Рабочая программа по математике 4 класс Школа России. Моро
рабочая программа по математике (4 класс)

Шарапова Елена Пагбаевна

   Рабочая программа по математике  для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской  программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

Директор школы                             Зам. Директора по УР              На заседании МС

_______/Доржиев Б.Ц.                      _____/Галсанова О.А.         ______/Шарапова Н.Ц

«___»______ 2018 г                        «__»__________2018г.             « __»________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике  4 класс

(предмет, класс)

136 часов , 4 часа  в неделю                                                    

(количество часов в год, в неделю)

        Шарапова Елена Пагбаевна        

(ФИО учителя)

                                                     учитель начальных классов

                                                                  (должность)

2018-2019 уч.г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике  для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской  программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика» и планируемых результатов начального общего образования и учебного плана  МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Н.С.Сосорова».

         Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.  – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

      Согласно учебному плану на изучение математики в 4 классе выделяется 134 часа в год, что соответствует 4 часам в неделю (34 учебные недели).

Изучение предмета направлено на достижение цели:

Цель курса математики – обеспечить предметную подготовку обучающихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи  рабочей программы

  • обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
  • создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развить творческие возможности обучающихся;
  • сформировать и развить познавательные интересы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных,  метапредметных  и  предметных результатов.

Личностными результатами учащихся являются: готовность ученика целенаправленноиспользоватьзнаниявповседневнойжизнидляисследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность оценивать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно        решены;        сформированность        познавательного        интереса        к математической науке.

Метапредметными результатами учащихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с  точки  зрения  математических  характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска  необходимой информации,  определять  логику  решения  практической  и  учебной  задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать,  контролировать  и  корректировать  ход  решения  учебной  задачи.

Предметными результатами учащихся являются: усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы,  свойства  арифметических  действий,  способы  нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Числа и величины Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля  до  миллиона;
  • устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
  •   группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким  основаниям,  объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины  (массу,  время,  длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
  • Выпускник получит возможность научиться:

-выбирать единицу для измерения данной  величины  (длины,  массы, площади, времени),

-объяснять свои действия.

Арифметические действия Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений
  • Работа с текстовыми задачами Выпускник  научится:
  • устанавливать зависимость между  величинами,  представленными  в задаче, планировать ход решения  задачи,  выбирать  и  объяснять  выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи  на нахождение  доли  величины  и величины  по  значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на  вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения Геометрические  фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать,  называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник  получит  возможность  научиться  распознавать,  различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины Выпускник  научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника  и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические  связки  и слова   («…и…»,    «если…  то…»,  «верно/неверно, что…»,  «каждый», «все»
  • составлять, записывать и выполнять        инструкцию (простой алгоритм),  план  поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной  форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные        исследования,        собирать        и        представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию,  полученную  при  проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

                                    Содержание учебного предмета

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Числа от 1 до 1000

14 ч.

1

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12 ч.

1

3.

Величины

11 ч.

1

4.

Сложение и вычитание

12 ч.

1

5.

Умножение и деление

77 ч.

5

6.

Итоговое повторение

10 ч.

1

ВСЕГО:

136 ч.

10

                                         

                                            Содержание учебных тем

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

   Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.                  

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (10 ч

                                             

                                              Календарно-тематическое планирование

            Математика   Моро М. И.        4 класс

№ урока

                 

                      Тема урока

Коли

чество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррек

ция

                                                                          1 четверть

                                                        Числа от 1 до 1000 (14ч)   

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

6

Свойства умножения

1

7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

8-10

Приёмы письменного деления.

3

11.

Диаграммы

1

12

Что узнали. Чему научились.

1

13

Контрольная работа  №1 по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Числа, которые больше 1000 (112 ч)

Нумерация (12 ч)

15

 Класс единиц и класс тысяч

1

16

Чтение многозначных чисел

1

17

Запись  многозначных чисел.

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Сравнение чисел

1

20

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

21

Закрепление изученного

1

22

Класс миллионов, класс миллиардов

1

23-24

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты.

2

25

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.  »

1

26

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного

1

Величины (11 ч )

27

 Единицы длины – километр

1

28

 Единицы длины. Закрепление изученного

1

29

Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр

1

30

Таблица единиц площади

1

31

Измерение площади с помощью палетки

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам

1

34

Определение начала, продолжительности и конца события. Секунда

1

35

 Век. Таблица единиц времени

1

36

Контрольная работа № 3 по теме  «Величины»

1

37

Что узнали. Чему научились.

1

                                                                       Сложение и вычитание (12 ч)

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

42-43

Решение задач

2

44

Сложение и вычитание величин

1

45

Решение задач

1

46-48

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.  Задачи- расчёты.

3

49

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».

1

                                                       Умножение и деление (77ч)

50

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.     Свойства умножения.

1

51,52

Письменные приёмы умножения

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

54

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.  

1

55

Деление с числами 0 и 1

1

56,57

Письменные приёмы деления

2

58

 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

59

Закрепление изученного. Решение задач

1

60

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

61,62

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

2

63

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

64

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

65

Умножение и деление на однозначное число

1

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

67-69

Решение задач на движение

3

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

71

Умножение числа на произведение

1

72,73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

75

Решение задач на движение

1

76

Перестановка и группировка множителей

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа №6 по теме « Письменное умножение».

1

79

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

80-81

Деление числа на произведение.

2

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

83

Решение задач

1

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

89-90

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

2

91

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

92

Наши проекты

1

93

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на сумму

1

94

Умножение числа на сумму

1

95,96

Письменное умножение на двузначное число.

2

97,98

 Решение задач.

2

99,100

Письменное умножение на трехзначное число.

2

101-103

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

3

104

Контрольная работа № 8 по теме.« Умножение на двузначное и   трехзначное число».

1

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

108,109

Письменное деление на двузначное число.

2

110,111

Закрепление изученного. Решение задач

2

112

Закрепление изученного

1

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

114-115

Закрепление изученного. Решение задач

2

116

Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число».

1

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

118,119

Письменное деление на трехзначное число

2

120

Закрепление изученного

1

121

Деление с остатком.

1

122-123-124

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Что узнали. Чему научились.

3

125

Контрольная работа № 9« Письменное деление на  трехзначное число».

1

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

                                                         Итоговое повторение (10 ч)

127

Нумерация.

1

128

Выражения и уравнения.

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

131,132

Правила о порядке выполнения действий. Величины.

2

133,134

Геометрические фигуры. Задачи.

2

135

Контрольная работа за 4 класс.

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....