Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока:  Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Задачи урока:

I.    Образовательные:

1.         Изучить новую единицу  длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.    

2.        Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

3.         Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

4.        Совершенствовать умения и навыки  по чтению и записи  многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.  

II.    Развивающие:

1.        Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

2.        Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

3.        Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

4.        Формировать навыки самостоятельной  индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

III.        Воспитывающие:

1.        Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета;  стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

2.        Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

3.         Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: учебник математики 3 класс Истомина, мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в парах,  карточки с заданиями разного уровня сложности  для закрепления нового материала (на каждого ученика);  звёзды  голубого, жёлтого, красного, белого цветов.

Тип урока: изучение нового материала; урок -путешествие.  

Ход урока:

I.        Организационный момент

- Ребята, вы когда – нибудь наблюдали за ночным небом? (Да )

- Что вы видели? ( Звёзды и Луну.)

(слайд 1)

- Сегодня я предлагаю вам совершить космический полёт на Луну. Вы  должны быть достойными представителями Земли, поэтому  должны взять с собой все свои  знания, умения. А поможет нам в этом наука – математика.

- Позвольте мне быть руководителем полёта, а вы – экипаж космической ракеты.

- Экипаж к полёту готов?

  • Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?
  • Проверьте положение бортового журнала.
  • Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом.

- Зафиксируйте в бортовом журнале дату отправления.

(Дети записывают число, классная работа)

II.        Актуализация опорных знаний.  Сообщение темы урока.

Устный счёт      

- Ребята, что делают космонавты,  когда отправляются в полёт?  ( Они всегда что – то изучают, наблюдают, делают какие – то новые открытия.)

- Вот и мы сегодня будем не просто путешествовать по космосу, но и узнаем что – то новое. А что мы сегодня будем изучать, вы узнаете,  если правильно выполните задания. 

- Внимание! 3,2,1,0, пуск!

(слайд 2)

- Чтобы избежать катастрофы при запуске ракеты, мы должны обязательно  пройти и расшифровать математическую туманность.

64:2 (32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15) *4 (60) :10 =6

(слайд 3,4)

- Ребята, посмотрите впереди метеоритный дождь.        

- Что изображено на метеоритах?  (числа)    

- Прочитайте числа.     (4120;  999;  6065;  2347;  400; 2307; 6100; 1000)

- Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых (2000+300+40+7).

- Сколько в числе 2347 сотен, десятков? (23, 234)

- Запишите  числа в порядке возрастания    (взаимопроверка).

- Ребята, если вы правильно выполнили задание у нас должно получиться слово.

Раскодируйте слово с помощью шифра.

 (400, 999, 1000, 2307, 2347, 4120, 6065, 6100)    

     К    И      Л       О       М       Е       Т        Р

4120

999

6065

2347

400

2307

6100

1000

е

и

т

м

к

о

р

л

- Что мы сегодня будем изучать?

- Тема нашего урока: «Единица длины. Километр.»

(слайд 5)

- Для чего необходимо изучение данной темы?

 

III. Изучение нового материала.

- Какие единицы длины вы знаете? Назовите, начиная с наименьшей.

 (1мм, 1см, 1 дм, 1м).

Задание: Соедините равные единицы длины: (работа в парах, дети выполняют задание на карточках) 

                         3500см

600дм               2400мм

240см               60м

350 дм              8см

720мм              720 кг    

80мм                72см

540см               54дм            

- Проверка по слайду.

(слайд 6)    

- Докажите, почему данная величина лишняя.

( кг – это единицы массы; а остальные величины – единицы длины).

- Молодцы, наш экипаж приблизился к Луне.

(слайд 7)

Рассказ ученика. Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Первыми полёт на Луну совершили Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Они находились там 22 часа. Прилунение транслировалось по телевидению, и зрители с удивлением наблюдали за огромными прыжками космонавтов по лунной поверхности.

Исследования камней, привезённых космонавтами, показали, что Луна состоит из более лёгких материалов, чем Земля, и сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на нашей планете. Именно поэтому космонавты могли совершать прыжки в шесть раз длиннее, чем на Земле.

(слайд 8)

- К Луне путь был очень длинный. Стоп!  Выходим из кабины.  

(слайд 9)

Физкультминутка 

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

 (мелодия «Space» - состояние невесомости).

(слайд 10)

- Вот мы и на Луне. На чём будем продолжать свой путь? Что это?      

(Луноход.)

- Кто о нём что-нибудь  знает?

Рассказ ученика.  Луноход - транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли. Научная измерительная аппаратура, установленная на луноходе, предназначена для изучения особенностей местности, грунта.

- На луноходе мы продолжим исследование Луны.  Мы будем измерять расстояние, которое будем проходить.

- Сможем ли мы воспользоваться знакомыми нам единицами длины: мм, см, дм, м,  почему?

- Какая возникает проблема?  Ваши предположения.

( нам понадобится новая единица длины)

- Кто знает,  как она называется?

(километр)

- Что измеряют с помощью этой единицы длины?

(большие расстояния)

(слайд 11)

- Верно.  Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно).

- В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова  «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча».

- Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины?

(1 км = 1000 м)

- Запишите в бортовой журнал название новой единицы длины.

 

V.        Первичное закрепление материала

(слайд 12)

-  Луноход прошёл  в 1день- 5000м, во 2день - 7808 м, в 3день - 3125 м, 4 день - 2040м. Как определить, сколько километров содержат? 5000м, 7808 м, 3125 м, 2040м?

- Сравните свой ответ с ответом  Миши… (рассуждения дано в учебнике с. 134, №441).Записываем в тетради один ученик у доски. 

- Запиши величины в порядке убывания:  (1 ученик у доски)

(7км 808м, 5 км, 3км 125м, 2км 40м)

- Определи:  сколько метров содержат:  3км=…м;  7км=…м;  9км=…м; 8км = …м

- На Луне путь неровный: рвы, канавы, их преодолеть нам надо. С этим препятствием нам поможет справиться правильно решённая задача.

(слайд 13, 14, 15)

Задача:  Луноходу нужно пройти путь длиной 1км. Каждый час он проходит 100м. Сколько метров пути останется пройти  луноходу через 5часов?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что нужно сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)

- Начертите чертёж к данному условию задачи.  

(Задачу решает у доски с объяснением  ученик)

                                      1000м

          100м        

                               5 ч                    ?

Физкультминутка для глаз

(слайд 16)

VI.   Закрепление материала

(слайд 17)

- Нам пора возвращаться на Землю.  Любой исследователь, возвращаясь на Землю, должен  предоставить  отчёт  о проделанной работе. Мы с вами составим сейчас свой отчёт в виде решения  самостоятельной работы, после проверки которой, каждый из вас получит отметку за урок-путешествие.  
1.Самостоятельная работа учащихся:  (по карточкам разного  уровня сложности)

1 группа: выполняют задание на красных звёздах (?)

Вставь пропущенные числа:

5000м=…км                        8 км=…м          

4000м=…км                          6 км=…м

7000м = …км                           1км = …м          

2 группа: выполняют задание на жёлтых звёздах (!)

 Вставь пропущенные числа:

3125м=…км…м                        2455 м =…км…м                  

2 км 537 м= …м                          7407м= …км…м

5км 30м =… м                          7096м = …км …м

3 группа: выполняет задание на синих звёздах (.)

Вставь пропущенные числа:

1000м=…км                           2040м=…км…м

6000м=…км                       7км 202м=…м

7808 м = … км …м               8000м = …км

- Ребята, поднимите руки те, у кого были белые звёзды. Какое слово вы расшифровали.

Задание: Дополни каждую величину до 1 км, расположи ответы в порядке возрастания.   Прочитай получившееся слово.

999м +1м (Г) = 1000м

800м+200м (а) = 1000м

750м+250м(р) = 1000м

980м+20 м (а) = 1000м

200м+800м  (н) = 1000м

400м+ 600м (и) = 1000м

900м+ 100м(г) = 1000м

(Гагарин)

(слайд 18)

- Кто знает, кто такой Гагарин?

Рассказ ученика. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934года (79 лет), в селе Клушино Смоленской области. 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Полёт проходил на околоземной орбите. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Планету потрясла неожиданная весть: “Человек в космосе! Русский, советский!” Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как большой праздник.  

     27 марта 1968 года (45 лет назад) погиб Юрий Алексеевич Гагарин. При выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель (УТИ) "МиГ-15" вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и полковника-инженера В.С. Серёгина погиб... Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.

VII.  Итог урока.

Завершилось наше путешествие. Мы приземлились на родную Землю.

- Кому было легко преодолевать препятствия на пути?

- Кому понравилось наше путешествие?

- С какой новой единицей длины познакомились?

- Где в жизни можно использовать эту единицу длины?

 VIII.  Домашнее задание.

Тетрадь с.46 № 73 (а), 74 (б).

(слайд 19)

  IX.   Рефлексия  

(слайд 20)

Учитель: Оцените свою работу во время путешествия. Поднимите:

- голубую  звезду, если  вы довольны  своей работой во время путешествия, потому что почти не ошибались;

- жёлтую звезду – иногда было трудно,  допускали  неточности;

- красную звезду – испытывали  трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!

(слайд 21)

- Ребята, Ю. А. Гагарин говорил детям: “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе”.

Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.

(слайд 22)

-  Спасибо за работу!  Путешествие закончилось. Всего доброго!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".

Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."

Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...

Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...