Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Крашенинина Лариса Александровна

Образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_.zip27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 127
Проверка деления умножением. Закрепление
(учебник, с. 95; рабочая тетрадь, с. 69; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать уравнения, составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.igraza.ru/page-1-1-30.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Проверка деления умножением


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог; обмениваются мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека;
имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

– Решите ребус.

– Разность

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная,

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,

Устные ответы,
наблю-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

индивидуальная

 классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы.

Р – ориентируются

в учебнике; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; планируют свои действия
в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой

дения учителя, выполненные задания

3. Устный счет

Примеры-«цепочки».

Выполняют задания.

– Переведите:

7 м 5 см = … см             50 мм = … см

3 дм 6 см = … см             40 дм = … м

2 см 8 мм = … мм

75 см = … дм … см

4. Проверка деления умноже-
нием.

1) Внетабличное деление.

90 : 18                90 : 15                100 : 25

80 : 16                84 : 12                96 : 24

2) Письменное деление 748 : 2.

Решают у доски с подробным объяснением.

3) Работа по учебнику (с. 95).

Объясняют решение данного примера и его проверку.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

5. Решение задач.

№ 1.

– Объясните, как выполнены деление
и проверка.

Выполняют деление
с проверкой.

№ 2 (с комментированием).

№ 4 (под руководством учителя).

С помощью учащихся чертит на доске чертеж.

– Сначала узнаем, сколько шагов от дома до конца моста.

– Потом сможем узнать, сколько шагов
от моста до магазина.

Решение:

1) 120 + 80 = 200 (ш.) – от дома до конца моста.

2) 240 – 200 = 40 (ш.) – от моста до ма-газина.

Ответ: от моста до магазина 40 шагов.

Составляют план реше-ния задачи, записывают решение и ответ.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

№ 6.

Всего – 9 б. по 40 л.

Отвезли – ?

Осталось – 4 б. по 40 л.

I способ:

1) 40 · 9 = 360 (л) – всего.

2) 40 · 4 = 160 (л) – осталось.

3) 360 – 160 = 200 (л) – отвезли.

II способ:

1) 9 – 4 = 5 (б.) – отвезли.

2) 40 · 5 = 200 (л) – отвезли.

Ответ: 200 литров молока отвезли
в больницу.

Решают самостоятельно двумя способами с последующей проверкой.

6. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания № 3, 5, 7

Решают уравнения.

Выполняют вычисления
с проверкой.

Находят площади фигур
(на полях учебника) разными способами

7*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– А как можно проверить деление?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 69, № 31–33

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...