерные особенности росписи
дымковской игрушки (круги ,волнистые ,точки , горошины ,клетки)
3. Формировать у учащихся умение рисовать кистью элементы узора.
4. Развивать творческие способности у учащихся.
5. Развивать гармоничное цветовосприятие .
6. Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
Оборудование: 1.Лист белой бумаги.
2. Гуашь или акварельные краски.
3. Круглая кисть.
4. Баночка с водой.
5. Палитра.
6. Белые шаблоны дымковской игрушки.
7. Интерактивная доска или мультимедиа проектор, экран.
Ход урока:
1.Орг.момент:
Ребята, посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку. Рассаживайтесь все по своим местам.
Будьте на уроке очень внимательны.
Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по карте народных промыслов (слайд № 2)
2. Актуализация знаний.
-Рассмотрите карточку, которую вы получили перед уроком.
- Заполните её.
Приложение№1
Народные промыслы.
Название промысла | Отличительные признаки |
Гжель | |
Хохлома | |
Дымковская игрушка |
- Проверьте ,правильно ли вы заполнили таблицу.(слайд № 3)
- Какая строка осталась пустой?
- Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки, узнаем её особенности, научимся её рисовать, и в конце урока вернёмся к нашей таблице.
Итак, отправляемся в путешествие.
3. Знакомство с новым материалом (слайды №4-№7)
Наше путешествие начинается у реки Вятки. Когда-то очень давно на поросшем лесом берегу реки Вятки появилось поселение- слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное, потому и назвали слободу Дымковской. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из местной красной глины посуду, а ещё дудочки-свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы они стали крепкими и долго всех радовали. Потому и дымили очаги гончаров.
А свистульки в виде зверюшек и птичек делали не просто для забавы детворы. В старину Вятичи весной встречали Ярилу- бога солнца и плодородия- весёлым свистом глиняных дудочек.Тот весенний праздник назывался в народе « Свистунья».
- А расскажет нам об этом интересном названии праздника Алипатова Вика.
Почему «Свистунья»? А вот послушайте, что об этом рассказывает легенда.
Однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная…
Казалось, нет от них спасения.Но вятичи – люди находчивые. Придумали горожане «военную» хитрость. Все жители, и стар, и млад, взяли глиняные свистульки и тёмной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги , показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско,и с страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою победу весёлой «Свистуньей».
4. Физминутка ( проводится под музыку «Барыня»)
5. Продолжение изучения нового материала.
-Не один праздник не обходится без ярких игрушек.( слайд№ 8)
- Как же они получаются такие красивые и нарядные?
Отправимся вместе с Машей Козьяковой к мастерам в гости.
Итак, заглянем в мастерскую. Мы увидим с вами груды глины, мешки с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами, молоко. Сначала игрушку лепят из гончарной глины с добавлением речного песка. Затем она сохнет. После этого игрушку обжигают в печке и она становится крепкой и звонкой. Затем мастера разводят на молоке мел и белят игрушку. Затем игрушки расписывают, используя от 4 до 10 цветов и украшают листочками сусального золота.
-Лепят дымковские мастера и животных: важных индюков, задиристых петухов, уток с утятами, барашков с золотыми рогами. (слайд № 9-№11)
(дети рассказывают стихи о дымковских игрушках)
Барашек-свисток Утка-Марфутка
Левый рог-завиток Бережком идёт,
Правый рог- завиток, Уточек- Марфуточек
На груди- цветок. Купаться ведёт. Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой
На спине Егорка.
-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
- Какие элементы росписи вы можете назвать?
- Давайте и мы с вами представим себя мастерами по росписи дымковской игрушки.
- Потренируемся в рисовании элементов росписи, я показываю, а вы повторяйте за мной.
. 1 Берём на кисть красный цвет и, слегка нажимая на кисть проводим
волнистую линию- змейку. Украсим её зелёными точками в изгибах
снаружи и внутри.
2. Берём на кисть жёлтый цвет и рисуем кружок, а в середине рисуем ещё
кружок, затем украсим их синими точками вокруг этих кружков.
3. Берём на кисть синюю краску и рисуем кружок, а в середине
перекрещивающиеся полоски розового цвета .
Дальше я нарисую ещё несколько элементов росписи, а вы у себя на листочках повторите.
- Ну, а теперь, используя всё, что узнали и увидели о дымковской игрушке попробуем сами создать такую игрушку.
- Поработаем группами. Каждая группа получит конверт, в котором находится задание, которое вам надо выполнить.
- Итак, получаем задания и приступаем к работе.
(Учащиеся получают в конвертах задания разного уровня сложности.
1 группа- ( высокий уровень) дети ,изучающие данный предмет более углубленно, посещающие художественную школу или кружок. Эти дети получают задание : самим нарисовать и раскрасить дымковскую игрушку.
2,3,4 группы (средний уровень) получают задание: выбрать из предоставленных пустых шаблонов игрушек
(барашки, Барыня, индюки) любые 3 шаблона, и создать композицию из них.
5 группа( низкий уровень) получает задание раскрасить готовую композицию из дымковских игрушек.
6. Заключительный этап урока.
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Посмотрите на выставку ваших работ. Какие нарядные и весёлые получились у вас игрушки.
Давайте оценим ваши работы.
Работы оцениваются по следующим критериям:
1) правильность выбора цвета;
2) правильность рисования элементов;
3) композиция;
4) аккуратность выполнения
- А теперь придвиньте к себе таблицу и заполните пустую графу.
- Проверим себя. ( смотри приложение № 2), (слайд № 12)
- Молодцы!
- Мы не заканчиваем наше путешествие. На следующем уроке мы отправимся дальше по карте народных промыслов.
Приложение №1.
Народные промыслы
Название | Отличительные признаки |
Гжель | Синий и белый цвет |
Хохлома | Золотой, красный , чёрный цвет |
Дымковская игрушка |
Приложение №2.
Народные промыслы
Название | Отличительные признаки |
Гжель | Синий и белый цвет |
Хохлома | Золотой, красный, чёрный цвет |
Дымковская игрушка | Белый фон, яркие краски: красный,синий,зелёный, жёлтый. |
Приложение № 3.
К уроку прилагается презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».
Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...
Презентация "Дымка"
Интересная презентация для урока изобразительного искусства. Может быть использована в любом классе начальной школы....
В.Драгунский. Дымка и Антон. 3 класс
Материал представлен по программе "Школа 2100". ...
Путешествие в Дымку.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы опять собрались в нашей «Горнице». Только сегодня я предлагаю покинуть её уютные стены и отправиться в путешествие в Вятку. В нашем поезде 4 вагона:...
Замечательные собаки (глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» и рассказ В. Драгунского «Дымка и Антон»)
Конспект урока по литературному чтению....
Секреты Дымки
презентация к уроку по ИЗО о Дымковской игрушке, основных элементах росписи...
"Секреты русской дымки. Роспись глиняной фигуры" (УМК "Перспектива")
Тип урока: комбинированныйЦель: Знать особенности дымковской игрушки и последовательность её росписи; выполнить роспись глиняной фигурки.Задачи: - формировать художественно-графические навыки ки...