Коспект урока. Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matkmatika_slo_1.docx567.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я

очень рада вас здесь видеть. Я очень хочу, чтобы наш

урок прошёл замечательно, надеюсь, вы мне в этом по-

можете.

Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. На

парте должны находиться тетрадь, карточки с заданием, дневник и пенал. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места, садятся

1.  Актуализация  необходимых знаний

Ребята, вы знаете сказку про Кощея Бессмертного?

Представляете Кощей похитил Василису Премудрую и она оставляла нам подсказки, чтобы мы смогли по ним ее найти и спасти.

Как вы думаете, какие знания нам пригодятся, чтобы спасти Василису? ( состав чисел, решение выражений, решение неравенств, решение задач)

Какая цель сегодня у нашего урока? (спасти Василису, вспомнить все, что изучали)

Ну тогда мы с вами это проверим в конце урока.

А сейчас первая подсказка такая. Василиса оставила свой любимый ларец с украшениями, внутри наверняка есть что-то, что поможет нам ее отыскать, но на ларце установлен графический код, поэтому нам с вами сейчас в тетрадях нужно очень красиво написать цифру 10.

 Отвечают на вопросы учителя

Откройте тетради. Запишите число, классная работа, отступите одну строчку, и на следующей поставьте точку. На этой строчке красиво напишите цифру 10, но не один раз. Нужно прописать эту цифру до конца строки, между цифрами пропускайте 3 клеточки.

Я буду ходить и смотреть кто как пишет и тот, кто сделает это красиво и аккуратно напишет ее на ларце.

Кто аккуратно, красиво и без ошибок прописал цифру 10 поставьте себе плюс на полях, кто что-то исправлял и зачеркивал ничего не ставьте.

Прописывают в тетради цифру 10

Следующую подсказку будет найти не просто, поэтому чтобы вы легко смогли это сделать, мы поиграем с вами в игру. Я буду бросать вам мяч, называя число, а вы должны бросить его обратно, называя состав этого числа.

Ловят мяч и называют состав числа

  1. Мотивация познавательной деятельности

В ларце был вот такой шифр, чтобы его отгадать нужно соотнести ответ и букву. Я буду вам зачитывать этот шифр, а вы записывайте ответы в тетрадь в строчку, пропуская одну клеточку.

Шифр:

  1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое два, запишите сумму
  2. Уменьшаемое 10, вычитаемое 2,запишите разность
  3. Первое слагаемое 4 какое-то второе слагаемое прибавили и получили 9. Какое слагаемое прибавили? Запишите.
  4. У Кощея 7 сундуков с золотом, 1 сундук украли. Сколько сундуков с золотом у Кащея? Запишите.
  5. Дано число 6, вычли какое-то число и получили 3. Какое число вычли? Запишите
  6. Баба-Яга собирает поганки для зелий. В ее корзине уже есть 3 гриба, потом она нашла еще 3. Запишите, сколько грибов собрала баба-яга.
  7. У Бабы-яги живет два гуся. Весной она украла в деревне еще двоих. Запишите, сколько гусей живет у бабы яги.
  8. Ивану Царевичу в лесу встретилось 8 зверей, 3 зверя пошли к Кащею вместе с ним. Запишите, сколько животных осталось в лесу?
  9. В жилище кощея живет 9 слуг. Кащей решил, что им тяжело справляться с работой и нанял еще 1 слугу. Запишите, сколько слуг у Кащея.
  10. В лесу растет 5 кустов малины. Три куста малины погибло. Запишите, сколько кустов малины осталось в лесу.
  11. Баба-яга пошла за водой к речке. Она может за один раз принести 10 литров воды, но по пути 1 литр она разлила. Запишите, сколько литров воды принесла домой баба-яга.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

с

т

в

л

о

б

о

у

е

Под ответом запишите букву по таблице.

Что у вас получилось? (Болото в лесу)

Значит, нам нужно идти в лес.

Записывают ответы на задачи устного счета в тетрадь, соотносят ответы с таблицей, разгадывают шифр.

3. Организация познавательной деятельности

Лес такой дремучий, поэтому чтобы нам не заблудиться и выйти к болоту даю вам такую подсказку. Нужно отметить все елочки у которых высота больше 7 и вдоль этих елочек идти. Посмотрите, я для удобства перенесла картину леса к вам на парту. Сейчас вы в паре у каждой елочки на стволе внизу пишите знак больше, меньше или равно. Не забудьте ответ, который вы получили нужно сравнивать с цифрой 7. Нарисуйте на карточке наш путь через лес любым цветом.

Посмотрите на доску и проверьте так ли у вас получилось.

У кого нет ошибок ставит себе плюс на карточке.

Выполняют работу на карточке в парах

Физ. Минутка

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко...

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим - на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле - очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Вот мы и прошли лес и подошли к болоту.

Смотрите здесь на дереве подсказка. Чтобы пройти болото, нужно правильно рассчитать расстояние между кочками. Важное условие между кочками расстояние должно быть меньше 3 см. Давайте нарисуем себе карту как прыгать по кочкам. У вас на столе карта-схема болота. На ней нарисуйте наш маршрут. Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга по образцу на доске. Если все правильно поставьте плюс.

                           

Выполняют работу на карточке в парах

Мы справились. Посмотрите как много мостов. И как же нам понять по какому мосту шел Кощей? А вдруг один мост заколдованный.

Тут еще одна подсказка. Нам нужно решить задачу.

На  ближнем мосту 5 следов. А на  дальнем мосту на столько же следов больше, чем на первом. Сколько следов оставили на втором мосту?

Ребята, что значит фраза столько же следов? (одинаковое количество)

Когда в задаче говориться больше, это значит надо прибавлять или вычитать?( прибавлять)

Откройте тетради от последней записи отступите 2 клетки вниз.

Напишите слово задача.

Давайте сделаем краткую запись. Чем можно заменить следы? (кружочками)

На первом мосту сколько было следов? (5)

Напишите 1 м. И нарисуйте 5 кругов

На столько же это значит одинаково, на сколько следов больше  на втором мосту? (5) А если на одинаковое количество больше это что значит (5 и еще 5)

Напишите под первой записью 2 м. И нарисуйте сначала 5 кружков и  потом рядом еще 5. Сколько кругов получилось на втором мосту? (10)

А теперь давайте запишем решение

На первом мосту сколько следов?(5)

Запишем.

На втором больше, значит какой знак запишем?(+)

На сколько следов больше на втором мосту? (на 5)

Сосчитайте, сколько получилось?(10)

Какой вопрос был в задаче?

Значит какое наименование напишем? (сл. – следов)

Записываем ответ

Ребята Кощей же шел не один, а значит нам нужно идти по тому мосту где следов больше.

Решают задачу вместе с учителем, записывают решение в тетрадь

Ребята тут еще одна подсказка. Тут написано, что найдет Василису тот, кто самостоятельно справится с заданиями. У вас на столах лежит карточка. Вам нужно решить все задания самостоятельно. Решайте прямо на карточке.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

Самостоятельно сверьте с доской свою работу. Там где правильно зеленой ручкой ставьте +. Там где не правильно зеленой ручкой ставьте -.

У кого все плюсы? Нарисуйте себе зеленый круг. У кого одного плюса нет? Нарисуйте себе желтый круг. У кого мало плюсов, значит дома нужно еще позаниматься.

Молодцы ребята. Мы спасли с вами Василису премудрую. Без вас я бы не справилась.

Видите, как помогла нам сегодня математика. Где еще вам эти знания помогут? А они пригодятся чтобы и дальше изучать математику?

Самостоятельно выполняют работу по карточке

4. Подведение итогов

Какую цель мы ставили с вами сегодня на уроке?

Что мы делали с вами сегодня на уроке?

Продолжите предложение. Сегодня на уроке мне было интересно…

На уроке мне было трудно…

Когда я приду домой, то расскажу родителям о….

Урок окончен. Спасибо за вашу работу. До свидания.

 Отвечают на вопросы учителя

        

 Дополнительный материал:

Вставь пропущенные знаки:

Диагностика достижения
планируемых результатов:

Знать: Устный счет с шифром, игра с мячом

Понимать: Задание на карточке с елочками

Применять: Решение задачи, задание на карточке с елочками и болотом, устный счет

Анализ: Задача, задания на карточке с елочкой и болотом

Синтез:

Оценка: Видите, как помогла нам сегодня математика. Где вам эти знания помогут? А они пригодятся чтобы и дальше изучать математику?

Дополнительные творческие задания:

Вставь пропущенные числа в математическую цепочкуhttp://beginnerschool.ru/wp-content/uploads/2012/04/cepochki.png

Самоанализ

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.

2. Положительные моменты урока.  

3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины.  

4. Предложения по улучшению качества урока.


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики в 1 «А» классе «Сложение и вычитание в пределах десяти»

Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти. Тип урока: урок-обобщение.Форма учебной работы: классно-урочная.Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.Пла...

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Сложение и вычитание в пределах десяти.

Урок математики  в  1  классе Тема урока: Сложение  и  вычитание  в  пределах  десяти....