индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)
рабочая программа по математике (3 класс)

Пальчикова Надежда Викторовна

Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._matemat.variant_1.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол  

 от  ________№________

           

Согласована

Заместитель  директора

по УВР______________

 «____»________2017г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ «ЯС(К)Ш»

от______№_____

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для обучающегося 3 класса VIII вида (вариант 1)

 Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна.                    

 Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю.

Срок реализации рабочей программы: 2017 – 2018 учебный год.                                                    

 

В. В. Эк Математика 3 класс: учебник для специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2014

                                                                         г. Ялта

                                                                     

                                                                     2017 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащийся должен знать:

числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий  умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное  свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действий;

единицы (меры) измерения стоимости длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от  начала года.

Учащийся должен уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4, в пределах 100;

откладывать на счётах любые числа  в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счёте и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см,3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

находить точку пересечения линий;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Второй десяток нумерация (повторение)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

 Прибавление чисел 9,8,7,6,5,4,3,2.

 Вычитание чисел 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

 Умножение и деление. Таблица умножения числа 2, деление на равные части. Таблица деления на2. Таблица умножения и деления числа 3. Таблица умножения и деления числа 4. Таблица умножения и деления числа 4. Таблица умножения и деления чисел 5 и 6.

3. Сотня

Нумерация. Меры длинны. Меры времени. Окружность, круг. Углы.

4. Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел.  Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Числа. Полученные при счете и измерении. Деление на равные части. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Порядок арифметических действий.

5. Повторение

Повторение пройденного материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ пп

Тема

Всего

часов

Из них

Практические

работы

Учёт знаний

Экскурсии

1

Второй десяток (повторение).

3

2

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

13

3

Сотня.

5

4

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

11

5

 Повторение.

2

Всего:

34


Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол  

от  ______№__________

   

           

Согласована

  Заместитель директора

по УВР______________

 «____»__________2017г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ «ЯС(К)Ш»

от_______№________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета  «Математика»

для обучающегося 3 класса VIII вида (вариант 1)

Учитель начальных классов: Пальчикова Надежа Викторовна.

Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю.

Срок реализации рабочей программы: 2017 – 2018 учебный год.

 Планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса VIII вида (вариант 1).

г. Ялта

2017г.

Календарно-тематическое планирование

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема

Коррекционная работа

1

06.09

1

Нумерация

Развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения); расширение кругозора;
обогащение чувственного опыта.

2

13.09

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Совершенствование коммуникативных умений; совершенствование операций мыслительной деятельности (сравнение, классификация); умение проявлять и выражать интерес к окружающему.

3

20.09

1

Закрепление пройденного материала.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

4

27.09

1

Прибавление чисел 8 и 9

повышение уровня познавательной активности;
активизация умственной деятельности.

5

04.10

1

Прибавление чисел 7, 6, 5, 4, 3. 2

Формирование и развитие процессов анализа и синтеза (предметного и вербального); развитие и коррекция внимания; развитие и коррекция (запоминание, воспроизведение).

6

11.10

1

Вычитание чисел 9 и 8

Совершенствование коммуникативных умений;
 умение отвечать на вопрос; повышение уровня познавательной активности,  умственной деятельности.

7

18.10

1

Вычитание чисел 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); коррекция и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия;

8

25.10

1

Закрепление пройденного материала.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

9

08.11

1

Таблица умножения и деления числа 2. Деление на равные части.

Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику.

10

15.11

1

Таблица деления и умножения на 3.

Развитие межполушарных взаимодействий, памяти, воображения,  логическое мышление, моторику рук.

Обогащение словарного запаса.

11

22.11

1

Таблица деления и умножения на 4.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

12

29.11

1

Таблица деления и умножения на 5 и 6.

Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику.

13

06.12

1

Таблица деления и умножения чисел 2, 3, 4.

Развитие межполушарных взаимодействий, памяти, воображения,  логическое мышление, моторику рук.

Обогащение словарного запаса.

14

13.12

1

Таблица деления и умножения чисел 2, 3, 4.

Коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки); коррекция зрительного и слухового восприятия.

15

20.12

1

Закрепление пройденного материала.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

16

27.12

1

Сотня. Нумерация.

Корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений.

17

17.01

1

Меры длины (сантиметр, дециметр, метр).

Задействование мыслительных и моторных функций, выявлять и обобщается уровень сформированности графомоторных навыков, пространственных ориентировок, навыков самоконтроля.

18

24.01

1

Меры времени (сутки, час).

Стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы.

19

31.01

1

Окружность, круг. Углы.

Развитие основных мыслительных операций;

 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;  коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря;

20

07.02

1

Закрепление пройденного материала.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

21

14.02

1

Сложение и вычитание круглых десятков.

 Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

коррекция и развитие мыслительной деятельности.

22

28.02

1

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

 Воспитывать интерес к учебе, предмету;  воспитывать самостоятельность;  воспитывать нравственные качества. Развитие мышления, логики.

23

07.03

1

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания).

24

14.03

1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

25

21.03

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).

26

        04.04

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

 Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); коррекция и развитие зрительных восприятий;  развитие слухового восприятия.

27

11.04

1

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

 Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

28

18.04

1

Закрепление пройденного материала.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

29

25.04

1

Числа полученные при счете и при измерении.

Развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации.

30

04.05

1

Деление на равные части.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);  коррекция и развитие зрительных восприятий.

31

10.05

1

Взаимное положение  геометрических фигур на плоскости.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).

32

16.05

1

Порядок арифметических действий.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

33

23.05

1

Закрепление пройденного материала.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.

34

25.05

1

Закрепление пройденного материала.

Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 1 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса

Данная программа направлена на работу с детьми обучающихся по программе 8 вида....

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...

Рабочая программа предмета Математика, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс

Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа предмета «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс

Содержание рабочей программы по математике соответствует требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» и следующих нормативных докумен...