рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа № 6
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №__ от «___» ____________2015г. | «Согласовано» Зам. по УВР ______Лебедева Н.М. «__»_________2015г. | «Утверждено» Директор школы _____________ В.В.Кащаев Приказ №_____________ от «___»________2015г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
предметной области «Математика и информатика»
2 класс
2015-2016 учебный год
Разработала программу:
учитель начальных классов
Земляная Людмила Валерьевна
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Примерной программы по математике начального общего образования , авторской программы Н.Б.Истоминой УМК Гармония «Ассоциация XXI век» 2013г, утвержденной Министерством образования и науки РФ и основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родниковской СОШ №6.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Целями курса обучения математики в начальной школе являются:
- формирование умений использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- применение математических знаний для решения учебных задач, приобретение начального опыта в применении математических знаний в повседневных ситуациях;
- получение представления о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
- формирование умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопление опыта решения текстовых задач;
- овладение знаниями о простейших геометрических формах, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретение в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Задачи .
- способствовать усвоению системы понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;
-развивать пространственные представления о форме, размере, взаимном расположении предметов, логическое мышление, внимания, памяти эмоций и речи ребёнка;
-включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности.
Общая характеристика учебного курса.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Практическая реализация данной концепции находит выражение в логике построения содержания курса.
Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового знания (постановка учебной задачи, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка). Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность тем курса и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания.
Место курса в учебном плане.
На изучение учебного предмета «Математика» образовательной области «Математика и информатика» во втором классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 ч. в год. (34 учебных недели)
Содержание программы и процесс достижения определенных результатов представлены в двух таблицах.
В таблице № 1 показаны содержание по разделам курса и планируемые результаты обучения на конец 2 класса, согласно сквозным разделам всего курса математики начальной школы. Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.
Во второй таблице указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся
( описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием. В пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета. Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок- неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В колонке 4( предметные умения) жирным курсивом (ККР )фиксируется предметное содержание, на которое необходимо обратить особое внимание, т.к. это является подготовкой к краевым контрольным работам.
Условные обозначения:
К.-коммуникативные;
Л.-личностные;
П.-познавательные;
Р.-регулятивные;
И-ИКТ-компитенции.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»
1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:
• наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
• участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
• использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной
сфере интеллектуальной культуры.
3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание
различных сторон окружающего мира.
4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся,развивает их волю и настойчивость, умение преодолеватьтрудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Особенности оценивания
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
Основные виды деятельности учащихся на уроках математики:
Оценка метапредметных результатов.
При анализе выполнения проверочных заданий по математике, когда на основе характера ошибок,
допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений.
В методическом оснащении образовательной системы «Гармония» такие задания представлены в контрольных и тестовых заданиях по всем учебным предметам.
Оценивание также проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
- способность принимать и сохранять учебную цели задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную(самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников);
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом;
- умение контролировать и оценивать свои действия вносить коррективы в их выполнение;
- способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;
-умение практически использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;
Содержание и планируемые результаты освоения программы по математике во 2 классе
Раздел | Содержание учебного предмета | Планируемый результат по содержанию учебного предмета. Предметные умения | |
Научится | Получит возможность научиться | ||
Числа и величины | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения . Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени(секунда, минута ,час ). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | *читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, минута- секунда; метр- дециметр, дециметр - сантиметр, метр- сантиметр) |
действия
|
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел . Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) | *выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение ,вычитание в пределах 1000,умножение и деление на однозначное число в пределах 100 с использованием таблиц сложения и умножения чисел *выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, в том числе с нулем и числом 1 * выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение * вычислять значение числового выражения (содержащего 2- 3 арифметических действия со скобками и без скобок |
|
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом.. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше на.. » Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи( схема, таблица и др . модели)
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости( ниже -выше ,слева- справа, сверху- снизу, ближе- дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | *распознавать, называть, изображать геометрические фигур (точка, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат * выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки и угольника | распознавать ,различать и называть геометрические тела: пирамиду, цилиндр,шар |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины( см, дм, м,). | * измерять длину отрезка | |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «если...,то.. »; «верно/неверно.. »; истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели ( схема, таблица, цепочка) | *устанавливать истинность (верно, неверно) утверждение о числах, величинах, геометрических фигурах * читать несложные готовые таблицы *заполнять несложные готовые таблицы | * сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц *понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («если…,то…», «верно/неверно ,что…» *составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации *планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц |
Тематическое планирование, основные виды деятельности (результаты освоения программы) по математике во 2 классе
№ | Тема (содержание) занятия | Дата | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |||||||||
Предметные действия | УУД, формируемые на содержании тем | УУД, планируемые по ходу реализации программы курса | ||||||||||
Подготовка к ККР | ||||||||||||
Научится /получит возможность научиться | ||||||||||||
ПРОВЕРЬ, ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (12 ЧАСОВ) | ||||||||||||
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 | различать понятия «число«цифра»; представлять состав каждого числа в пределах 10; | П. выделять свойства, по которым установлена аналогия; устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось | Л. удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы; Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя. Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами; осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством учителя К. оценивать действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя; выслушивать точки зрения других и предлагает свою; высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что | ||||||||
2 | Единицы длины и их соотношение (1 дм __ 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | сравнивать единицы длины (1 дм _ 10 см); называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд;
| П. выделять признаки для сравнения и группировки- объектов. | |||||||||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков; совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующие случаи вычитания; | П.классифицировать конкретные и абстрактные объекты. дополнять группу объектов подобными | |||||||||
4 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. | Выражать величины (длина) в различных единицах измерения (сантиметр, дециметр). | П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов. классифицировать конкретные и абстрактные объекты. дополнять группу объектов подобными | Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя. Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами; | ||||||||
5 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. | Выражать величины (длина) в различных единицах измерения (сантиметр, дециметр). | П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов. | |||||||||
6 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах10». | выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений | П. классифицировать конкретные и абстрактные объекты. дополнять группу объектов подобными | Р. отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя; | ||||||||
7 | Схема. Знаково-символическая модель. | совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующие случаи вычитания; | Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя. Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами; | |||||||||
8 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. | сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единицы длины (1 дм _ 10 см); складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; | П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов. классифицировать конкретные и абстрактные объекты. дополняет группу объектов подобными | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; | ||||||||
9 | Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. | Устанавливать зависимость между величинами | Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников | |||||||||
10 | Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основания для классификации объектов. | сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единицы длины (1 дм _ 10 см); складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; | П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя. Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами; | ||||||||
11 | Административная контрольная работа | выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | |||||||||
12 | Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. | Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников | ||||||||||
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ. (24 ЧАСА) | ||||||||||||
13/1 | Дополнение двузначного числа до «круглого».Классификация. Продуктивное повторение. | дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков | П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом | Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников | ||||||||
14/2 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение | складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм _ 10см); приемам вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Устанавливать зависимость между величинам | Р. Анализировать учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя; осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством учителя; | |||||||||
15/3 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.
| вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу | |||||||||
16/4 | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Продуктивное повторение | читать схему; продолжать подготовку к решению текстовых задач. представлять текстовую модель в виде схемы | П. выделять совместно с одноклассниками части задачи; решать задачи по алгоритму | Р.контролировать процесс и результаты деятельности | ||||||||
17/5 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | Решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу | П, Устанавливает разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось | Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников | ||||||||
18/6 | Комбинаторные и логические задачи. | Р. Осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления | ||||||||||
19/7 | Контрольная работа № 3.по теме «Дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого» | проверять: а) усвоение математической терминологии; б) умение складывать и вычитать отрезки. | Р. Осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя | |||||||||
20/8 | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование. | воспроизводить с опорой на схему прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. | П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; | ||||||||
21/9 | Состав числа 11.Моделирование.Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля. | использовать числовой луч, модели десятков и единиц, для непроизвольного запоминания числа 11. | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | |||||||||
22/10 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных схема. | запоминать состав числа 11 и рассматривать соответствующие случаи вычитания; | П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
23/11 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действия по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного. | проверять: а) усвоение математической терминологии; б) умение складывать и вычитать отрезки. | Р. Следует алгоритму контроля способа решения задачи совместно с одноклассниками | |||||||||
24/12 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу. | рассматривать состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | Р. соблюдать режим учебной работы под руководством учителя. Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами; | |||||||||
25/13 | Состав числа 12.План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. | запоминать состав числа 12 и рассматривать соответствующие случаи вычитания. | П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | ||||||||
26/14 | Формирование табличных навыков .Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей. | рассматривать состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | Спрашивает партнера о том, что тому непонятно. Строит высказывания для партнера под руководством взрослого | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
27/15 | Состав числа 13.. Составление плана действий. Устные вычисления. | усваивать состав чисел 11,12, 13; запоминать состав числа 13. | П. выделять свойства, по которым установлена аналогия | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
28/16 | Состав числа 14.Поиск закономерностей. | усваивать состав чисел 12, 13; запоминать состав числа 14. | Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | |||||||||
29/17 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы. | рассматривать состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | П. выделять свойства, по которым установлена аналогия | |||||||||
30/18 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | запоминать состав числа 14 и рассматривать соответствующие случаи вычитания; | П. называть признаки наблюдаемого объекта; схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму; | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
31/19 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. | рассматривать состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания; продолжать подготовку к решению текстовых задач | П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; | |||||||||
32/20 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитания в пределах 20». | проверять усвоение: а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания); б) математической терминологии | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | |||||||||
33/21 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | проверять усвоение: а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания); б) математической терминологии | П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | ||||||||
34/22 | Анализ сравнения выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных. | |||||||||||
продолжать подготовку к решению текстовых задач | П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | |||||||||||
35/23 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. | запоминать состав чисел 16,17,18 и рассматривать соответствующие случаи вычитания; продолжать подготовку к решению текстовых задач | П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя; | Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | ||||||||
36/24 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению Задач. | запоминать состав чисел 16,17,18 и рассматривать соответствующие случаи вычитания; продолжать подготовку к решению текстовых задач | П. называть признаки наблюдаемого объекта; схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму; выделять совместно с одноклассниками части задачи. | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. ( 2часа) | ||||||||||||
37/1 | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач. | пользоваться сочетательным свойством сложения и со скобками – знаками, которые используются в математике при записи выражений; | П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану) | Л.находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | ||||||||
38/2 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки. | совершенствовать вычислительные навыки и умения Устанавливать правильный порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками | П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя; | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
ЗАДАЧА (8 ЧАСОВ) | ||||||||||||
39/1 | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | знать структуру задачи, с записью её решения; совершенствовать вычислительные навыки и умения. | П. выделять совместно с одноклассниками части задачи; | Л. удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы; с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | ||||||||
40/2 | Анализ и сравнение текстов задач. | устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи. Решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу | П. определять составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя); | |||||||||
41/3 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. | читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя; анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя); | Р. сравнивать цели своих учебных действий с целями одноклассников; отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя; сопоставлять цель, ход и результат деятельности под руководством учителя; | ||||||||
42/4 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. | сравнивать тексты задач (выявлять их сходства и различия); выбирать решение задачи по её тексту; устно складывать и вычитать числа в пределах 100 | П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом | К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму; принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками | ||||||||
43/5 | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. | сравнивать тексты задач (выявлять их сходства и различия); выбирать решение задачи по её тексту; | П. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | К.спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строить высказывания для партнера под руководством взрослого. | ||||||||
44/6 | Построение схемы по данному условию задачи. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия); использовать схемы при решении задачи | П. схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму. переходить от одной модели к другой с помощью учителя решает задачи по алгоритму | К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
45/7 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы. | Решать задачи, используя приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи, и переформулировку вопроса задачи. | П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом | И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде. | ||||||||
46/8 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач». | проверять сформированность умения решать задачи. | К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; | |||||||||
П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | ||||||||||||
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 часа) | ||||||||||||
47/1 | Прямой угол (практическая работа).Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. | узнавать геометрическую фигуру которая называется «угол»; получать представления о плоском прямом, остром и тупом угле, о равных углах;
| П. называть признаки наблюдаемого объекта; схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму; | И.Распознавать графические сообщения | ||||||||
48/2 | Прямой угол (практическая работа).Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. | сравнивать углы по величине; познакомится с угольником; строить разные углы | П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя; выделять признаки для сравнения и группировки объектов; | П. анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя); анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | ||||||||
49/3 | Многоугольник. Периметр многоугольника. | уточнять представления о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате, находить периметр многоугольника, прямоугольника, квадрата. | П. называть признаки наблюдаемого объекта; анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; выделять признаки для сравнения и группировки объектов; | И.Распознавать графические сообщения | ||||||||
50/4 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. | Распознавать геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, ломаная, прямой угол, прямоугольник (квадрат), круг) | П.классифицировать конкретные и абстрактные объекты; дополнять группу объектов подобными; самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | |||||||||
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (14 ЧАСОВ) | ||||||||||||
51/1 | Группировка слагаемых.Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки. | знать приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | П. выделять совместно с одноклассниками части задачи; решать задачи по алгоритму; устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось; | Л. принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников; оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников; делать выбор на основе самооценки | ||||||||
52/2 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование. | складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умение решать задачи | П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось; устанавливать и объяснять связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя; | Р. следовать алгоритму контроля способа решения задачи совместно с одноклассниками; обнаруживать с помощью взрослого расхождение между эталоном, реальным действием и его результатом; сопоставлять свои критерии оценки с критериями других учеников; К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму; принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками; задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; различать разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.) с помощью учителя И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде. | ||||||||
53/3 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. | совершенствовать вычислительные умения. | П. классифицировать конкретные и абстрактные объекты; дополнять группу объектов подобными; самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | |||||||||
54/4 | Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. | совершенствовать умения решать задачи и вычислительные навыки и умения. | П. преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать информацию, представленную в схематической форме | |||||||||
55/5 | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. | Решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу проверять: а) навыки сложения однозначных чисел и соответствующе случаи вычитания (табличные случаи); б) умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд | П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось; самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки; | |||||||||
56/6 | Административная контрольная работа | |||||||||||
57/7 | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа. | приёмам вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд | П.устанавливать и объяснять связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя | |||||||||
58/8 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач. | совершенствовать навыки табличного сложения и умения вычитать и складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; решать задачи. | П. переходить от одной модели к другой с помощью учителя; | К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”; | ||||||||
59/9 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением. | решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу | К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; | Р. выделять ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя; осуществлять учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя; | ||||||||
60/10 | Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопроса к данному условию. | совершенствовать умения решать задачи и вычислительные навыки и умения. | К. с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана | |||||||||
61/11 | Контрольная работа № 7 по теме: Решение задач» | проверять: а) навыки сложения однозначных чисел и соответствующе случаи вычитания (табличные случаи); б) умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд | Р. анализировать учебную задачу, следовать последовательности её решения под руководством учителя; | |||||||||
62/12 | Работа над ошибками. Решение задач. | решать задачи; решать текстовую задачу арифметическим способом с опорой на таблицу | ||||||||||
П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось; | ||||||||||||
63/13 | Решение задач разными способами. | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи. Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия). | К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”; | Л. находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | ||||||||
64/14 | Вычислительные умения и навыки Решение задач. | совершенствовать вычислительные умения. | К. с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана | |||||||||
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ – 15 ЧАСОВ) | ||||||||||||
65/1 | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. | Знать приёмы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные умения. | П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось; | Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника; выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя; | ||||||||
66/2 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. | решать задачи; совершенствовать устные вычислительные умения; | П.дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом; | Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; | ||||||||
67/3 | Решение задач разными способами. Выбор схемы. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | П.анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану) | Р. выделять ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя; И.Распознавать графические сообщения | ||||||||
68/4 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. | складывать двузначные числа с переходом в другой разряд; выбирать схемы по условию задачи | К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; | Р.осуществлять учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя; | ||||||||
69/5 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение | складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и уметь решать задачи | К.высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”; | Р. сопоставлять свои критерии оценки с критериями других учеников; И.Распознавать графические сообщения | ||||||||
П.анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану) | К. оценивать действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; | |||||||||||
70/6 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел. | складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и уметь решать задачи | ||||||||||
71/7 | Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.. | решать задачи, используя приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи | Р. определять под руководством учителя количество и порядок действий по решению задачи; | Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника; выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя; | ||||||||
72/8 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. | решать задачи, используя приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи, и переформулировать вопрос задачи. | П. устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось; | К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
73/9 | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. | комментировать выражения, составленных по условию задачи (что обозначает данное выражение?); | П .выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов | |||||||||
74/10 | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. | рассматривать вычислительный приём вычитания двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | ||||||||||
75/11 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. | комментировать выражения, составленных по условию задачи (что обозначает данное выражение?); | К.с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана | Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника; выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя; принимать и ориентироваться на предложения и оценки | ||||||||
76/12 | Устные вычисления. Решение задач. | переформулировать вопрос задачи и сравнивать их решения; строить схемы, соответствующие условию задачи; | К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | |||||||||
77/13 | Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | П .выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов | К. обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
78/14 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач» | проверять : а) умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа; б) усвоение математической терминологии. | К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строит высказывания для партнера под руководством взрослого; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
79/15 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Пользоваться изученной математической терминологией: выражать арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность, произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…»)проверяет умение решать задачи | К. с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана | |||||||||
ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (12 ЧАСОВ) | ||||||||||||
80/1 | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа | знать счётную единицу(сотня), структуру трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), соотношению разрядных единиц, названиями сотен | Р. определять под руководством учителя количество и порядок действий по решению задачи; находить ошибку с помощью взрослого и исправлять ее самостоятельно; | Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника; выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя; принимать и ориентироваться на предложения и оценки | ||||||||
81/2 | Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие «цифра», и «число».Разрядные слагаемые. | читать и записывать трехзначные числа | ||||||||||
82/3 | Чтение и запись трёхзначных чисел .Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы . | Пользоваться изученной математической терминологией: выражать арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность, произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…») | Р.обнаруживать с помощью взрослого расхождение между эталоном, реальным действием и его результатом; отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя | К. оценивать действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что | ||||||||
83/4 | Сравнение трёхзначных чисел. | Пользоваться изученной математической терминологией: выражать арифметическим действием смысл математических терминов | П. выделять совместно с одноклассниками части задачи; решать задачи по алгоритму; | К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строит высказывания для партнера под руководством взрослого; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; | ||||||||
84/5 | Решение задач .Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. | записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать трёхзначные числа;
| П.анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | |||||||||
85/6 | Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач. | повторять взаимосвязь компонентов и результата сложения. | П.выделять признаки для сравнения и группировки объектов; | К.с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана | ||||||||
86/7 | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач | пользоваться изученной математической терминологией: выражать арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность, произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…») ) | П.классифицировать конкретные и абстрактные объекты; дополнять группу объектов подобными; устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось | |||||||||
87/8 | Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на группы. | складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; читать и записывать трёхзначные числа. проверять сформированность умения решать задачи | К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строит высказывания для партнера под руководством взрослого; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строит высказывания для партнера под руководством взрослого; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; | |||||||||
88/9 | Чтение и запись трёхзначных чисел. | |||||||||||
89/ 10 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | П.осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. | |||||||||
90/ 11 | Контрольная работа № 9. по теме «Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.» | проверять : а) умение складывать и вычитать трехзначные числа; б) усвоение математической терминологии. | П. устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | |||||||||
91/ 12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||||||||||
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин.(4 часа) | ||||||||||||
92/1 | Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).Измерение длин отрезков. | Измерять длину отрезков, сравнивать. | П. извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника | К. уметь сотрудничать с одноклассниками | ||||||||
93/2 | Единица длины – 1 м. Рулетка-инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. | Сравнивать единицы длины.( 1 м и его соотношением с дециметром и сантиметром); овладевать рулеткой. Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)
| П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | |||||||||
94/3 | Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см).Решение задач. | сравнивать величины, выраженные в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр Сравнивать и упорядочивать объекты по длине | П. преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать информацию представленную в виде схемы | Л. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолениию | ||||||||
95/4 | Решение задач. | использовать соотношение единиц длины при решении задач Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | ||||||||||
УМНОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9 (12 ЧАСОВ) | ||||||||||||
96/1 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. | понимать смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; названиям компонентов и результата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением | П. анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя); | Л. сопоставлять свое поведение с правилами школьника; выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя; | ||||||||
97/2 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. | Пользоваться изученной математической терминологией: выражать арифметическим действием смысл математических терминов (сумма, разность, произведение, частное), отношений («больше/меньше на…», «больше/меньше в…») | П.самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки; схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму; | Л.удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы; Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
98/3 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. | понимать смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; названиям компонентов и результата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением | П.переходить от одной модели к другой с помощью учителя
| Р.отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям; | ||||||||
99/ 4 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. | понимать смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; | К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму; принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками; | Р.находить ошибку с помощью взрослого и исправлять ее самостоятельно; отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя | ||||||||
100/5 | Решение Подготовка к усвоению табличных случаев с числом 9 | знать умножение на 1 и на 0; продолжать усваивать смысл умножения. Выполнять вычисления с нулем и единицей | К.сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; | Л.удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы; | ||||||||
101/6 | Переместительное свойство умножения. | Учить переместительному свойству умножения; усваивать табличные случаи умножения; совершенствовать навыки табличного умножения с числом 9, умение решать задачи Устанавливать правильный порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками проверять сформированность умения решать задачи | переходить от одной модели к другой с помощью учителя; анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя); | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
102/7 | Таблица умножения 9(случаи 9*5, 9*6,9*7). Продуктивное повторение. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | К.обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
103/8 | Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов; классифицировать конкретные и абстрактные объекты; | К. ориентироваться на мнение, поддержанное учителем; | ||||||||
104/9 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения ( случаи 9*2,9*3, 9*4 ).Продуктивное повторение. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия). Изучать случаи умножения | П. схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму | К. сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе; | ||||||||
105/10 | Таблица умножения ( случаи 9*8,9*9).Вычислительные умения. Замена сложения умножением. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) Изучать случаи умножения | П.переходить от одной модели к другой с помощью учителя; анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя); | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
106/11 | Решение задач. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | Р. Анализировать учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя; | Р. осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством учителя; | ||||||||
107/12 | Решение задач. Устные вычисления | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | ||||||||||
Увеличить в несколько раз .Таблица умножения с числом 8 (10 ч) | ||||||||||||
108/1 | Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия увеличить в несколько раз» Продуктивное повторение. | усваивать: смысл понятия «увеличить в…»; табличные случаи умножения с числами 8 и 9; совершенствовать умение решать задачи Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | П .выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов | К. работать в паре, в группе по заданному алгоритму; принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками; Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям; находить ошибку с помощью взрослого и исправлять ее самостоятельно; отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде. | ||||||||
109/2 | Таблица умножения (случаи 8*3, 8*5,8*5). Решение задач. | |||||||||||
110/3 | Графическая интерпритация понятия «увеличить в…».Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема. | усваивать: смысл понятия «увеличить в…»; | П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом; выделять признаки для сравнения и группировки объектов; классифицировать конкретные и абстрактные объекты. | |||||||||
111/4 | Решение задач (различные способы).Таблица умножения (случаи 8*2,8*4,8*6,8*8) | |||||||||||
усваивать: смысл понятия «увеличить в…»; табличные случаи умножения с числами 8 и 9; | ||||||||||||
112/5 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило .Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения. | усваивать: смысл понятия «увеличить в…»; табличные случаи умножения с числами 8 и 9; совершенствовать умение решать задачи Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки; | |||||||||
113/6 | Решение задач. Устные вычисления. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | |||||||||
114/7 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение задач на увеличение в несколько раз» | проверять усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; в) математической терминологии | К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строит высказывания для партнера под руководством взрослого; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; | |||||||||
| Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. | проверять усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; | П. выделять признаки для сравнения и группировки объектов; классифицировать конкретные и абстрактные объекты; | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
116/9 | Сравнение длин отрезков (больше в …, меньше…). Объяснение выражений составленных по условию задачи. | Сравнивать отрезки, пользоваться изученной математической терминологией; . | П. дополнять группу объектов подобными; самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | Л. принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников; оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников; делать выбор на основе самооценки | ||||||||
117/10 | Устные вычисления. Решение задач. | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | П. схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму | |||||||||
Величины. Единицы времени (2 ч) | ||||||||||||
118/1 | Единицы времени: (час минута, секунда).Определение времени по часам. Продуктивное повторение угол. | уточнять представления об измерении времени, о единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. | П. самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки; | К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”; | ||||||||
119/2 | Измерение времени. В задачах. | пользовать календарём, определять время на часах со стрелками, а также решает задачи с величиной «время». Выражать величины( время) в различных единицах измерения (секунда, минута, час, сутки, неделя). | П.устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось | К.с участниками группы выбирать задание, при его выполнении придерживается заданного плана | ||||||||
Геометрические фигуры: плоские и объёмные.(2ч.) | ||||||||||||
120/1 | Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. | узнавать геометрическую фигуру плоские и объемные, геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллепипед. | П. называть признаки наблюдаемого объекта; схематически (рисунком) обозначать условие математической задачи по алгоритму; анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); дополнять группу объектов подобными; самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | Л. с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников Р. Анализировать учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя; осуществлять по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством учителя; отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя; К. задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; обсуждать под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | ||||||||
121/2 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего»предмета. | Распознавать геометрические фигуры и сравнивать их с окружающими нас предметами. Из ряда предметов выделять лишний. | ||||||||||
Поверхности плоские и кривые ( 2 ч) | ||||||||||||
122/1 | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. | Узнавать плоские и кривые поверхности. Наблюдать и анализировать окружающие предметы. | П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану) | Л. принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников; оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников; делать выбор на основе самооценки | ||||||||
123/2 | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. | Узнавать плоские и кривые поверхности. Наблюдать и анализировать окружающие предметы. | ||||||||||
Окружность. Круг. Шар. Сфера. ( 4ч.) | ||||||||||||
124/1 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности. | Распознавать и чертить геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник | П.самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки; | Л.с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками | ||||||||
125/2 | Представление о круге, шаре и сфере. | Распознавать геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, ломаная, прямой угол, прямоугольник (квадрат), круг) | П.устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось; | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
126/3 | Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100.Единицы длины». | проверять усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; | П.выделять признаки для сравнения и группировки объектов | Р.отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям И. Распознавать графические сообщения | ||||||||
127/4 | Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. | |||||||||||
Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах (9ч) | ||||||||||||
128/1 | Промежуточная аттестация | проверять усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения;
| П. дополнять целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом; | К - слушать и слышать собеседника; - с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; | ||||||||
129/2 | Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. | П.выделять признаки для сравнения и группировки объектов; | К. -понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; | |||||||||
130/3 | Решение задач. в которых используется понятие «увеличить на.., в … . | решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | П. классифицировать конкретные и абстрактные объекты. | К. - аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | ||||||||
131/4 | Решение задач, в которых используется понятие уменьшить на…, в…. | пользоваться изученной математической терминологией; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | ||||||||
132/5 | Совершенствование вычислительных навыков и умений | К - слушать и слышать собеседника; - с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; | ||||||||||
133/6 | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач (повторение) | |||||||||||
проверять усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; в) математической терминологии | К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строит высказывания для партнера под руководством взрослого; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; | И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде | ||||||||||
134/7 | Решение задач (повторение) | Решать текстовую задачу арифметическим способом (в 1-2 действия) | П. анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану); | Л.с помощью установок учителя находить способы решения новой задачи; находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками отличать способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям | ||||||||
135/8 | Совершенствование вычислительных навыков и умений.. | проверять усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; в) математической терминологии | Р. приходить к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя; | |||||||||
136/9 | Совершенствование вычислительных навыков и умений.. | проверять усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; в) математической терминологии | К. спрашивать партнера о том, что тому непонятно; строит высказывания для партнера под руководством взрослого; выслушивать точки зрения других и предлагать свою; |
Учебно-методические средства обучения:
Для учащихся:
1.Истомина Н.Б. Математика . 2 класс: учебник. В 2-х ч.- Смоленск: Ассоциация 21 век , 2012 .
2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1, № 2. 2 класс.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.
3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой.2 класс.-М.Линка-Пресс,2011.
4. . Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой.2 класс.-М.Линка-Пресс,2011.
5.Истомина Н.Б ,Горина О.П. Тестовые задания по математике.2 класс- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.
6.Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике.2 класс- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.
7.Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.
Для учителя:
Примерные программы по учебным предметам .Начальная школа: М. Просвещение .2011.
Как проектировать универсальные учебные действия по ред. А.Г. Асмолова.-М.; Просвещение,2011.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. —4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.
4.Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс» в 2-х ч.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.
5.Электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа( на сайте издательства «Ассоциация 21 век»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...