рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Земляная Людмила Валерьевна

рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_gotovo.doc526.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа № 6

Рассмотрено на

заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №__

от  «___»  ____________2015г.

«Согласовано»

Зам. по УВР

______Лебедева Н.М.

«__»_________2015г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________ В.В.Кащаев

Приказ №_____________

 от «___»________2015г.

                 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

предметной области «Математика  и информатика»

2 класс

2015-2016 учебный год

Разработала программу:

учитель начальных классов

                                                                               Земляная Людмила Валерьевна

2015 год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Примерной программы по математике начального общего образования , авторской программы  Н.Б.Истоминой УМК Гармония «Ассоциация XXI  век» 2013г, утвержденной Министерством образования и науки РФ и основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родниковской СОШ №6.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Целями курса обучения математики в начальной школе являются: 

- формирование умений использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- применение математических знаний  для решения учебных задач, приобретение начального опыта в  применении математических знаний в повседневных ситуациях;

- получение представления о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

- формирование умений  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопление опыта решения текстовых задач;

         - овладение знаниями о простейших геометрических формах, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

         - приобретение в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

  Задачи .

- способствовать усвоению системы понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

-развивать пространственные представления о форме, размере, взаимном расположении предметов, логическое мышление, внимания, памяти эмоций и речи ребёнка;

-включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности.

       Общая характеристика учебного курса.

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

Практическая реализация данной концепции находит выражение в логике построения содержания курса.

Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового знания (постановка учебной задачи, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).  Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность тем курса и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания.

Место курса в учебном плане.

    На изучение учебного предмета «Математика» образовательной области «Математика и информатика» во втором классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 ч. в год. (34 учебных недели)

Содержание программы и процесс достижения определенных результатов представлены в двух таблицах.

В таблице № 1 показаны содержание по разделам курса и планируемые результаты обучения  на конец 2 класса, согласно сквозным разделам всего курса математики начальной школы. Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.

Во второй таблице указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся

( описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием. В   пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета. Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок- неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В колонке 4( предметные умения) жирным курсивом (ККР )фиксируется предметное содержание, на которое необходимо обратить особое внимание, т.к. это является подготовкой к краевым контрольным работам.

Условные обозначения:

К.-коммуникативные;

Л.-личностные;

П.-познавательные;

Р.-регулятивные;

И-ИКТ-компитенции.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:

• наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

• участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

• использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной

сфере интеллектуальной культуры.

3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание

различных сторон окружающего мира.

4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся,развивает их волю и настойчивость, умение преодолеватьтрудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Особенности оценивания

    При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных  и учебно-практических задач.

Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

Основные виды деятельности учащихся на уроках математики:

Оценка метапредметных результатов.

    При анализе выполнения проверочных заданий по  математике, когда на основе характера ошибок,

допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений.

   В методическом оснащении образовательной системы «Гармония» такие задания представлены в контрольных и тестовых заданиях по всем учебным предметам.

  Оценивание также проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

- способность принимать и сохранять учебную цели задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную(самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников);

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом;

- умение контролировать и оценивать свои действия вносить коррективы в их выполнение;

- способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;

-умение практически использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;


Содержание и планируемые результаты освоения программы по математике во  2 классе

Раздел

Содержание учебного предмета

Планируемый результат по содержанию учебного предмета.

Предметные умения

Научится

Получит возможность научиться

Числа и величины

  Счет  предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения .

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени(секунда, минута ,час ).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.  

*читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля  до 1000

  •  устанавливать закономерность-   правило, по которому составлена  числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно

выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)

  •  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку  
  • читать, записывать и сравнивать величины (время, длину) ,

используя основные единицы измерения  величин и соотношения между ними (час  - минута, минута-   секунда; метр-   дециметр,

дециметр - сантиметр, метр-  сантиметр)  

  •  классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

действия  

  •  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, времени),объяснять свои действия  

Арифметические действия

  Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица   умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного

арифметического действия.  

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел .

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)  

*выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение ,вычитание в пределах 1000,умножение и деление на однозначное число в пределах 100 с

использованием таблиц сложения и умножения чисел

*выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, в том числе

с нулем и числом 1

*   выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

*   вычислять значение числового выражения (содержащего 2- 3 арифметических действия со скобками и без скобок

  •  выполнять действия с вели чинами  
  •  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.  

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим  способом.. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше на.. »

 Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи( схема, таблица и др . модели)

 

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий
  •   решать учебные задачи и задачи , связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1-2 действия)
  •  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи  
  • находить разные способы решения задач

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

  Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости( ниже -выше ,слева- справа, сверху- снизу, ближе- дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

*распознавать, называть, изображать геометрические фигур (точка, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат

* выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями(отрезок, квадрат,  прямоугольник) с помощью линейки и угольника

распознавать ,различать и называть геометрические тела: пирамиду, цилиндр,шар

Геометрические величины

  Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины( см, дм, м,).

* измерять длину отрезка

Работа с информацией

 Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин; фиксирование, анализ полученной информации.  

Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов «если...,то.. »; «верно/неверно.. »; истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого

алгоритма, плана поиска информации.  

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных  таблицы. Создание простейшей информационной модели (  схема, таблица, цепочка)

*устанавливать истинность (верно, неверно) утверждение о  числах, величинах, геометрических фигурах

*  читать несложные готовые таблицы

*заполнять  несложные готовые таблицы  

* сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц  

*понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («если…,то…», «верно/неверно ,что…»

*составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации

*планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц 

Тематическое планирование, основные виды деятельности (результаты освоения программы) по математике во 2 классе

Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные действия

УУД, формируемые на содержании тем

УУД, планируемые по ходу реализации программы курса

Подготовка к ККР

Научится /получит возможность научиться

ПРОВЕРЬ, ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (12 ЧАСОВ)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах  10

различать понятия  «число«цифра»;

представлять состав каждого числа в пределах 10;

П. выделять свойства, по которым установлена аналогия; устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

Л. удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы;

Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя.

Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами;

осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством учителя

К. оценивать действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя;

выслушивать точки зрения других и предлагает свою;

высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что

2

Единицы длины и их соотношение (1 дм __ 10 см). Сложение и вычитание в пределах

100 без перехода в другой разряд. Подготовка

к решению задач.

сравнивать единицы длины (1 дм _ 10 см);

 называть компоненты и результаты

действий сложения и вычитания; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд;

 

П. выделять признаки для сравнения и группировки- объектов.

3

Название компонентов и результатов действий

сложения и вычитания.

пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков;

совершенствовать  навыки табличного сложения и соответствующие случаи вычитания;

П.классифицировать конкретные и абстрактные объекты.

дополнять группу объектов подобными

4

Моделирование. Логические рассуждения.

Линейка. Циркуль. Вычислительные умения

и навыки.

Выражать величины (длина) в различных единицах измерения

(сантиметр, дециметр).

П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов.

классифицировать конкретные и абстрактные объекты.

дополнять группу объектов подобными

Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя.

Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами;

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

Выражать величины (длина) в различных единицах измерения

(сантиметр, дециметр).

П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов.

6

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах10».

 выполнять вычисления на повторение;

 проверять правильность выполненных вычислений

П. классифицировать конкретные и абстрактные объекты.

дополнять группу объектов подобными

Р. отличать в познавательной задаче

 известное и еще неизвестное под руководством учителя;

7

Схема. Знаково-символическая модель.

совершенствовать  навыки табличного сложения и соответствующие случаи вычитания;

Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя.

Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами;

8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

сравнивать  длины отрезков, используя знание о соотношении единицы длины (1 дм _ 10 см);

 складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд;

П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов.

классифицировать конкретные и абстрактные объекты.

дополняет группу объектов подобными

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

9

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

Устанавливать зависимость между величинами

Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников

10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основания для классификации объектов.

сравнивать  длины отрезков, используя знание о соотношении единицы длины (1 дм _ 10 см);

 складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд;

П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя.

Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами;

11

Административная контрольная работа

выполнять вычисления на повторение;

 проверять правильность выполненных вычислений

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

12

Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ. (24 ЧАСА)

 

13/1

Дополнение двузначного числа до «круглого».Классификация. Продуктивное повторение.

дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков

П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом

Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников

14/2

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение

складывать и вычитать

величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм _ 10см);

 приемам вычитания  однозначных чисел из «круглых» десятков.

Устанавливать зависимость между величинам

Р. Анализировать учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя;

осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством

учителя;

15/3

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

 

вычитать из круглого числа

однозначное, используя знания о соотношении единиц длины.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

16/4

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Продуктивное повторение

читать схему;

продолжать подготовку к решению текстовых задач.

представлять текстовую модель в виде схемы

П. выделять совместно с одноклассниками части задачи;

решать задачи по алгоритму

Р.контролировать процесс и результаты деятельности

17/5

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

Решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу

П, Устанавливает разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников

18/6

Комбинаторные и логические задачи.

Р. Осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления

19/7

Контрольная работа № 3.по теме «Дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого»

проверять:

а) усвоение математической терминологии;

б) умение складывать и вычитать отрезки.

Р. Осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя

20/8

 Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в

другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.

воспроизводить с опорой на схему прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.

П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

21/9

Состав числа 11.Моделирование.Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

использовать числовой луч, модели десятков и единиц, для непроизвольного запоминания числа 11.

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

22/10

 Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных схема.

запоминать состав числа 11 и рассматривать  соответствующие случаи вычитания;

П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

23/11

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действия по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

проверять:

а) усвоение математической терминологии;

б) умение складывать и вычитать отрезки.

Р. Следует алгоритму контроля способа решения задачи совместно с одноклассниками

24/12

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.

рассматривать  состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя.

Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами;

25/13

Состав числа 12.План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

запоминать состав числа 12 и рассматривать  соответствующие случаи вычитания.

П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

26/14

Формирование табличных навыков .Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей.

рассматривать  состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Спрашивает партнера о том, что тому непонятно.

Строит высказывания для партнера под руководством взрослого

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

27/15

Состав числа 13.. Составление плана действий. Устные вычисления.

усваивать  состав чисел 11,12, 13;

запоминать состав числа 13.

П. выделять свойства, по которым установлена аналогия

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

28/16

Состав числа 14.Поиск закономерностей.

усваивать  состав чисел 12, 13;

запоминать состав числа 14.

Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

29/17

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы.

рассматривать состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

П. выделять свойства, по которым установлена аналогия

30/18

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

запоминать состав числа 14 и рассматривать  соответствующие случаи вычитания;

П. называть признаки наблюдаемого объекта;

 схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму;

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

31/19

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.

рассматривать  состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания;

продолжать подготовку к решению текстовых задач

П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

32/20

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитания в пределах 20».

проверять  усвоение:

а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);

б) математической терминологии

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

33/21

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

проверять  усвоение:

а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);

б) математической терминологии

П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

34/22

Анализ сравнения выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.

продолжать подготовку к решению текстовых задач

П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

35/23

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

запоминать состав чисел 16,17,18 и

рассматривать  соответствующие случаи вычитания;

продолжать подготовку к решению текстовых задач

П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя;

Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

36/24

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению

Задач.

запоминать состав чисел 16,17,18 и

рассматривать  соответствующие случаи вычитания;

продолжать подготовку к решению текстовых задач

П. называть признаки наблюдаемого объекта;

 схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму;

выделять совместно с одноклассниками части задачи.

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения.

( 2часа)

37/1

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач.

пользоваться сочетательным свойством сложения и со скобками – знаками, которые используются в математике при записи выражений;

П.  анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану)

Л.находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

38/2

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки.

 совершенствовать  вычислительные навыки и умения

Устанавливать правильный порядок выполнения действий в числовом выражении со

скобками

П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя;

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

ЗАДАЧА (8 ЧАСОВ)

39/1

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

 знать структуру  задачи,  с записью её решения;

 совершенствовать вычислительные навыки и умения.

П. выделять совместно с одноклассниками части задачи;

Л. удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы;

с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

40/2

Анализ и сравнение текстов задач.

устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу

П. определять составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя);

41/3

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

читать  текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя;

анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя);

Р. сравнивать цели своих учебных действий с целями одноклассников;

отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя;

сопоставлять цель, ход и результат деятельности под руководством

учителя;

42/4

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

сравнивать  тексты задач (выявлять  их сходства и различия);

 выбирать решение задачи по её тексту;

устно складывать и вычитать числа в пределах 100

П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом

К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму;

принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками

43/5

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи.  Переформулировка вопроса задачи.

сравнивать  тексты задач (выявлять  их сходства и различия);

 выбирать решение задачи по её тексту;

П. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К.спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строить высказывания для партнера под руководством взрослого.

44/6

Построение схемы по данному условию задачи.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия);

 использовать схемы при решении задачи

П. схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму.

переходить от одной модели к другой с помощью учителя

решает задачи по алгоритму

К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

45/7

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

Решать задачи, используя

приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи, и переформулировку вопроса задачи.

П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом

И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

46/8

Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач».

проверять  сформированность

умения решать задачи.

К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе;

П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 часа)

47/1

Прямой угол (практическая работа).Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

узнавать геометрическую фигуру которая называется «угол»;

получать  представления о плоском прямом, остром и тупом  угле, о равных углах;

   

П. называть признаки наблюдаемого объекта;

схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму;

И.Распознавать графические сообщения

48/2

Прямой угол (практическая работа).Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

сравнивать углы по величине;

познакомится  с угольником;

строить разные углы

П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя;

выделять признаки для сравнения и группировки объектов;

П. анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя);

анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

49/3

Многоугольник. Периметр многоугольника.

уточнять представления о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате, находить периметр многоугольника, прямоугольника, квадрата.

П. называть признаки наблюдаемого объекта;

анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

выделять признаки для сравнения и группировки объектов;

И.Распознавать графические сообщения

50/4

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника.

Распознавать геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, ломаная, прямой

угол, прямоугольник (квадрат), круг)

П.классифицировать конкретные и абстрактные объекты;

дополнять группу объектов подобными;

самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (14 ЧАСОВ)

51/1

Группировка слагаемых.Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

 знать приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

П. выделять совместно с одноклассниками части задачи;

решать задачи по алгоритму;

устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось;

Л. принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников;

оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников;

делать выбор на основе самооценки

52/2

Сложение двузначных и однозначных чисел с

переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умение решать задачи

П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось;

устанавливать и объяснять связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя;

Р. следовать алгоритму контроля способа решения задачи совместно с одноклассниками;

обнаруживать с помощью взрослого расхождение между эталоном, реальным действием и его результатом;

сопоставлять свои критерии оценки с критериями других учеников;

К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму;

принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками;

задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

различать разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.) с помощью учителя

И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

53/3

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

совершенствовать вычислительные умения.

П. классифицировать конкретные и абстрактные объекты;

дополнять группу объектов подобными;

самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

54/4

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

совершенствовать умения решать задачи и вычислительные навыки и умения.

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать информацию, представленную в схематической форме

55/5

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Решать  текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу

проверять:

а) навыки сложения однозначных чисел и соответствующе случаи вычитания (табличные случаи);

б) умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд

П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось;

самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки;

56/6

Административная контрольная работа

57/7

Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа.

 приёмам вычитания из

двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд

П.устанавливать и объяснять связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя

58/8

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач.

совершенствовать навыки табличного сложения и умения вычитать и складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

решать задачи.

П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя;

К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”;

59/9

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу

К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

Р. выделять ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя;

осуществлять учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя;

60/10

Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопроса к данному условию.

совершенствовать умения решать задачи и вычислительные навыки и умения.

К. с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана

61/11

Контрольная работа № 7 по теме: Решение задач»

проверять:

а) навыки сложения однозначных чисел и соответствующе случаи вычитания (табличные случаи);

б) умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд

Р. анализировать учебную задачу, следовать последовательности её решения под руководством учителя;

62/12

Работа над ошибками. Решение задач.

решать задачи;

решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу

П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось;

63/13

Решение задач разными способами.

совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия).

К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”;

Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

64/14

Вычислительные умения и навыки Решение задач.

совершенствовать вычислительные умения.

К. с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ – 15 ЧАСОВ)

65/1

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.

 Знать приёмы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;

 совершенствовать вычислительные умения.

П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось;

Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника;

выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя;

66/2

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

решать задачи;

 совершенствовать устные вычислительные умения;

П.дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом;

Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

67/3

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

П.анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

 анализировать объекты по алгоритму (заданному плану)

Р. выделять ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя;

И.Распознавать графические сообщения

68/4

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

складывать двузначные числа с переходом в другой разряд;

выбирать схемы по условию задачи

К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

Р.осуществлять учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя;

69/5

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и уметь решать задачи

К.высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”;

Р. сопоставлять свои критерии оценки с критериями других учеников;

И.Распознавать графические сообщения

П.анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

 анализировать объекты по алгоритму (заданному плану)

К. оценивать действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

70/6

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и уметь решать задачи

71/7

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению..

решать задачи, используя

приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи

Р. определять под руководством учителя количество и порядок действий по решению задачи;

Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника;

выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя;

72/8

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

решать задачи, используя

приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи, и переформулировать вопрос задачи.

П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось;

К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

73/9

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

комментировать выражения, составленных по условию задачи (что обозначает данное выражение?);

П .выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

74/10

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.

рассматривать вычислительный приём вычитания двузначного числа из двузначного с переходом в другой

разряд.

75/11

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

комментировать выражения, составленных по условию задачи (что обозначает данное выражение?);

К.с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана

Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника;

выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя;

принимать и ориентироваться на предложения и оценки

76/12

Устные вычисления. Решение задач.

 переформулировать вопрос задачи и сравнивать  их решения;

строить схемы, соответствующие условию задачи;

К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

77/13

Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

П .выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

К. обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

78/14

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач»

проверять :

а) умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа;

б) усвоение математической терминологии.

К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строит высказывания для партнера под руководством взрослого;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

79/15

Работа над ошибками, допущенными в контрольной

 работе.

Пользоваться изученной математической терминологией: выражать

арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность,

произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…»)проверяет умение решать задачи

К. с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана

ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (12 ЧАСОВ)

80/1

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа

 знать счётную единицу(сотня),  структуру трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни),  соотношению разрядных единиц, названиями сотен

Р. определять под руководством учителя количество и порядок действий по решению задачи;

находить  ошибку с помощью  взрослого  и исправлять ее самостоятельно;

Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника;

выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя;

принимать и ориентироваться на предложения и оценки

81/2

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие «цифра», и «число».Разрядные слагаемые.

читать и записывать трехзначные числа

82/3

Чтение и запись трёхзначных чисел .Решение

 задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы .

Пользоваться изученной математической терминологией: выражать

арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность,

произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…»)

Р.обнаруживать с помощью взрослого расхождение между эталоном, реальным действием и его результатом;

отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя

К. оценивать действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что

83/4

Сравнение трёхзначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией: выражать

арифметическим действием смысл математических терминов

П. выделять совместно с одноклассниками части задачи;

решать задачи по алгоритму;

К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строит высказывания для партнера под руководством взрослого;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

84/5

Решение задач .Построение схемы.

Числовая последовательность.

Правило.

записывать трёхзначные числа

в виде суммы разрядных слагаемых;  сравнивать трёхзначные числа;

 

П.анализировать объекты:

выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

85/6

Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач.

повторять взаимосвязь компонентов

и результата сложения.

П.выделять признаки для сравнения и группировки объектов;

К.с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана

86/7

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач

пользоваться изученной математической терминологией: выражать

арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность,

произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…»)

)

П.классифицировать конкретные и абстрактные объекты;

дополнять группу объектов подобными;

устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

87/8

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на группы.

складывать и вычитать

двузначные числа с переходом в другой разряд;

читать и записывать  трёхзначные числа.

проверять сформированность умения решать задачи

К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строит высказывания для партнера под руководством взрослого;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строит высказывания для партнера под руководством взрослого;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

88/9

Чтение и запись трёхзначных чисел.

89/

10

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

П.осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

90/

11

Контрольная работа № 9. по теме «Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.»

проверять :

а) умение складывать и вычитать трехзначные числа;

б) усвоение математической терминологии.

П. устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

91/

12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин.(4 часа)

92/1

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр,  сантиметр, миллиметр).Измерение длин отрезков.

Измерять длину отрезков, сравнивать.

П. извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника

К. уметь сотрудничать с одноклассниками

93/2

Единица длины – 1 м. Рулетка-инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль.

 Сравнивать единицы длины.( 1 м и его соотношением с дециметром и сантиметром);

 овладевать  рулеткой.

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

 

П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

94/3

Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см).Решение задач.

сравнивать величины, выраженные

в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр

Сравнивать и упорядочивать объекты по длине

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать информацию представленную в виде схемы

Л. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолениию

95/4

Решение задач.

использовать соотношение единиц

длины при решении задач

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

УМНОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ

СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9 (12 ЧАСОВ)

96/1

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

понимать смысл действия

умножения как сложения одинаковых слагаемых;

 названиям компонентов и результата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением

П. анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя);

Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника;

выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя;

97/2

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

Пользоваться изученной математической терминологией: выражать

арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность,

произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…»)

П.самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки;

схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму;

Л.удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы;

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

98/3

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

понимать смысл действия

умножения как сложения одинаковых слагаемых;

 названиям компонентов и результата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением

П.переходить от одной модели к другой с помощью учителя

 

Р.отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям;

99/

4

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

понимать смысл действия

умножения как сложения одинаковых слагаемых;

К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму;

принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками;

Р.находить  ошибку с помощью  взрослого  и исправлять ее самостоятельно;

отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя

100/5

Решение  Подготовка к усвоению табличных случаев с числом 9

 знать умножение на 1 и на 0;

продолжать усваивать смысл умножения.

Выполнять вычисления с нулем и единицей

К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

Л.удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы;

101/6

Переместительное свойство умножения.

Учить  переместительному свойству умножения;

усваивать табличные случаи умножения;

совершенствовать навыки табличного умножения с числом 9, умение решать

задачи

Устанавливать правильный порядок выполнения действий в числовом выражении со

скобками

проверять сформированность умения решать задачи

переходить от одной модели к другой с помощью учителя;

анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя);

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

102/7

Таблица умножения 9(случаи 9*5, 9*6,9*7). Продуктивное повторение.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

К.обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

103/8

Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов;

классифицировать конкретные и абстрактные объекты;

К. ориентироваться на мнение, поддержанное учителем;

104/9

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения ( случаи 9*2,9*3, 9*4 ).Продуктивное повторение.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия).

Изучать случаи умножения

П. схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму

К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе;

105/10

Таблица умножения

( случаи 9*8,9*9).Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

Изучать случаи умножения

П.переходить от одной модели к другой с помощью учителя;

анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя);

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

106/11

Решение задач.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

Р. Анализировать учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя;

Р. осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством

учителя;

107/12

Решение задач. Устные вычисления

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

Увеличить в несколько раз .Таблица умножения с числом 8 (10 ч)

108/1

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия увеличить в несколько раз» Продуктивное повторение.

усваивать: смысл понятия «увеличить в…»;

 табличные случаи умножения с числами 8 и 9;

совершенствовать умение решать задачи

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

П .выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму;

принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками;

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям;

находить  ошибку с помощью  взрослого  и исправлять ее самостоятельно;

отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя

И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

109/2

Таблица умножения (случаи 8*3, 8*5,8*5). Решение задач.

110/3

Графическая интерпритация понятия  «увеличить в…».Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема.

усваивать: смысл понятия «увеличить в…»;

П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом;

выделять признаки для сравнения и группировки объектов;

классифицировать конкретные и абстрактные объекты.

111/4

Решение задач (различные способы).Таблица умножения (случаи 8*2,8*4,8*6,8*8)

усваивать: смысл понятия «увеличить в…»;

 табличные случаи умножения с числами 8 и 9;

112/5

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило .Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения.

усваивать: смысл понятия «увеличить в…»;

 табличные случаи умножения с числами 8 и 9;

совершенствовать умение решать задачи

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки;

113/6

Решение задач. Устные вычисления.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

114/7

Контрольная работа № 10 по теме «Решение задач на увеличение в несколько раз»

проверять  усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

в) математической терминологии

К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строит высказывания для партнера под руководством взрослого;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;


115/8

Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

проверять  усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов;

классифицировать конкретные и абстрактные объекты;

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

116/9

Сравнение длин отрезков (больше в …, меньше…). Объяснение выражений составленных по условию задачи.

Сравнивать отрезки,  пользоваться изученной математической терминологией;

.

П. дополнять группу объектов подобными;

самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

Л. принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников;

оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников;

делать выбор на основе самооценки

117/10

Устные вычисления. Решение задач.

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

П. схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму

Величины. Единицы времени (2 ч)

118/1

 Единицы времени: (час

минута, секунда).Определение времени по часам. Продуктивное повторение угол.

уточнять представления об измерении времени, о единицах времени:

час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год.

П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки;

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”;

119/2

Измерение времени. В задачах.

пользовать календарём, определять время на часах со стрелками, а также

решает задачи с величиной «время».

Выражать величины( время) в различных единицах измерения

(секунда, минута, час, сутки, неделя).

П.устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

К.с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана

Геометрические фигуры: плоские и объёмные.(2ч.)

120/1

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр,

конус,  куб, параллелепипед.

узнавать геометрическую фигуру

плоские и объемные, геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус,

куб, параллепипед.

П. называть признаки наблюдаемого объекта;

схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму;

анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

дополнять группу объектов подобными;

самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников

Р. Анализировать учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя;

осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством

учителя;

отличать в познавательной задаче

 известное и еще неизвестное под руководством учителя;

К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

121/2

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего»предмета.

Распознавать геометрические фигуры

и сравнивать их с окружающими нас предметами. Из ряда предметов выделять лишний.

Поверхности плоские и кривые ( 2 ч)

122/1

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

Узнавать плоские и кривые поверхности. Наблюдать и анализировать окружающие предметы.

П.  анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану)

Л. принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников;

оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников;

делать выбор на основе самооценки

123/2

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

Узнавать плоские и кривые поверхности. Наблюдать и анализировать окружающие предметы.

Окружность. Круг.  Шар. Сфера. ( 4ч.)

124/1

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

Распознавать  и  чертить  геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник

П.самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки;

Л.с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

125/2

Представление о круге, шаре и сфере.

Распознавать геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, ломаная, прямой угол, прямоугольник (квадрат), круг)

П.устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось;

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

126/3

Контрольная работа № 11  по теме «Сложение и вычитание в пределах 100.Единицы длины».

проверять  усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

П.выделять признаки для сравнения и группировки объектов

Р.отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям

И. Распознавать графические сообщения

127/4

Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах (9ч)

128/1

Промежуточная аттестация

проверять  усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

 

 

П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом;

К - слушать и слышать собеседника;

- с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

129/2

Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

П.выделять признаки для сравнения и группировки объектов;

К. -понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

130/3

Решение задач. в которых используется понятие «увеличить на.., в …

.

решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

П. классифицировать конкретные и абстрактные объекты.

К. - аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

131/4

Решение задач, в которых используется понятие уменьшить на…, в….

пользоваться изученной математической терминологией;

решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

132/5

Совершенствование вычислительных навыков и умений

К - слушать и слышать собеседника;

- с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

133/6

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач (повторение)

проверять  усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

в) математической терминологии

К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строит высказывания для партнера под руководством взрослого;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;

И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде

134/7

Решение задач (повторение)

Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия)

П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя;

анализировать объекты по алгоритму (заданному плану);

Л.с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи;

находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками

отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям

135/8

Совершенствование вычислительных навыков и умений..

проверять  усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

в) математической терминологии

Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя;

136/9

Совершенствование вычислительных навыков и умений..

проверять  усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

в) математической терминологии

К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно;

строит высказывания для партнера под руководством взрослого;

выслушивать точки зрения других и предлагать свою;


Учебно-методические средства обучения:

Для учащихся:

1.Истомина Н.Б. Математика . 2 класс: учебник. В 2-х ч.- Смоленск: Ассоциация 21 век , 2012 .

2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1, № 2. 2 класс.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.

3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой.2 класс.-М.Линка-Пресс,2011.

4. . Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой.2 класс.-М.Линка-Пресс,2011.

5.Истомина Н.Б ,Горина О.П. Тестовые задания по математике.2 класс- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.

6.Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике.2 класс- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.

7.Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.

Для учителя:

Примерные программы по учебным предметам .Начальная школа: М. Просвещение                                .2011.

Как проектировать универсальные учебные действия по ред. А.Г. Асмолова.-М.; Просвещение,2011.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. —4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.

  4.Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс» в 2-х      ч.-     Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.

  5.Электронная версия тестовых заданий  по математике для 2-4 классов. Программа( на сайте  издательства «Ассоциация 21 век»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...