Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада вас здесь видеть. Я очень хочу, чтобы наш урок прошёл замечательно, надеюсь, вы мне в этом по- можете. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. На парте должны находиться тетрадь, карточки с заданием, дневник и пенал. Садитесь. | Приветствуют учителя.
Проверяют рабочие места, садятся |
1. Актуализация необходимых знаний |
Ребята, вы знаете сказку про Кощея Бессмертного? Представляете Кощей похитил Василису Премудрую и она оставляла нам подсказки, чтобы мы смогли по ним ее найти и спасти. Как вы думаете, какие знания нам пригодятся, чтобы спасти Василису? ( состав чисел, решение выражений, решение неравенств, решение задач) Какая цель сегодня у нашего урока? (спасти Василису, вспомнить все, что изучали) Ну тогда мы с вами это проверим в конце урока. А сейчас первая подсказка такая. Василиса оставила свой любимый ларец с украшениями, внутри наверняка есть что-то, что поможет нам ее отыскать, но на ларце установлен графический код, поэтому нам с вами сейчас в тетрадях нужно очень красиво написать цифру 10.
| Отвечают на вопросы учителя |
Откройте тетради. Запишите число, классная работа, отступите одну строчку, и на следующей поставьте точку. На этой строчке красиво напишите цифру 10, но не один раз. Нужно прописать эту цифру до конца строки, между цифрами пропускайте 3 клеточки. Я буду ходить и смотреть кто как пишет и тот, кто сделает это красиво и аккуратно напишет ее на ларце. Кто аккуратно, красиво и без ошибок прописал цифру 10 поставьте себе плюс на полях, кто что-то исправлял и зачеркивал ничего не ставьте. | Прописывают в тетради цифру 10 |
Следующую подсказку будет найти не просто, поэтому чтобы вы легко смогли это сделать, мы поиграем с вами в игру. Я буду бросать вам мяч, называя число, а вы должны бросить его обратно, называя состав этого числа. | Ловят мяч и называют состав числа |
- Мотивация познавательной деятельности
|
В ларце был вот такой шифр, чтобы его отгадать нужно соотнести ответ и букву. Я буду вам зачитывать этот шифр, а вы записывайте ответы в тетрадь в строчку, пропуская одну клеточку. Шифр: - Первое слагаемое 5, второе слагаемое два, запишите сумму
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 2,запишите разность
- Первое слагаемое 4 какое-то второе слагаемое прибавили и получили 9. Какое слагаемое прибавили? Запишите.
- У Кощея 7 сундуков с золотом, 1 сундук украли. Сколько сундуков с золотом у Кащея? Запишите.
- Дано число 6, вычли какое-то число и получили 3. Какое число вычли? Запишите
- Баба-Яга собирает поганки для зелий. В ее корзине уже есть 3 гриба, потом она нашла еще 3. Запишите, сколько грибов собрала баба-яга.
- У Бабы-яги живет два гуся. Весной она украла в деревне еще двоих. Запишите, сколько гусей живет у бабы яги.
- Ивану Царевичу в лесу встретилось 8 зверей, 3 зверя пошли к Кащею вместе с ним. Запишите, сколько животных осталось в лесу?
- В жилище кощея живет 9 слуг. Кащей решил, что им тяжело справляться с работой и нанял еще 1 слугу. Запишите, сколько слуг у Кащея.
- В лесу растет 5 кустов малины. Три куста малины погибло. Запишите, сколько кустов малины осталось в лесу.
- Баба-яга пошла за водой к речке. Она может за один раз принести 10 литров воды, но по пути 1 литр она разлила. Запишите, сколько литров воды принесла домой баба-яга.
Под ответом запишите букву по таблице. Что у вас получилось? (Болото в лесу) Значит, нам нужно идти в лес. | Записывают ответы на задачи устного счета в тетрадь, соотносят ответы с таблицей, разгадывают шифр. |
3. Организация познавательной деятельности |
Лес такой дремучий, поэтому чтобы нам не заблудиться и выйти к болоту даю вам такую подсказку. Нужно отметить все елочки у которых высота больше 7 и вдоль этих елочек идти. Посмотрите, я для удобства перенесла картину леса к вам на парту. Сейчас вы в паре у каждой елочки на стволе внизу пишите знак больше, меньше или равно. Не забудьте ответ, который вы получили нужно сравнивать с цифрой 7. Нарисуйте на карточке наш путь через лес любым цветом. Посмотрите на доску и проверьте так ли у вас получилось. У кого нет ошибок ставит себе плюс на карточке.
| Выполняют работу на карточке в парах |
|
Физ. Минутка Только в лес мы вошли, появились комары. Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой. Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два, позади уже вода. Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко... Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим - на носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле - очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке. И закончилась игра, за работу нам пора.
|
|
Вот мы и прошли лес и подошли к болоту. Смотрите здесь на дереве подсказка. Чтобы пройти болото, нужно правильно рассчитать расстояние между кочками. Важное условие между кочками расстояние должно быть меньше 3 см. Давайте нарисуем себе карту как прыгать по кочкам. У вас на столе карта-схема болота. На ней нарисуйте наш маршрут. Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга по образцу на доске. Если все правильно поставьте плюс.
| Выполняют работу на карточке в парах |
Мы справились. Посмотрите как много мостов. И как же нам понять по какому мосту шел Кощей? А вдруг один мост заколдованный. Тут еще одна подсказка. Нам нужно решить задачу. На ближнем мосту 5 следов. А на дальнем мосту на столько же следов больше, чем на первом. Сколько следов оставили на втором мосту? Ребята, что значит фраза столько же следов? (одинаковое количество) Когда в задаче говориться больше, это значит надо прибавлять или вычитать?( прибавлять) Откройте тетради от последней записи отступите 2 клетки вниз. Напишите слово задача. Давайте сделаем краткую запись. Чем можно заменить следы? (кружочками) На первом мосту сколько было следов? (5) Напишите 1 м. И нарисуйте 5 кругов На столько же это значит одинаково, на сколько следов больше на втором мосту? (5) А если на одинаковое количество больше это что значит (5 и еще 5) Напишите под первой записью 2 м. И нарисуйте сначала 5 кружков и потом рядом еще 5. Сколько кругов получилось на втором мосту? (10) А теперь давайте запишем решение На первом мосту сколько следов?(5) Запишем. На втором больше, значит какой знак запишем?(+) На сколько следов больше на втором мосту? (на 5) Сосчитайте, сколько получилось?(10) Какой вопрос был в задаче? Значит какое наименование напишем? (сл. – следов) Записываем ответ Ребята Кощей же шел не один, а значит нам нужно идти по тому мосту где следов больше. | Решают задачу вместе с учителем, записывают решение в тетрадь |
Ребята тут еще одна подсказка. Тут написано, что найдет Василису тот, кто самостоятельно справится с заданиями. У вас на столах лежит карточка. Вам нужно решить все задания самостоятельно. Решайте прямо на карточке. Самостоятельная работа 1 вариант
2 вариант
Самостоятельно сверьте с доской свою работу. Там где правильно зеленой ручкой ставьте +. Там где не правильно зеленой ручкой ставьте -. У кого все плюсы? Нарисуйте себе зеленый круг. У кого одного плюса нет? Нарисуйте себе желтый круг. У кого мало плюсов, значит дома нужно еще позаниматься. Молодцы ребята. Мы спасли с вами Василису премудрую. Без вас я бы не справилась. Видите, как помогла нам сегодня математика. Где еще вам эти знания помогут? А они пригодятся чтобы и дальше изучать математику?
| Самостоятельно выполняют работу по карточке |
4. Подведение итогов |
Какую цель мы ставили с вами сегодня на уроке? Что мы делали с вами сегодня на уроке? Продолжите предложение. Сегодня на уроке мне было интересно… На уроке мне было трудно… Когда я приду домой, то расскажу родителям о…. Урок окончен. Спасибо за вашу работу. До свидания. | Отвечают на вопросы учителя |