Конспект урока 4 классе по теме "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока математики в 4 классе. Содкржит большое количество разнообразных заданий, способствующих закреплению темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 85. Решение задач на движение. Страничка для любознательных.
Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Ход урока:
1.Психологический настрой.
2. Устный счёт.
- Найдите закономерность и продолжите ряд:
1, 2, 4, 7, 11, …
1002, 2004, 3008, 4016, …
- Найдите ошибки:
60 • 4 + 50 = 260 420 : 7 + 30 = 210
(50 • 4 + 60 =260 420 – 7 •30=210)
- Вычислите рациональным способом.
77 • 49 + 49 • 23
138 • 90 - 38 • 90
Какой закон вы использовали? Сформулируйте его.
Расположите единицы измерения длины в порядке возрастания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.
12 см 1дм 2см 1м 2м км 18дм 1мм
3. Постановка учебной задачи.
Один ученик работет около доски.
450 : 9 + 63 – 79 = 34 (А)
(Ч) 45 * 10 -340 * 9 = 990 (З)
(А) 621 : 3+ 143 :5 =90 (А)
(Д) 330 : 11* 8 + 210 = 450
4. Актуализация знаний.
Что такое движение? (перемещение в пространстве) Какие величины характеризуют движение? Какие величины не используются в задачах на движение? (тонны, центнеры, м2, кг) По каким признакам можно разделить данные величины на группы?
( скорость, время, расстояние)
5. Блиц – турнир.
Вы согласны с моим утверждением ставите +, если не согласны - .
- Скорость – это быстрая езда.
- Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.
- Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время.
- Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
- При встречном движении расстояние между движущимися объектами уменьшается.
- Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
- При движении в противоположных направлениях расстояние между движущимися объектами уменьшается.
- Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость.
6. Работа в парах. Решение простых задач на нахождение скорости, времени, расстояния.
Средняя скорость | Время | Расстояние |
90 км/ч | 4 ч | ? |
60 км/ч | ? | 120 км |
? | 2ч | 1660 км |
8.Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.
Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
11. Физминутка для глаз.
12.Работа в группах.
1. На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли правила водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
2. До сказочного замка 130 вёрст. Скорость Серого Волка 20 вёрст в час. Сможет ли Иван – царевич преодолеть это расстояние за 7 часов?
3 . На дороге длиной 6 км стоит камень. На нём написано, что скорость движения по этой дороге не должна превышать 200м/мин. Гонец в сапогах скороходах пробежал это расстояние за 10 минут. Соблюдал ли он правила движения?
4. Легковая машина за 6 часов прошла 480 км, а грузовая за 4 часа прошла 160 км. Во сколько раз скорость легковой машины больше скорости грузовой машины?
5 . Гоночный автомобиль за 6 часов прошёл 720 км, а легковой автомобиль за 4 часа - 240 км. Во сколько раз скорость гоночного автомобиля больше скорости легкового автомобиля?
6. Задача на смекалку. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 километра. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришёл к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошёл гораздо больше. Сколько километров прошёл мальчик? ( 6 часов)
- Сравнение выражений (самостоятельно).
6008 • 4 * 14184 : 4
8246 : 2 * 706 • 4
- Решение уравнений ( карточки для индивидуальной работы).
Х * 10 = 7890 – 890 10000 : х = 500 * 2
100 * х = 98000: 10 х : 10 = 18035 + 1965
Х : 9 = 1000 – 930 х : 2 = 810 : 90
17. Рефлексия.
Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»- Как вы понимаете её?
Какие виды работ выполняли на уроке? Оцените свою работу на уроке.
18. Задание на дом. Задание на карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»
Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...
Конспект урока по ПДД "Школа дорожного движения"
Конспект предназначен для детей младшего школьного возраста...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
Конспект урока по математике на тему: "Движение с отставанием" 4 класс
quot;Движение с отставанием" 4 класс...
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...
Конспект урока на тему: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» 2 класс
Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри...
Конспект урока по теме «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»( УМК «Школа России»,2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...