I. Организационный момент | Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех! - Что пригодится для успешной работы на уроке? Дети высказываются.(Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в группах, сотрудничать) - Сегодня нам с вами предстоит сделать новое открытие. Когда мы начинаем изучать новое, что должны сделать? ( Захотеть узнать новое, вспомнить, что знаем.) Какова тема нашего урока? Помогите мне расположить изученные темы в порядке их изучения в 3 классе. (Трёхзначные числа. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.) Проверим по содержанию учебника правильность выполнения задания. – Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел, или вам не хватает каких-то знаний? (Не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа…) -Тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)
| Основная форма - диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников. Самостоятельное формулирование целей урока.
Фронтальная работа.
групповая работа |
|
II. Актуализация знаний.
| -Перевернём темы, изученных уроков. Скажите куда мы сегодня отправимся на уроке? На планету Трехзначных чисел вместе с Алисой Селезневой и Громозекой. - Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. На доске :
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7) - Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)
- Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)
- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
- Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
.
Вы готовы. В путь! На бортовой компьютер Громозеки пришли координаты планеты, но он удалил часть файла и вот что осталось 830,42,153,86,100,16 Чтобы получить координаты планеты нужно выполнить задания - Расположите числа в порядке возрастания? (16,42,86,100,153,830) На какие 2 множества можно разделить эти числа? (трехзначные и двузначные, четные и нечетные, кратные5 , некратные 5, круглые и некруглые). Назовите число, сумма цифр которого равна 11,9. Что скажете про число 153? - Найди сумму наименьшего и наибольшего числа.(946) На сколько 153 больше, чем 50?(на 103) Как вычислить значение данного выражения? На сколько153 больше, чем100?(на53) Как вычислить значение данного выражения? Увеличьте каждое число на 1 сотню. (116, 142, 186, 200, 253, 930) Найдите сумму чисел 42 и 16. – Найдите значения этого числового выражения, используя запись в столбик. Найдите разность чисел 42и16. – Найдите значения этого числового выражения, используя запись в столбик. Вспомните алгоритм вычислений. – Итак, ребята, что же мы с вами сейчас повторили? – Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие). Зачем? (Чтобы мы поняли, что нам известно, а что нет).
Найдите значение выражений 531+219, 531-219 – Посмотрите на выражения. Что в них для вас ново? (Мы ещё никогда не выполняли таких действий сложения и вычитания с трёхзначными числами.) – И что же вы предпримете? (Попробуем выполнить задание.) |
Определение темы урока
Умение давать полные ответы
Определение плана действий. Фронтальная работа.
Самоконтроль и самооценка.
Фронтальная работа.
Создание проблемной ситуации, высказывание предположений
|
познавательные УУД – развитие познавательного интереса, коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли
|
III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока. | – Найдите значение этого выражения. Сейчас будете по группам находить значение данного выражения ?
– Все ли смогли найти значение этого выражения? Поднимите руки, кто не смог. Какие ответы у вас получились? Как вы выполнили задание? С чего нужно начать? – Как вы рассуждали? На какой алгоритм вы опирались в своих действиях? – Подошёл ли к вашему заданию известный алгоритм? (да). – Где же возникло затруднение? Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? (Сложение сотен). – Группы, поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ решения.
Значит, как надо складывать трёхзначные числа в столбик? Дополните алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
– Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа, а по ходу скажите, какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же. Мы вычислили координаты и опустились на необычную планету. Она населена трехзначными числами. Алиса приглашает вас прогуляться после долгого перелета. Надеваем скафандры и покидаем наш корабль | Групповая работа.
Высказывание предположений
Обобщение
Обобщение | познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся.
|
V. Повторение и закрепление изученного.
| Мы попали в кратер «Примерный» – Выполним задание на голубых карточках. Прочитайте задание. – Какую цель поставите перед собой перед выполнением этого номера? (Отработать способ сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.) 3 выражения с комментированием. 304+58 423-106 256+317
-Готовы теперь проверить свои силы? (Да.) - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. (Дети выбирают задания и выполняют их.)
Уровень А. Реши примеры:
115 338 137 513 264 348 + 263 + 51 + 622 - 344 +735 - 231
|
Уровень Б. Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 - 156 156 - 139 417 - 367 398 + 87 188 + 58
|
Уровень В. Восстанови пропущенные цифры. 2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5 + * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 * - 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9
|
- Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.) Оцените свою работу, поставьте на полях отметку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. - Чем вы пользовались при решении примеров? | Фронтальная работа
Фронтальная работа.
Взаимопроверка. | регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
| -выбравшись из «Примерного» кратера, мы возвращаемся на наш корабль. Нас ожидает профессор Селезнев, он никак не может сосчитать образцы космического грунта. Поможем ему? Решите задачу.
У профессора Селезнева в начале путешествия было 760 образцов космического грунта. Он отправил на изучение в лабораторию 380 образцов. Находясь в кратере «Примерном», Громозека собрал для профессора еще 450 образцов космического грунта. Сколько образцов космического грунта стало у профессора Селезнева к концу путешествия?
- О чём задача? - Что известно про образцы космического грунта?
Составим схему.
Было – 760 шт. Отправил – 380 шт. Собрал Громозека – 450 шт. Стало - ? шт. Сколько образцов космического грунта стало.
- Что узнаем сначала?
- Как? 1) _760 380 380 (шт.) – осталось.
Сколько образцов осталось у профессора
- Что узнаем вторым действием?
- Как? 380 +450 830 (шт.) – образцов стало у профессора
- Назовите ответ. 830 образцов космического грунта стало у профессора Селезнева к концу путешествия
| Работа в группах. | регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
|
VII.Итог урока. Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания)
| - наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в класс. С какой проблемой мы столкнулись вначале урока? (Нам не удалось выполнить сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик) Нам удалось решить эту проблему? (Да.) Как мы это сделали? (Мы стали записывать решение столбиком, используя те же приемы, что и при сложении и вычитании в столбик двузначных чисел.) Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач.) Продолжите предложения Я узнал: Я научился:
- А теперь оцените свою работу на уроке. У вас лежат смайлики, если смайлик
«улыбается» - мне всё понятно, всё выполнил верно. «строгий» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки «грустный» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
- Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!
| Рефлексируют свою деятельность.
Самоконтроль и самооценка. | регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия |