ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
методическая разработка по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Тема: Повторение. Закрепление умения решать задачи на движение.
Цели:
- Повторить знание названий геометрических фигур, их особенностей;
- Знание математических терминов;
- Знание нумерации многозначных чисел;
- Закреплять умение решать задачи на движение;
- Учить пользоваться циркулем, треугольником, линейкой;
- Развивать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение);
- Развивать пространственное мышление;
- Воспитывать интерес к предмету, уверенность в себе. Умение доказывать свою точку зрения.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 вариант- толкование слова «турист»
2 вариант- подбор родственных однокоренных слов к слову «турист»;
- На каких видах транспорта могут путешествовать туристы?
3. Объявление темы урока.
Слово учителя.
4. Устный счет.
- За правильный и полный ответ( с доказательством) вы можете получить жетон. В конце путешествия, подсчитав жетоны, мы определим группу туристов наиболее подготовленных к путешествию в средних классах.
1. Назови геометрические фигуры (чертеж на доске).
2. Чем похожи и чем отличаются выражения? ( у доски по карточке). Проверка- флажок.
357675 : 3 = 119225
357675 : 5 = 71535
3. Разгадай правило и запиши еще 3 числа.
6355; 6360; 6365; 6370;…
4. Какая фигура «лишняя»
- У какой фигуры 1 вершина?
- У какой фигуры 5 граней?
- Название каких фигур ты знаешь?
- У какой фигуры все углы прямые?
5. Реши задачу
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу и были в пути 2 часа. Нади расстояние, которое путники преодолели за это время.
Первый катер за 4 часа прошел 160 км. , а второй за это же время 200 км. Найди скорость поезда.
Скорость полета сокола 24 м/с , а скорость полета пчелы 6 м/с.
Какие вопросы можно поставить к задаче?
6. Повторение
- При помощи чего можно измерить время?
- При помощи чего можно измерить расстояние?
- При помощи чего можно фиксировать скорость? (демонстрация прибора)
На каком бы виде транспорта вы ни путешествовали, нельзя превышать разрешенную скорость!
СТИШОК ВЕСЕЛЫХ ТУРИСТОВ:
- Хочешь узнать расстояние, путь,
- Скорость на время умножь. Не забудь!!!
- Если же скорость захочешь найти,
- Путь ты на время скорей раздели.
- Если же время нужно найти,
- Путь ты на скорость сумей, раздели!
5. Решение задач на движение.
1. Составь задачу по наблюдению.
ВЕЛОСИПЕД- ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТА, НА КОТОРОМ МОЖНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ.
НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ:
-- 2 велосипедиста двигаются навстречу друг другу ( в руках- велосипедный руль). 3 шага- 3 часа, эмблемы-15 км/ч, 17км/ч.
15км/ч 17км/ч Выбери схему, соответствующую
условию
? Почему выбрали именно
эту схему?
15км/ч 17км/ч
Запиши решение по
? действиям с пояснением (2 действ.)
Помните, что до 14 лет ездить на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах. Велосипед должен быть оснащен светоотражателями.
- Какой ещё вопрос можно задать к условию задачи? ( На сколько…)
- При каком условии место встречи было бы на середине пути?
( Одинаковая скорость).
-ПЕРЕД НАМИ НОВОЕ ПРЕПЯДСТВИЕ: РЕКА И СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ- ПЛОТ.
2. Работа с учебником. (стр. 166, упр. 421).
- Прочитайте задачу, на черновике набросайте краткую запись.
- Краткую запись у доски. ( проверка- флажок, задачи, обратные данной).
Скорость | Время | Расстояние |
4 км/ч | ? | 24 км |
? | 6 ч | 24 км |
4км/ч | 6 ч | ? |
- Нам даётся скорость течения
реки
- А как же плот? ( скорость одинаковая)
- Запишите решение задачи
4 км/ч По действиям.
?
24 км
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА- ПРИВАЛ
(Звучит тихая лирическая музыка; глаза закрыты)
КАКАЯ НОЧЬ!
КАК ВОЗДУХ ЧИСТ,
КАК ТЕНЬ ЧЕРНА ПРЕБРЕЖНЫХ ИВ,
КАК БЕЗМЯТЕЖНО СПИТ ЗАЛИВ,
КАК НЕ ВЗДОХНЁТ НИГДЕ ВОЛНА,
КАК ТИШИНОЮ ГРУДЬ ПООЛНА!
6. Самостоятельная работа
- Нужно преодолеть пропасть, имея при себе специальные приспособления (линейка, циркуль, карандаш, треугольник, уверенность в себе).
1. Построение симметричных фигур (индивидуальные занятия)
2. Работа по карточкам
- Сравни: 135км 090м……13590м
8м 5ц……8500кг
- Вырази в граммах: 5ц 04кг=……11кг 095г=……
7. Итог урока (оценивание).
- У кого 5 и больше жетонов?
- У кого больше?
- У кого 4; 3?
- Наше путешествие на сегодня закончилось. Все вы старались и, думаю, достойны звания «Великие путешественники». Всем большое спасибо!!!
8. Домашнее задание. ( индивидуальные карточки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умения решать задачи.
Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разнообразные методы и приёмы работы по решению текстовых задач в начальных классах....
Урок математики в 3 классе по теме: Закрепление умения решать задачи, умножение на1, на 0.
Данный урок математики разработан для 3 класса, по программе " Школа Росии" по учебнтку Моро. На уроке закрепляются навыки решения...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Урок математики по теме: «Закрепление умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя».
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"....
Методическая разработка по развитию умения решать задачи на движение в противоположных направлениях
Рассмотрена модель урока по данной проблеме...
Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"
Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....