индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._matemat.variant_1.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол от ________№________ |
Согласована Заместитель директора по УВР______________ «____»________2017г. | Утверждена приказом директора МБОУ «ЯС(К)Ш» от______№_____ |
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса VIII вида (вариант 1) Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна. Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю. Срок реализации рабочей программы: 2017 – 2018 учебный год.
В. В. Эк Математика 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2014 г. Ялта |
2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащийся должен знать:
числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действий;
единицы (меры) измерения стоимости длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащийся должен уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4, в пределах 100;
откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счёте и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см,3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Второй десяток нумерация (повторение)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток
Прибавление чисел 9,8,7,6,5,4,3,2.
Вычитание чисел 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
Умножение и деление. Таблица умножения числа 2, деление на равные части. Таблица деления на2. Таблица умножения и деления числа 3. Таблица умножения и деления числа 4. Таблица умножения и деления числа 4. Таблица умножения и деления чисел 5 и 6.
3. Сотня
Нумерация. Меры длинны. Меры времени. Окружность, круг. Углы.
4. Сложение и вычитание без перехода через десяток
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.
Числа. Полученные при счете и измерении. Деление на равные части. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Порядок арифметических действий.
5. Повторение
Повторение пройденного материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ пп | Тема | Всего часов | Из них | ||
Практические работы | Учёт знаний | Экскурсии | |||
1 | Второй десяток (повторение). | 3 | |||
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 13 | |||
3 | Сотня. | 5 | |||
4 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 11 | |||
5 | Повторение. | 2 | |||
Всего: | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол от ______№__________
|
Согласована Заместитель директора по УВР______________ «____»__________2017г. | Утверждена приказом директора МБОУ «ЯС(К)Ш» от_______№________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса VIII вида (вариант 1) Учитель начальных классов: Пальчикова Надежа Викторовна. Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю. Срок реализации рабочей программы: 2017 – 2018 учебный год. Планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса VIII вида (вариант 1). г. Ялта 2017г. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
1 | 06.09 | 1 | Нумерация | Развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения); расширение кругозора; | |
2 | 13.09 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Совершенствование коммуникативных умений; совершенствование операций мыслительной деятельности (сравнение, классификация); умение проявлять и выражать интерес к окружающему. | |
3 | 20.09 | 1 | Закрепление пройденного материала. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
4 | 27.09 | 1 | Прибавление чисел 8 и 9 | повышение уровня познавательной активности; | |
5 | 04.10 | 1 | Прибавление чисел 7, 6, 5, 4, 3. 2 | Формирование и развитие процессов анализа и синтеза (предметного и вербального); развитие и коррекция внимания; развитие и коррекция (запоминание, воспроизведение). | |
6 | 11.10 | 1 | Вычитание чисел 9 и 8 | Совершенствование коммуникативных умений; | |
7 | 18.10 | 1 | Вычитание чисел 7, 6, 5, 4, 3, 2. | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); коррекция и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия; | |
8 | 25.10 | 1 | Закрепление пройденного материала. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
9 | 08.11 | 1 | Таблица умножения и деления числа 2. Деление на равные части. | Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику. | |
10 | 15.11 | 1 | Таблица деления и умножения на 3. | Развитие межполушарных взаимодействий, памяти, воображения, логическое мышление, моторику рук. Обогащение словарного запаса. | |
11 | 22.11 | 1 | Таблица деления и умножения на 4. | Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |
12 | 29.11 | 1 | Таблица деления и умножения на 5 и 6. | Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику. | |
13 | 06.12 | 1 | Таблица деления и умножения чисел 2, 3, 4. | Развитие межполушарных взаимодействий, памяти, воображения, логическое мышление, моторику рук. Обогащение словарного запаса. | |
14 | 13.12 | 1 | Таблица деления и умножения чисел 2, 3, 4. | Коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки); коррекция зрительного и слухового восприятия. | |
15 | 20.12 | 1 | Закрепление пройденного материала. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
16 | 27.12 | 1 | Сотня. Нумерация. | Корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений. | |
17 | 17.01 | 1 | Меры длины (сантиметр, дециметр, метр). | Задействование мыслительных и моторных функций, выявлять и обобщается уровень сформированности графомоторных навыков, пространственных ориентировок, навыков самоконтроля. | |
18 | 24.01 | 1 | Меры времени (сутки, час). | Стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. | |
19 | 31.01 | 1 | Окружность, круг. Углы. | Развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря; | |
20 | 07.02 | 1 | Закрепление пройденного материала. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
21 | 14.02 | 1 | Сложение и вычитание круглых десятков. | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); коррекция и развитие мыслительной деятельности. | |
22 | 28.02 | 1 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества. Развитие мышления, логики. | |
23 | 07.03 | 1 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания). | |
24 | 14.03 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
25 | 21.03 | 1 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления). | |
26 | 04.04 | 1 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); коррекция и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия. | |
27 | 11.04 | 1 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
28 | 18.04 | 1 | Закрепление пройденного материала. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
29 | 25.04 | 1 | Числа полученные при счете и при измерении. | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации. | |
30 | 04.05 | 1 | Деление на равные части. | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); коррекция и развитие зрительных восприятий. | |
31 | 10.05 | 1 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления). | |
32 | 16.05 | 1 | Порядок арифметических действий. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
33 | 23.05 | 1 | Закрепление пройденного материала. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. | |
34 | 25.05 | 1 | Закрепление пройденного материала. | Развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 1 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса
Данная программа направлена на работу с детьми обучающихся по программе 8 вида....
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...
Рабочая программа предмета Математика, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс
Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа предмета «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс
Содержание рабочей программы по математике соответствует требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» и следующих нормативных докумен...