Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и всякого труда выполняют определённые задания, проявляют свои математические способности. Через игровые ситуации на уроке отрабатываются навыки счёта в пределах 10, закрепляются знания о составе числа, развивается внимание, математическая смекалка, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.odt | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике .( 1 класс )
Тема : Числа от 1 до 10.
Цели : -повторить ряд чисел от 1 до 10,
- повторить знаки действий , название компонентов при сложении, вычитании,
- развивать логическое мышление, внимание,
- повторить правила дорожного движения.
Ход урока.
- Организационный момент
- Объявление темы.
Скоро у вас будут каникулы. Многие из вас отправятся в гости к родным и близким, к бабушкам и дедушкам, а может быть и в путешествие.
-А на каком виде транспорта можно путешествовать?
Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране « Математика», чтобы вы показали нашим гостям чему вы уже научились и как многому нам ещё предстоит научиться. Страну « Математика» мы ещё плохо с вами знаем и поэтому, чтобы не заблудиться нам поможет вот этот паровозик из « Ромашкова»
Чтобы нам отправиться в путешествие надо проверить наш состав и расположить вагоны по порядку ( по возрастанию), определив номер вагона ,а им будет ответ примера, записанного в окошке вагона.( на доске вагоны с примерами в окошках: 10-8, 5+2, 4+1, 3+3, 10-6, 2+1, 9-8 )
Итак, наш состав готов к отправлению. Вспомните на какой свет можно отправляться в путь?
Ученик читает стихотворение. (на доске висит светофор, горит зелёный свет.)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра.
Красный свет- движенья нет!
Жёлтый свет — предупрежденье,
А зелёный свет- движенье!
Пожелаем всем удачи и счастливого пути.( звучит музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»
- Станция « Считалкино».
Ехали мы ехали и до прекрасного луга доехали , на котором растут красивые ромашки .Пока наш Паровозик отдыхает . Нам надо найти значение выражений, записанных на лепестках этой прекрасной ромашки. ( на доске висит ромашка, учащиеся подходят к ромашке отрывают один лепесток и решают выражение на доске, а дети записывают в тетрадях и работают с сигнальными карточками ,проверяя ответы.)
3+5 8- 4 6+ 3 7- 5 9- 2 3+7
Назовите мне какие здесь есть суммы? А какие разности ? Давайте вспомним как называются компоненты при сложении и при вычитании?
- Станция « Решалкино».
Мы здесь вспомним знаки действий, которые знаем.( + и - ) Задание: расставьте эти знаки так, чтобы получились верные равенства.
3 * 0 * = 3 5 * 2 * 2 = 9
2 * 1 * 1 = 0 4 * 3 * 2 = 3
Запишите в тетрадях. А какие знаки сравнений мы знаем? ( больше, меньше, равно)
Сравните полученные ответы. ( 3 * 3 , 9 * 3 , 3 * 3 )
- Станция « Задачкино»
Поехали дальше. Прежде , чем решить задачи, мы должны отгадать слово, которое у нас зашифровано в таблице. Оно будет обозначать имя нашего сказочного героя.( стр. 25 в тетради.) работу выполняем на доске и в тетрадях.
Отгадали , кто же это? ( Буратино)
Ученик читает стихотворение про Буратино.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку -( Буратино)
Задача № 3 , 4 стр 58 ( решаем на доске и в тетрадях )
6 Станция « Отдыхалкино»
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
- Станция « Размышлялкино.»
3 + 4 = 7 5 + 3 = 8
Прочитайте эти выражения по -разному и составьте по два выражения на вычитание. ( 7 - 3 =4 8 - 5 = 3
7 - 4 =3 8 - 3 = 5 )
- Станция « Смекалкино».
На доске висят 2 картинки с паровозиками, надо сказать из каких геометрических фигур состоят эти паровозики и найти отличия.
Графический диктант. «Паровозик» ( выполняют на листочках от заданной точки.)
2 клеточки вправо. 6 вверх. 4 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 2 вверх. 1 влево, 3 вверх. 1 влево, 1 вверх. 6 вправо. 1 вниз. 1 влево,3 вниз. 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз. 1 влево,1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево. 1 вверх.
- Итог урока.
ГОУ КШ № 1780 г. Москва
Рева Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Конспект ур...
Конспект урока математики по теме: «Числа 1-10. Закрепление».
Конспект урока составлен с учётом особенностей детей с задержкой психического развития. Целями данного урока являются: закрепление нумерации и состава чисел в пределах 10, развитие вычислительных навы...
Конспект урока математики по теме:Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; разви...