Урок по математике Число 7. Цифра 7. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока по математике познакомить учащихся с числом и цифрой 7, закрепить ранее изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Число 7. Цифра 7. Закрепление" | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Число 7. Цифра 7. Закрепление.»
Ход урока:
1)«Веселые задачи»
- Ребята, сейчас мы с вами решим веселые задачки. Я буду читать стихи, а вы с помощью кружков самостоятельно будете выкладывать кружков столько, сколько вы услышите в стихотворение.
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
(Один ребенок выкладывает на доске орешки, остальные – у себя на столах, выкладывают кружки разного цвета)
Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
(На доске ребенок выставляет кубики разного цвета, остальные дети выкладывают кубики двух цветов у себя на столе)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опять.
Сколько их на пне сидят?
(У детей – разноцветные кружки, на доске картинки с большими и маленькими грибами)
- Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)
2) Образование числа 7. (2 ребенка инсценируют задачку)
Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
Учитель: Ребята, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес? (6 яблок.)
Положите у себя на столах столько же красных кружков.
- Сколько яблок она еще несет? (Одно.)
- Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко.)
- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили еще 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.)
- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Еж принес еще 1 яблоко.
К 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок.)
3) Вот мы и сегодня познакомимся с цифрой 7.
- На что похожа цифра 7?
Ребенок: Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Учитель: - Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься –
Ровно семь получишь дней.
(Дети называют дни недели в правильной последовательности.)
На доске 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т.д.
- Какой седьмой день недели?
- Кто знает, какой седьмой месяц года? У кого из вас день рождения в этом месяце?
Физкультминутка: «Цыплятки».
(Дети бегают по группе изображая цыплят: машут «крылышками», «клюют» зернышки. По зову наседки начинают кружиться вокруг нее.)
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои хохлатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки,
Приходите вы напиться,
Дам вам зерен и водицы.
Ой, мои вы цыплятки!
Ой, мои вы хохлатки!
3. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7
а) Назовите числа в кружочках.
- Какие у числа 6 соседи?
- На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего?
б) - Посмотрите на числовой отрезок.
- Как попасть из точки 2 в точку 3?
- Из точки 4 в точку 5?
- Из точки 6 в точку 7? (Надо сделать 1 шаг вправо – прибавить 1.)
- Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку? (Числа увеличиваются.)
- А если двигаться влево? (Числа уменьшаются.)
в)- Рассмотрите карточки домино. Выберите из них те, где 7 точек.
(Один ребенок на доске, а остальные – у себя на столах отбирают варианты.)
- Из каких двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.)
г) На столе таблички
- Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7)
- Как получить 7, если есть уже 5? (5+2= 7.)
- Из каких еще чисел можно составить число 7? (4+3=7.)
д) – Посмотрите на ниточку бус. Сосчитай бусинки.
- Дорисуй красной ручкой столько бусинок, чтобы их стало 7.
- Сколько бусинок вы дорисовали? (1)
- Напишите в пустом «окошке» нужную цифру.
- Какое выражение у вас получилось? (6+1)
- Сосчитай цветы в вазе.
- Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Дорисовать цветы, чтобы всего в вазе стало 7 цветов.)
- Дорисуй цветы тем цветом, который вы выберете сами, и допишите числа в «окошках». Что получилось? (5+2.)
(Дети самостоятельно выполняют в своих рабочих тетрадях.)
- Из каких двух чисел можно составить число 7? (6+1, 5+2, 4+3.)
4. Итог занятия.
- Спасибо, ребята! Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
- С каким новым числом мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Число и цифра 1".
Урок по математике для 1 класса по программе "Перспектива", автор учебника Л.Г.Петерсон....
Урок по математике "Число и цифра 6" (школа 2100)
Разработка урока....
План урока по Математике "Число и цифра 7"
План урока по математике....
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".
Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...
Разработка урока по математике "Число и цифра 5".
Урок был подготовлен и проведен в ходе подготовки к заседанию школьного педагогического совета по теме "Требования ФГОС к управлению уроком". Учитель работает по учебно - методическому комплекту Л.Г.П...
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....