Уравнение. Решение уравнений способом подбора - Технологическая карта
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС на тему: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_uravnenie_vo_2_klasse.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.
Ф.И.О. Егорова Ирина Валерьевна
Место работы: МБОУ СОШ №1 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области
Должность: учитель начальных классов
Класс: 2 -б
Дата урока. 20.12.2016г
Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Планируемые достижения
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Знания: - устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; - устные приемы сложения двузначного числа, не оканчивающегося на нуль, с однозначным и двух двузначных чисел, одно из которых оканчивается нулём; - отличительные особенности задачи; -решать задачи и выражения изученных видов; - понятие «уравнение». Умения: - различать понятия разряд единиц, разряд десятков; - записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; - решать текстовые задачи; - читать, записывать и решать уравнения методом подбора. | Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: - слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. | - имеют мотивацию к учебной деятельности; - проявляют интерес к предмету; - стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявляют самостоятельность, личную ответственность; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Задачи: | Познакомить учащихся с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности | ||
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.) - А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.) - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. -Для путешествия необходимо, чтобы в команде была дружба взаимопонимание. - Открыли тетради. Подписали число. -Пожелайте друг другу удачи! | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. | Нацеливание на успешную деятельность. Выражать положительное отношение к процессу познания. Формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | ||
- Ребята, на уроке нам пригодится ваше умение считать быстро и правильно. - На слайде числа: 11, 55, 14, 25, 50, 12, 80. - Расположите числа в порядке возрастания. - Увеличьте каждое число на 5. -Посмотрите на следующий слайд, выполним задание. …+6=13 …+4=11 14-…=8 13-…=8 …-5=12 …-9=9 16-…=8 17-…=9 …+9=14 …-5=6 -Как называются выражения, которые вы видите? -Вставьте числа в «окошки», чтобы равенства стали верными.(Взаимопроверка) -Оцени себя: - Красный – молодец! - Жёлтый - хорошо, но можно лучше. - Зелёный – надо подтянуться. -- Как называются компоненты при сложении? - Как называются компоненты при вычитании? -Как называются выражения? 24+3=27 53-3>20 …+4=12 а+5, где a=7 х+4=12 Создание проблемной ситуации. - Какое выражение у вас вызвало затруднение? Определение темы урока. - Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? - Посмотрите на экран, давайте прочтем тему урока. - Что узнаем сегодня на уроке? « Уравнение –это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти» -Какую цель можем поставить перед собой? (Мы должны научиться решать уравнения) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю? Сам найду способ» Фиксация затруднений. - Откройте учебники стр. 80 -Прочитайте тему урока. -Посмотрите на картинку, что мы видим? - Чем мы можем заменить «окошко»? - Замените «окошко» латинскими буквами и прочитайте. - Как называются такие выражения? | Слушают учителя; считают устно, выполняя задания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. Ученики работают в парах. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: : владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
Построение проекта выхода из затруднения. | ||
- Если нам неизвестно число, перед нами какая стоит задача? - Прочитаем правило на стр. 80. - Как найти это неизвестное число? - К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? - Покажите это число с помощью веера. Почему? 8+4=12 -Давайте подставим другие числа. 6+4=12 Верно? 7+4=12 Верно? -Как же находили это число? - Карточка какого героя будет верным решением уравнения? - Мы исследовали новую тему. Как же решать уравнение? -Посмотрите на экран, как мы будем решать уравнение: Х+4=12 Х=8 8+4=12 12=12 - Запишем наше рассуждение. | Слушают учителя и слушают объяснение; вступают в диалог с учителем и одноклассниками; выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Ученик работает у доски. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. |
Реализация построенного проекта. | ||
-- Прочитаем правило на стр. 80. - Давайте все вместе повторим правило. | Дети читают правило, а затем его повторяют. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | ||
Усвоение новых знаний и способов действий. - Выполним задание №1 на с.80 с устным объяснением. ( у доски 2 столбика) Физминутка. Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась, Раз росой она умылась, Два изящно покружилась Три тихонечко присела На четыре улетела. -Найдите на стр.81 №3 - С помощью веера найдём разность чисел? - При нахождении разности чисел, какое выполним действие? - Найдите в учебнике № 6 на с. 81. - Прочитайте. -Можно ли считать, что это задача? Почему? -Какой вопрос можно поставить к задаче? - Составим краткую запись по опорным словам. - О ком говорится в задаче? - Какие опорные слова возьмём для краткой записи? (Тане 5 лет) - Известно сколько лет маме?( Нет) - А что сказано о маме? (Она на 19 лет старше Тани) - Как это обозначим в краткой записи? - Что сказано о папе? (Ему столько лет, сколько маме и Тане вместе) - Как обозначим в краткой записи? - Что спрашивается в задаче? (Сколько лет папе) - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Что нам ещё неизвестно? - А можем это узнать? - - Что находим первым действием? - Вторым? Тане – 5 лет ? – папа Маме - ? На 19 л.б. 1)5+19=24 (г.) – маме. 2)5+24=29 (л.) – папе. Ответ: 29 лет. - Запишите задачу выражением. 5+(5+19)=29 (л.) – папе. Ответ: 29 лет. | Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | Регулятивные: выполнять действия в соответствии с правилом. Познавательные: обобщать и формулировать выводы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||
- Используя знания, полученные на уроке выполним задание. - У вас на партах карточки трёх цветов. - Синие: решите уравнения. 8-х=5 6+х=13 7+х=16 - Зелёные: составить уравнения 15 20 5 х - Красные: составить и решить уравнения. 6 10 х - Сравните свой ответ с эталоном. - Кто не допустил ошибок, поставьте себе оценку 5, кто не допустил ошибки. Оценку 4, кто допустил 2 ошибки. Кто более 2 ошибок, поставьте оценку 3. - Поднимите руки, у кого оценка 5? 4? 3? | Самостоятельная работа в тетради. Совершают самопроверку по эталону. | Регулятивные: Выполнение письменного вычитания. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. |
Включение в систему знаний и повторение. | ||
- Решим № 9. Найти и записать уравнения.
| Работают по учебнику у доски применяя полученные знания. | Познавательные: Применять полученные знания при решении различных заданий. Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения. Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Оценивают деятельность партнера. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||
- Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока? - Какова была цель сегодня на уроке? - Достигли ли цели? - Расскажите алгоритм решения уравнения? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» . -Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать. - А что нам необходимо сделать для улучшения результата? - Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание: с. 81 №4, р.т. с. 54 № 74 Лист самооценки.
| Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы. Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса. | Самооценка на основе критериев успешности. Адекватная самооценка причин успеха или не успеха. Формирование собственного мнения и позиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
конспект урока по математике...
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...
«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Конспект урока по математике, 2 класс....
Математика, 4 класс «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений», автор: Тарасенко Т.С. (технологическая карта)
Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...