Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд - Технологическая карта
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС по теме: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_v_sootvetstvii_s_trebovaniyam_1.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС.
Дата урока 11.04.2018г.
Место работы: МБОУ НСОШ №1 п. имени Н.И. Зубилина Урицкого района Орловской области
Должность: учитель начальных классов
Ф.И.О. учителя Егорова Ирина Валерьевна
Класс 3-б
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.»
Тема: | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | |
Планируемые достижения | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Знания: - устную и письменную нумерацию чисел в пределах 1000; - различные устные приемы сложения и вычитания трехзначного числа; -как записать трехзначные числа при сложении и вычитании их в столбик; -отличительные особенности задачи; -что такое уравнение. Умения: -различать понятия разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен; -составлять пошаговый алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток; -складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через десяток, производя запись в столбик; -решать задачи и уравнения. | Познавательные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, - с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. - устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, - определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, - контролировать выполнения плана, - оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - осуществлять взаимный контроль, - определять общую цель и пути её достижения, - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. | - становление мотивационной основы деятельности; - формировать познавательный интерес к математики; - способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; |
Задачи: | Познакомить учащихся с алгоритмом действий при вычитании трехзначных чисел с переходом через разряд; закрепить умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов. |
Этапы урока
Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационно - ориентировочный этап | ||
Создание мотивационной основы учебной деятельности. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.) - А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.) - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Открыли тетради. Подписали число. -Пожелайте друг другу удачи! | Приветствуют учителя организуют своё рабочее место. Ученик читает девиз урока " Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!". Работа над высказывания. | Нацеливание на успешную деятельность. Выражать положительное отношение к процессу познания. Формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии. | ||
На доске числа: 712 622 532 442 … - Что общего у этих чисел? - Какие числа называются трёхзначными? - Какую закономерность вы увидели? - Назовите наибольшее число в этом ряду. - Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 1? Цифра 7? - Сейчас вам предстоит выполнить небольшой тест. Необходимо найти значения выражений, используя знания, полученные на уроках. (тесты на ноутбуках) -Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. -Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, давайте вспомним алгоритм вычитания трехзначных чисел. Задание на карточке. - 446 - 658 213 344 - Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените. - Обобщите, какие знания мы повторили? (Нумерацию трехзначных чисел, вычитание трехзначных чисел в столбик, алгоритм вычитания в столбик). - Эти знания нам будут необходимы. Создание проблемной ситуации. - Найдите значение выражений 84 – 67 56 - 38 637 - 273 - Какой результат получили? ( На доске варианты ответов). - Что показало ваше пробное действие? - Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым? - Молодцы! Такой случай в математике называют вычитание с переходом через разряд. Фиксация затруднения: - В чем у вас возникло затруднение? | Работа над задачей в карточке индивидуального действия. Выполнение теста на нетбуках. Самооценка в карточке индивидуального действия. Ученик рассказывает алгоритм. Работа в парах. Самооценка в карточке индивидуального действия. Работа в карточке пробного действия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД: Умение анализировать, аргументировать свой ответ Анализировать способы вычисления. Выполнять учебные задания в паре. Коммуникативные УУД: Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы. Проверяет деятельность партнёра. Познавательные УУД: Выдвигать предположения. Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Поисковый этап | ||
Определение темы урока. - Сформулируйте тему урока. Тема: Алгоритм вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. - Какова будет цель урока? Обучение планированной деятельности. -Как вы будете действовать? (Составим план) 1. Решим этот же пример в столбик, опираясь на знания алгоритма вычитания двухзначных чисел. 2. Построим алгоритм решения таких примеров. | Формулируют тему и цель урока Отвечают на вопросы учителя. Составляют план решения проблемы | Регулятивные УУД: Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников. |
Практический этап | ||
- Следующее задание мы будем выполнять в группах. - Действуйте по плану. С чего начнете? (Вспомним алгоритм сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.) На доске: - 51 34 -Какой вывод можем сделать? -Дальше по плану? (Записать решение примера в столбик.) - 637 273 -Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм. -Проговорите полученный алгоритм вычитании трехзначных чисел с переходом через десяток. -Какое открытие мы сделали? -Какой следующий шаг в нашем уроке? Усвоение новых знаний и спобов действий. - Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено вычитание в №1 на с.72. -Выполним задание № 2 с комментированием по алгоритму. (у доски первые два примера) Физминутка. А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли! В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо,влево, Тихо сели – вновь за дело! - Чтобы убедиться, что мы научились вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, какой шаг надо выполнить? (Самостоятельно поработать в тетради) - Используя знания, полученные на уроке, найдите значения оставшихся выражений в № 2. (самопроверка) - Сравните свой ответ с эталоном. - Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) Закрепление знаний и способов действий. - Найдите в учебнике задание №6 на с.72. - Прочитайте задачу. -Что нужно найти в задаче? 1) _120 56 64 (к.) – выдали 2) 64-56=8 (к.) Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось. - Какие знания помогли найти значения выражения? -Выполним задание № 7. I – в решает первое уравнение, II – в второе уравнение.(самопроверка) - Сравните свой ответ с эталоном. Задание за чертой. - Реши примеры. (Взаимороверка) Проверьте по эталону. - Зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки. - Кто допустил ошибки при выполнении задания? - В чём причина? Что вам поможет их исправить? -У кого все верно? Молодцы. | Работают в группах по карточкам. Дополняют алгоритм. Делают выводы. Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Самостоятельная работа в тетради. Совершают самопроверку по эталону. Самооценка в карточке индивидуального действия. Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания. Решают уравнения. Совершают самопроверку по эталону. Решают примеры на вычитание и сложение трехзначных чисел в столбик Совершают взаимопроверку по эталону. | Регулятивные УУД: Выполнять действия в соответствии с планом. Познавательные УУД: Обобщать и формулировать выводы. Коммуникативные УУД: Договариваться приходить к общему решению. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Регулятивные УУД: Выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: Применять полученные знания при решении различных заданий. Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения. Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Оценивают деятельность партнёра. |
Рефлексивно- оценочный этап | ||
-Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока. Рефлексия относительно способов учебной деятельности: - Какова была цель сегодня на уроке? - Достигли ли цели? Докажите. -Расскажите алгоритм решения примеров. Рефлексия относительно мотивов деятельности: - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» . -Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать. - А что нам необходимо сделать для улучшения результата? - Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание: с.72 № 3,№7(3,4 уравнение)
| Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач. Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса. | Самооценка на основе критериев успешности. Адекватная самооценка причин успеха или не успеха. Формулирование собственного мнения и позиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.
Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....
Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"
Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...
Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимис...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме:"Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд."
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд....