Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: Познакомить с новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
Цель урока: Познакомить с новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи урока:
I. Образовательные:
1. Изучить новую единицу длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
2. Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.
4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
2. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
4. Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
III. Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
2. Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование: учебник математики 3 класс Истомина, мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в парах, карточки с заданиями разного уровня сложности для закрепления нового материала (на каждого ученика); звёзды голубого, жёлтого, красного, белого цветов.
Тип урока: изучение нового материала; урок -путешествие.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Ребята, вы когда – нибудь наблюдали за ночным небом? (Да )
- Что вы видели? ( Звёзды и Луну.)
(слайд 1)
- Сегодня я предлагаю вам совершить космический полёт на Луну. Вы должны быть достойными представителями Земли, поэтому должны взять с собой все свои знания, умения. А поможет нам в этом наука – математика.
- Позвольте мне быть руководителем полёта, а вы – экипаж космической ракеты.
- Экипаж к полёту готов?
- Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?
- Проверьте положение бортового журнала.
- Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом.
- Зафиксируйте в бортовом журнале дату отправления.
(Дети записывают число, классная работа)
II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
Устный счёт
- Ребята, что делают космонавты, когда отправляются в полёт? ( Они всегда что – то изучают, наблюдают, делают какие – то новые открытия.)
- Вот и мы сегодня будем не просто путешествовать по космосу, но и узнаем что – то новое. А что мы сегодня будем изучать, вы узнаете, если правильно выполните задания.
- Внимание! 3,2,1,0, пуск!
(слайд 2)
- Чтобы избежать катастрофы при запуске ракеты, мы должны обязательно пройти и расшифровать математическую туманность.
64:2 (32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15) *4 (60) :10 =6
(слайд 3,4)
- Ребята, посмотрите впереди метеоритный дождь.
- Что изображено на метеоритах? (числа)
- Прочитайте числа. (4120; 999; 6065; 2347; 400; 2307; 6100; 1000)
- Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых (2000+300+40+7).
- Сколько в числе 2347 сотен, десятков? (23, 234)
- Запишите числа в порядке возрастания (взаимопроверка).
- Ребята, если вы правильно выполнили задание у нас должно получиться слово.
Раскодируйте слово с помощью шифра.
(400, 999, 1000, 2307, 2347, 4120, 6065, 6100)
К И Л О М Е Т Р
4120 | 999 | 6065 | 2347 | 400 | 2307 | 6100 | 1000 |
е | и | т | м | к | о | р | л |
- Что мы сегодня будем изучать?
- Тема нашего урока: «Единица длины. Километр.»
(слайд 5)
- Для чего необходимо изучение данной темы?
III. Изучение нового материала.
- Какие единицы длины вы знаете? Назовите, начиная с наименьшей.
(1мм, 1см, 1 дм, 1м).
Задание: Соедините равные единицы длины: (работа в парах, дети выполняют задание на карточках)
3500см
600дм 2400мм
240см 60м
350 дм 8см
720мм 720 кг
80мм 72см
540см 54дм
- Проверка по слайду.
(слайд 6)
- Докажите, почему данная величина лишняя.
( кг – это единицы массы; а остальные величины – единицы длины).
- Молодцы, наш экипаж приблизился к Луне.
(слайд 7)
Рассказ ученика. Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Первыми полёт на Луну совершили Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Они находились там 22 часа. Прилунение транслировалось по телевидению, и зрители с удивлением наблюдали за огромными прыжками космонавтов по лунной поверхности.
Исследования камней, привезённых космонавтами, показали, что Луна состоит из более лёгких материалов, чем Земля, и сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на нашей планете. Именно поэтому космонавты могли совершать прыжки в шесть раз длиннее, чем на Земле.
(слайд 8)
- К Луне путь был очень длинный. Стоп! Выходим из кабины.
(слайд 9)
Физкультминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки - раз, два, три.
Вот и вся зарядка - раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.
(мелодия «Space» - состояние невесомости).
(слайд 10)
- Вот мы и на Луне. На чём будем продолжать свой путь? Что это?
(Луноход.)
- Кто о нём что-нибудь знает?
Рассказ ученика. Луноход - транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли. Научная измерительная аппаратура, установленная на луноходе, предназначена для изучения особенностей местности, грунта.
- На луноходе мы продолжим исследование Луны. Мы будем измерять расстояние, которое будем проходить.
- Сможем ли мы воспользоваться знакомыми нам единицами длины: мм, см, дм, м, почему?
- Какая возникает проблема? Ваши предположения.
( нам понадобится новая единица длины)
- Кто знает, как она называется?
(километр)
- Что измеряют с помощью этой единицы длины?
(большие расстояния)
(слайд 11)
- Верно. Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно).
- В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча».
- Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины?
(1 км = 1000 м)
- Запишите в бортовой журнал название новой единицы длины.
V. Первичное закрепление материала
(слайд 12)
- Луноход прошёл в 1день- 5000м, во 2день - 7808 м, в 3день - 3125 м, 4 день - 2040м. Как определить, сколько километров содержат? 5000м, 7808 м, 3125 м, 2040м?
- Сравните свой ответ с ответом Миши… (рассуждения дано в учебнике с. 134, №441).Записываем в тетради один ученик у доски.
- Запиши величины в порядке убывания: (1 ученик у доски)
(7км 808м, 5 км, 3км 125м, 2км 40м)
- Определи: сколько метров содержат: 3км=…м; 7км=…м; 9км=…м; 8км = …м
- На Луне путь неровный: рвы, канавы, их преодолеть нам надо. С этим препятствием нам поможет справиться правильно решённая задача.
(слайд 13, 14, 15)
Задача: Луноходу нужно пройти путь длиной 1км. Каждый час он проходит 100м. Сколько метров пути останется пройти луноходу через 5часов?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Что нужно сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)
- Начертите чертёж к данному условию задачи.
(Задачу решает у доски с объяснением ученик)
1000м
100м
5 ч ?
Физкультминутка для глаз
(слайд 16)
VI. Закрепление материала
(слайд 17)
- Нам пора возвращаться на Землю. Любой исследователь, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Мы с вами составим сейчас свой отчёт в виде решения самостоятельной работы, после проверки которой, каждый из вас получит отметку за урок-путешествие.
1.Самостоятельная работа учащихся: (по карточкам разного уровня сложности)
1 группа: выполняют задание на красных звёздах (?)
Вставь пропущенные числа:
5000м=…км 8 км=…м
4000м=…км 6 км=…м
7000м = …км 1км = …м
2 группа: выполняют задание на жёлтых звёздах (!)
Вставь пропущенные числа:
3125м=…км…м 2455 м =…км…м
2 км 537 м= …м 7407м= …км…м
5км 30м =… м 7096м = …км …м
3 группа: выполняет задание на синих звёздах (.)
Вставь пропущенные числа:
1000м=…км 2040м=…км…м
6000м=…км 7км 202м=…м
7808 м = … км …м 8000м = …км
- Ребята, поднимите руки те, у кого были белые звёзды. Какое слово вы расшифровали.
Задание: Дополни каждую величину до 1 км, расположи ответы в порядке возрастания. Прочитай получившееся слово.
999м +1м (Г) = 1000м
800м+200м (а) = 1000м
750м+250м(р) = 1000м
980м+20 м (а) = 1000м
200м+800м (н) = 1000м
400м+ 600м (и) = 1000м
900м+ 100м(г) = 1000м
(Гагарин)
(слайд 18)
- Кто знает, кто такой Гагарин?
Рассказ ученика. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934года (79 лет), в селе Клушино Смоленской области. 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Полёт проходил на околоземной орбите. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Планету потрясла неожиданная весть: “Человек в космосе! Русский, советский!” Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как большой праздник.
27 марта 1968 года (45 лет назад) погиб Юрий Алексеевич Гагарин. При выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель (УТИ) "МиГ-15" вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и полковника-инженера В.С. Серёгина погиб... Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.
VII. Итог урока.
Завершилось наше путешествие. Мы приземлились на родную Землю.
- Кому было легко преодолевать препятствия на пути?
- Кому понравилось наше путешествие?
- С какой новой единицей длины познакомились?
- Где в жизни можно использовать эту единицу длины?
VIII. Домашнее задание.
Тетрадь с.46 № 73 (а), 74 (б).
(слайд 19)
IX. Рефлексия
(слайд 20)
Учитель: Оцените свою работу во время путешествия. Поднимите:
- голубую звезду, если вы довольны своей работой во время путешествия, потому что почти не ошибались;
- жёлтую звезду – иногда было трудно, допускали неточности;
- красную звезду – испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!
(слайд 21)
- Ребята, Ю. А. Гагарин говорил детям: “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе”.
Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.
(слайд 22)
- Спасибо за работу! Путешествие закончилось. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Единицы длины. Километр"
Урок посвящен теме "Величины"...
Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".
Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....
Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".
Цели урока: · Познакомить с единицей измерения длины – километром.· Совершенствовать навыки устного счет...
Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."
Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...
Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
Цель урока: Познакомить с новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...