Урок математики с презентацией в 1 классе « Решение логических задач с отношениями».
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Проведённый урок является первым в теме «Логические задачи с отношениями». В течение предыдущих занятий была проведена подготовительная работа по обучению решению текстовых задач на разностное сравнение чисел. Поэтому дети владеют знаниями о задаче и её логических частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logicheskih_zadach_v1_klasse_karta_uroka.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока математики
Яненко Виктория Николаевна учитель начальных классов
МБОУ Приполярная СОШ
Тема: « Решение логических задач с отношениями».
Класс: 1
Год обучения: 2012-2013
Место темы занятия: проведённый урок является первым в теме «Логические задачи с отношениями». В течение предыдущих занятий была проведена подготовительная работа по обучению решению текстовых задач на разностное сравнение чисел. Поэтому дети владеют знаниями о задаче и её логических частях
(условие, вопрос).
База знаний учащихся:
- задача на разностное сравнение
- задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц
- логические части задачи
- сложение и вычитание чисел в пределах 10
Тип урока: урок «открытия» новых знаний (урок по технологии деятельностного метода, учебник Т.Е.Демидовой «Математика»)
Цель урока:
• Обучение простым логическим задачам с отношениями с использованием таблиц.
Задачи:
• Учить решать логические задачи по алгоритму.
• Закрепить знания о логической задаче и её частях.
• Развивать внимание, смекалку, быстроту мышления.
Планируемые результаты по развитию УУД:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;
Личностные УУД:
- способность к действию нравственно-этического оценивания (понимание и осознание ребенком моральных норм поведения).
Коммуникативные УУД:
- уметь правильно формулировать и выражать свои мысли;
- уметь слушать и понимать речь других, совместно договариваться; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;
- совершенствовать умение работать в парах.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт;
- осуществлять анализ и синтез;
- формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.
Оборудование: доска, презентация для учителя; листы - таблицы для учащихся и для учителя на доске.
Технические средства обучения компьютер, проектор, интерактивная доска.
Зрительный ряд: презентация к уроку «Решение логических задач»; портрет
«Аристотеля»; иллюстрации «смайликов весёлых и грустных» таблица – помощница по решению логической задачи; алгоритм работы с логическими задачами; иллюстрация пирога; подарок для Мальвины;
Организация пространства: фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.
Раздаточные материалы: листы со схемой и таблицами – помощниками
Характеристика замысла урока (план урока).
Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: творческий, частично-поисковый, практический, деятельностный, личностно-ориентированный, рефлексивный подход.
Межпредметная связь:
- литературное чтение « Сказочные персонажи из известных детям сказок писателей XX века: А.Н.Толстого, Э.Успенского…»
Методы, приемы и формы работы:
• метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа),
• метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);
• методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха),
• проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, мини исследование, выполнение заданий на смекалку),
• социальные (создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы);
• методы контроля и самоконтроля (самоконтроль и самоконтроль по образцу).
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
План урока.
1. Организационный момент (2 мин)
(самоопределение к деятельности) Посадка детей. Подготовка принадлежностей. Положительный настрой на работу.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности: (5мин)
2.1 Решение задачи на разностное сравнение. Цель: проверить знания состава числа, правило нахождения разности. Умение внимательно читать и анализировать условие задачи.
2.2. Разгадывание ребусов. Цель: познакомить со значением слова « логика».
2.3.Логическая задача с отношениями. Цель: умение решить задачу не числовым выражением, а с помощью рассуждения, сопоставления, анализа.
2.4. Затруднение в действии (проблемная ситуация).
3. Определение учащимися темы и задач урока (1 мин)
4. «Открытие» новых знаний учащимися. Решение логической задачи с отношениями с помощью таблицы. (7 мин)
5. Построение алгоритма решения задач данного вида. (3 мин)
6. Физкультурная минутка.(2 мин)
7. Закрепление новых знаний: решение задачи в парах. (4 мин)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 мин)
9. Итоги урока. Рефлексия: что удалось, что не удалось, что понравилось.(2 мин)
Момент сюрприза: вынос именинного пирога для Мальвины, слова – пожелания ко дню рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Элективный курс по математике для 2 класса "Решение логических задач "
В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ....
Элективный курс по математике для 3 класса "Решение логических задач "
В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ....
Программа элективного курса по математике для учащихся 4 класса «Решение логических задач»
Данная программа направлена на формирование творческой интеллектуальной личности, развитие её способности учиться, познавать и сотрудничать в познании....
Презентация к уроку математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."
Урок математики в 3 классе, ОС "2100". На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения....
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"
Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...
Интегрированный урок математики (окружающий мир) 2 класс "Решение текстовых задач"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока математика+окружающий мир. На основе знаний о защите окружающей среды и Красной книги составлен коспект по математике по теме "Решение текстовых задач&quo...