Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа составлена на один учебный год для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelyanovaov_rp_matem_3_klass.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»
(наименование общеобразовательного учреждения)
Рассмотрена на школьном методическом объединении _____________/____________________________/ Руководитель ШМО Протокол №______от «_____»____________2018 | Утверждаю: Директор МБОУ «Селенгинская СОШ» ____________/И.Т. Трифанова/ Приказ №____от«_____»_________2018 |
Одобрена Методическим Советом школы: Председатель МС школы ___________/________________ / Протокол №______от «_____»____________2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(наименование дисциплины)
НАЗВАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКА
КЛАСС 3
УЧЕБНЫЙ ГОД 2017-2018
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕМЕЛЬЯНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, СТАЖ 29 ЛЕТ
(ФИО, уч. степень, звание, должность, стаж педагогической работы)
с. Солонцы
2018
ТИП ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования))
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.№ 373;
____________________________________________________________________________-
Сборника рабочих программ «Школа России» - М. Просвещение, 2014г. Составители: С.В Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова;
______________________________________________________________________________
Учебника «Математика 2 класс» в двух частях с приложением на электронном носителе, М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М. Просвещение, 2013г
______________________________________________________________
(Названия программы, стандарта содержания образования по предмету, учебника)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г .№ 373;
- Авторской программы по математике под авторством М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой .
Данная программа является общеобразовательной программой базового уровня по предмету «Математика» в 3 классе.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному плану образовательной организации, для изучения математики в 3 классе отводится 136 часов по 4часа в неделю. Адресована учащимся 3 класса МБОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» Тарбагатайского района Республики Бурятия.
Цель:
формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основные задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Особенности программы Данная программа содержит все темы учебника «Математика». Позволяет обучающимся освоить ее в варианте, предложенном авторами. Особенностью программы по математике является введение проектной деятельности, проведение уроков знакомства с историей науки «математика». Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. При планировании уроков предусмотрены резервные уроки, которые будут использованы дополнительно при изучении сложных тем.
Содержание данной программы предоставляет возможности для развития умений работать в паре или в группе.
Формы контроля
- входная и итоговая контрольные работы,
- тематические контрольные работы,
- тематическое и итоговое тестирование,
- самостоятельная работа,
- тематическая проверочная работа,
- устный опрос.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Приемы письменных вычислений (14 ч.)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов (всего) | Кол-во контрольных работ |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 53 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | 2 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 15 | 2 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | - |
7 | Приёмы письменных вычислений | 14 | 2 |
ИТОГО: | 136 | 12 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата план | Дата факт | № п/п | Тема урока | Кол-во часов |
I четверть (35 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||
3.09 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
4.09 | 2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
5.09 | 3 | Выражения с переменной. | 1 | |
6.09 | 4 | Решение уравнений. | 1 | |
10.09 | 5 | Решение уравнений. | 1 | |
11.09 | 6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
12.09 | 7 | Странички для любознательных. | 1 | |
13.09 | 8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | |
17.09 | 9 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч) | ||||
18.09 | 10 | Связь умножения и сложения. | 1 | |
19.09 | 11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | |
20.09 | 12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |
24.09 | 13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |
25.09 | 14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | 1 | |
26.09 | 15 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
27.09 | 16 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
1.10 | 17 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | 1 | |
2.10 | 18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
3.10 | 19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |
4.10 | 20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |
8.10 | 21 | Закрепление изученного. | 1 | |
9.10 | 22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
10.10 | 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
11.10 | 24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
15.10 | 25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |
16.10 | 26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
17.10 | 27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
18.10 | 28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
23.10 | 29 | Решение задач. | 1 | |
24.10 | 30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |
25.10 | 31 | Решение задач. | 1 | |
26.10 | 32 | Решение задач. | 1 | |
30.10 | 33 | Итоговая контрольная работа №3 за I четверть. | 1 | |
31.10 | 34 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
1.11 | 35 | Закрепление изученного. | 1 | |
II четверть (27 ч) | ||||
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | ||
38 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 | ||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||
46 | Решение задач. | 1 | ||
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||
48 | Квадратный дециметр. | 1 | ||
49 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | ||
50 | Квадратный метр. | 1 | ||
51 | Закрепление изученного. | 1 | ||
52 | Странички для любознательных. | 1 | ||
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
54 | Умножение на 1. | 1 | ||
55 | Умножение на 0. | 1 | ||
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | ||
57 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 1 | ||
58 | Анализ контрольной работы. Доли. | 1 | ||
59 | Окружность. Круг. | 1 | ||
60 | Диаметр круга. | 1 | ||
61 | Самостоятельная работа. | 1 | ||
62 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | ||
III четверть (38 ч) | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||
63 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||
64 | Деление вида 80:20. | 1 | ||
65 | Умножение суммы на число. | 1 | ||
66 | Умножение суммы на число. | 1 | ||
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
69 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | ||
70 | Деление суммы на число. | 1 | ||
71 | Деление суммы на число. | 1 | ||
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
73 | Делимое. Делитель. | 1 | ||
74 | Проверка деления. | 1 | ||
75 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | ||
76 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 | ||
77 | Решение уравнений. | 1 | ||
78 | Решение уравнений. | 1 | ||
79 | Закрепление изученного. | 1 | ||
80 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений». | 1 | ||
81 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | ||
82 | Деление с остатком. | 1 | ||
83 | Деление с остатком. | 1 | ||
84 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||
86 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
87 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 | ||
88 | Наши проекты. | 1 | ||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
90 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) | ||||
91 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | ||
92 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | ||
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||
95 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
96 | Итоговая контрольная работа №8 за III четверть. | 1 | ||
97 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
99 | Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
IV четверть (34 ч) | ||||
101 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||
102 | Закрепление изученного. | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч) | ||||
103 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
104 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | ||
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | ||
107 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||
108 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||
112 | Виды треугольников. | 1 | ||
113 | Закрепление изученного. | 1 | ||
114 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
115 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
116 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
117 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | ||||
118 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
119 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
120 | Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. | 1 | ||
121 | Виды треугольников. | 1 | ||
122 | Закрепление изученного. | 1 | ||
Приёмы письменных вычислений (11 ч) | ||||
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
125 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | ||
126 | Проверка деления. | 1 | ||
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
129 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||
130 | Итоговая контрольная работа №11 за IV четверть. | 1 | ||
131 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
132 | Закрепление изученного. | 1 | ||
133 | Контрольная работа №12 по теме «Приёмы письменных вычислений». | 1 | ||
134 | Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа. | 1 | ||
135 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | ||
136 | Обобщающий урок (резервный) | 1 |
Требования к уровню учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности; - составлять равенства и неравенства.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. |
| 2014 | М.Просвещение |
2 | М. И. Моро, М. А. Бантова | Математика учебник в 2-х частях | 2014 | М.Просвещение, 2013г. |
Моро М. И., Волкова С.И. | Рабочая тетрадь в 2-х частях. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2017 | М.Просвещение, 2013г. | |
Волкова С.И. |
| 2017 | М.: Просвещение | |
Волкова С. И. |
учителей общеобразоват. учреждений | 2014 | - М. : Просвещение | |
Волкова С.И. |
| 2016 | - М. : Просвещение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...