Урок по математике Число 7. Цифра 7. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Михальченко Елена Вячеславовна

Цель урока по математике познакомить учащихся с числом и цифрой 7, закрепить ранее изученный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок:  «Число 7. Цифра 7. Закрепление.»

Ход урока:

1)«Веселые задачи»

- Ребята, сейчас мы с вами решим веселые задачки. Я буду читать стихи, а вы с помощью кружков самостоятельно будете выкладывать кружков столько, сколько вы услышите в стихотворение.

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

(Один ребенок выкладывает на доске орешки, остальные – у себя на столах, выкладывают кружки разного цвета)

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

(На доске ребенок выставляет кубики разного цвета, остальные дети выкладывают кубики двух цветов у себя на столе)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опять.

Сколько их на пне сидят?

(У детей – разноцветные кружки, на доске картинки с большими и маленькими грибами)

- Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)

2)  Образование числа 7.  (2 ребенка инсценируют задачку)

  Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес,  одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Учитель: Ребята, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес? (6 яблок.) 

Положите у себя на столах столько же красных кружков.

-  Сколько яблок она еще несет? (Одно.)

-  Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко.)

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили еще 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.)

- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Еж принес еще 1 яблоко.

К 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок.)

3) Вот мы и сегодня познакомимся с цифрой 7.

- На что похожа цифра 7?

Ребенок: Очень похожи

                Семерки на клюшки

                Для хоккеиста

                И для старушки.

Учитель: - Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься –

Ровно семь получишь дней.

 (Дети называют дни недели в правильной последовательности.)

На доске 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т.д.

- Какой седьмой день недели?

- Кто знает, какой седьмой месяц года? У кого из вас день рождения в этом месяце?

Физкультминутка: «Цыплятки».

(Дети бегают по группе изображая цыплят: машут «крылышками», «клюют» зернышки. По зову наседки начинают кружиться вокруг нее.)

Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Цып-цып-цып, мои хохлатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки,

Приходите вы напиться,

Дам вам зерен и водицы.

Ой, мои вы цыплятки!

Ой, мои вы хохлатки!

3. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7

а)  Назовите числа в кружочках.

- Какие у числа 6 соседи?

- На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

б) - Посмотрите на числовой отрезок.

- Как попасть из точки 2 в точку 3?

- Из точки 4 в точку 5?

- Из точки 6 в точку 7? (Надо сделать 1 шаг вправо – прибавить 1.)

- Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку? (Числа увеличиваются.)

- А если двигаться влево? (Числа уменьшаются.)

в)- Рассмотрите карточки домино. Выберите из них те, где 7 точек.

(Один ребенок на доске, а остальные – у себя на столах отбирают варианты.)

- Из каких двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.)

г)  На столе таблички

- Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7) 

- Как получить 7, если есть уже 5? (5+2= 7.)

- Из каких еще чисел можно составить число 7? (4+3=7.)

д) – Посмотрите на ниточку бус. Сосчитай бусинки.

- Дорисуй красной ручкой столько бусинок, чтобы их стало 7.

- Сколько бусинок вы дорисовали? (1)

- Напишите в пустом «окошке» нужную цифру.

- Какое выражение у вас получилось? (6+1)

- Сосчитай цветы в вазе.

- Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Дорисовать цветы, чтобы всего в вазе стало 7 цветов.)

- Дорисуй цветы тем цветом, который вы выберете сами, и допишите числа в «окошках». Что получилось? (5+2.)

(Дети самостоятельно выполняют в своих рабочих тетрадях.)

- Из каких двух чисел можно составить число 7?  (6+1, 5+2, 4+3.)

4. Итог занятия.

- Спасибо, ребята! Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

- С каким новым числом мы сегодня познакомились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Число и цифра 1".

Урок по математике для 1 класса по программе "Перспектива", автор учебника Л.Г.Петерсон....

Конспект урока по математике. Число и цифра 8.

Урок с использованием игровых элементов обучения....

Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".

Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...

Разработка урока по математике "Число и цифра 5".

Урок был подготовлен и проведен в ходе подготовки к заседанию школьного педагогического совета по теме "Требования ФГОС к управлению уроком". Учитель работает по учебно - методическому комплекту Л.Г.П...

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....