Урок по математике "Число и цифра 6" (школа 2100)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_cifra_6_1_klass_titulnyy_list.docx | 10.95 КБ |
urok_matematiki_1_klass._chislo_i_cifra_6_shkola_2100.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс (Школа 2100)
Тема: Число и цифра 6.
Цель: сформировать представление о числе 6,как о последующем для числа 5.
Задачи: -познакомить с правильным написанием цифры 6;
-работа над составом числа 5 и 6;
-закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить взаимосвязь между частью и целом;
-развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать,
- развивать умение доказывать, решать проблему;
-воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, умения работать в парах.
Учитель: Золотых Е.В.
11.11.2011
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. IIФормулирование проблемы, темы урока. ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1.Учитель чит. стих. А теперь ,проверь дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Работа с числовым рядом. На наб-м полотне. 5 2 1 4 3 -Что видим на доске? -Назовите число самое большое и самое маленькое в ряду. -Расположите числа в порядке возрастания. -Посчитаем хором. -Покажите число,след. за числом 3.(карточки) - Покажите число,предш. ч.5 -Как получить пред.-ее ч-ло? На сколько оно меньше последующего? -Назвать число,кот.находится между ч.1и ч.3 -Назовите соседей числа 4. - Назовите число следующее за ч.4. -Как получить последующее число? На сколько оно больше предыдущего? -Что вы можете сказать о ч.5? -Вспомним состав числа 5. На доске. 5 5 5 5 ^ ^ ^ ^ (уч-ся вписывают числа,подходя к доске) -Зачем нам надо знать состав ч.5? -Молодцы! 1.Закройте глаза. (На слайде или карточке записаны выражения) -Откройте глаза. -Что видите? Сова пришла к нам в гости и дает задания. -Каким оно будет?(найти зн-е выражений) Поиграем в игру «Молчанка». (Уч-ль указывает на пример ,уч-ся записывают ответ) 1+2 4-2 5-1 2-1 3+1 5-2 4+1 6-4 1+1 6-2 3-2 -Проверка.(уч-ся ставят «+»-без ош. « -»-с ош.)- -Какие выражения вызвали затруднения? Почему?(не знаем ч. и ц. 6) -Какова же тема урока? -А для того, чтобы быстро решать примеры, задачи надо еще знать состав числа 6. Вернемся к ряду чисел. -Каким числом за-ся ряд?(5) -Как получить следующее?(5+1)(показ из кассы цифр) Для записи значения выражения нам понадобится знак. Как он наз-ся в матем-ке?(цифра) 2)Прочитаем стих-е С.Маршака о числе 6 в уч-ке. -Где в нашем окружении можно увидеть ц.6? 1)Работа в тетради.(С.32) Письмо ц.6 Работа по строчкам. 4)Сова нам предлагает выполнить еще задание из уч-ка с.68№7. -Прочит. з-е.(уч-ль его поясняет) Задание выполняется в парах. Проверка.(запись дана на доске) -Почему у Лены получилось только 2 равенства? Вот мы и решили примеры ,которые вызвали затруднения в начале урока.(6-2, 6-4) 2)На доске открывается запись. 6 6 6 6 6 1^ 5 ^ 2^ 4^ 3^ -Впишем в пустые клетки нужные числа. -Прочит. хором. -Для чего нужно знать состав числа 6? 3)Сова прислала задание, которое надо выполнить сам-но. На доске. 5 * 6 6* 4 3 * Взаимопроверка в парах.(«+»- без ош. « -»-с ош.) -Кто правильно выполнил, кто ошибся? (При проверке ответ с комментированием) 4)Сова предлагает выполнить задание,которое потребует знания о геометрических фигурах. На доске или слайд.
- Сколько всего фигур?(6) -Какая фигура является 6-ой? - Какая фигура является1-ой слева? -Какая фигура между кривой и квадратом? -Какая фигура стоит перед треугольником? - Какая фигура стоит за кругом? -Молодцы! Наши друзья довольны вашей работой. | Позн. 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) выявлять сущность, особенности объектов; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам; Рег . 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммун. 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личн. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ф/м ф/м |
ΙV. Итог урока. | Наш урок подходит к концу. -Что нового узнали? -Что можно сказать о числе 6? -Для чего учились писать цифру 6? -Для чего надо запомнить состав числа 6? Оценим свою работу. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? –В дневнике закрасим кружок нужным цветом. Просмотр м/фильма «Арифметика-малышка» .Цифра 6. | Технология оценивания успехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."
Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: "Окончание. Основа слова". УМК "Школа 2100"
Урок изучения нового материала. Цель: дать представление об окончании и основе слова. Задачи:Предметные:- формировать у учащихся умения находить окончание и основу слова;- закрепить и систем...