Конспект урока по теме «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»( УМК «Школа России»,2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «ритм» и «движение пятен»;
- знать репродукции картин;
- уметь работать изобразительным средством «пятно».
Личностные:
- проявлять творчество в создании изображения мыльных пузырей ;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: «открытие» нового знаниящ
Оборудование урока: презентация, восковые мелки, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
49._23.04._izo_._ritm_pyaten.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04 ФИО учителя: Иванова О.Н.
Школа: 1 ФИО студентки: Корнева Д.
Класс: 2 ФИО методиста: Буторина В.В.
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»
Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «ритм» и «движение пятен»;
- знать репродукции картин;
- уметь работать изобразительным средством «пятно».
Личностные:
- проявлять творчество в создании изображения мыльных пузырей ;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, восковые мелки, учебник.
Челябинск, 2021
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 0,5 мин | - Начинаем урок изобразительного искусства. | - Приветствие учителя. | Л: самоопределение к деятельности; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин. | - Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 4 четверти? - Какая тема была на прошлом уроке? С каким средством вы познакомились? Что вы рисовали? | - Характер линий, научились определять характер. Рисовали ветви дерева. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | – Посмотрите на работу. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы. – Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать? - Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. Сегодня на уроке мы будем говорить о ритме и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве. - Какую цель мы поставим перед собой? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______ Выполним___ - Проверьте правильность Ваших предположений. | - В этой работе мы видим чередование, повтор цветовых пятен - Познакомимся с новым художественным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве. | П: произвольное построение речевого высказывания |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение | 10 минут | Беседа – В изобразительном искусстве ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию на экране, что создает ритм? – Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение? – Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине? - Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение? Работа с таблицей «Ритм» на слайде. – Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке. – Как летят птицы в первой строке? - Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке? - Какие чувства вызывает такой ритм? – Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.) – Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине. – Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие «ритм» в других видах искусства? Анализ. – Понаблюдайте за мыльными пузырями, за их волшебным полетом (запустить в классе). – Как можно сохранить это волшебное ощущение? – Посмотрите на иллюстрации мыльных пузырей. Солнечные лучики отражаются в этих маленьких шариках. Разноцветные пузырики как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, это дождик из мыльных пузырей. | - Ягоды, цветы. - Да. - Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши - Ритм цветов и листьев. - Спокойно - Летят тревожно и с шумом разлетаются - Беспокойство, взволнованность, испуг. - Да. В музыке повторяются, чередуются звуки. В литературе повторение слогов, слов, ситуаций - Нарисовать, сфотографировать пузыри. | П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. | 1 мин. | - Сегодня на уроке ваша задача изобразить полет мыльных пузырей. Какими материалами вы будете работать? - Выполняйте работа аккуратно и оригинально. - Приступайте к работе. Я желаю вам успехов. | - Пастелью или восковыми мелками | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; |
VI.Самостоятельная работа | 20 мин. | - Выполнение композиции. | Л: Самоопределение. | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 2 мин. | -Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились? – Что такое ритм? Что передает ритм? Какой может быть ритм? Какие чувства может выражать ритм? – Как бы вы оценили свое настроение после урока? | - Ритм и движение пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим, какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок! | - Выставка работ. - Да. | Л: понимание причин успеха/неуспеха в учебе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...
Конспект урока на тему: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» 2 класс
Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм пятен. Мыльные музыри" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи.Планируемые р...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М....
Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» . УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...
Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...