Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
Цель: повторить пройденный материал.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
043_matematika_4kl._pismennoe_vychitanie_dvuznachnykh_chisel.doc | 91 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработала и провела: Л.Ю.Фролова,
учитель начальных классов,
II квалификационная категория
2013-2014 учебный год
Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
Цель: повторить пройденный материал.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Оборудование: учебник; рабочая тетрадь по математике; компьютер, мультимедийная система, памятка «Вычитание двузначных чисел», картинка сказочного героя «Лесовичок».
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
I. Организационный момент
|
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Погладьте друг друга по голове и скажите: «Какой ты хороший!» А теперь погладьте по голове себя и скажите: «У меня все получится!» | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Релаксация |
II. Мотивация к учебной деятельности |
Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок».
13-7 18-9
32 32 32 14 14 14
АЛГОРИТМ ВЫЧИТАНИЯ 1. Записываем единицы под единицами. 2. Записываем десятки под десятками. 3. Вычитание начинают с единиц. 4. Из …единиц нельзя вычесть …единиц. 5. Занимаем 1 десяток. Над десятками ставим точку. К 10 единицам прибавляем ещё …единиц. 6. Из … единиц вычитаем …единиц. Получаем … единиц. … единиц подписываем под единицами. 7. Затем вычитаем десятки. Осталось …десятков. Из …десятков вычитаем … десятков. … подписываем под десятками. 8. Разность … .
Грибы содержат белки, жиры и углеводы, необходимые организму, а так же витамины, минеральные соли и кислоты. Т.е. все необходимые вещества для организма человека. Они защищают организм от вирусов и укрепляют иммунную систему человека. Но с грибами нужно быть очень осторожными! Нужно уметь различать съедобные грибы и ядовитые. Нельзя собирать их вблизи дороги, т.к. они хорошо впитывают вредные вещества. Нельзя грибы долго хранить в свежем виде, они быстро портятся. Если не соблюдать эти правила, то можно серьезно отравиться ими и даже умереть. Вывод: Молодцы! Мы помогли белочке сделать запасы на зиму. | Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. Личностные -моторное восприятие. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Дети выполняют задания на грибочках |
Физминутка. |
Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. Утром дети в лес пошли, И в лесу грибы нашли, Наклонялись, собирали, А потом белочке отдали.
| |
III. Актуализация знаний 1. Сообщение темы и постановка цели урока перед учащимися. | А Лесовичок своими заданиями помог нам подготовиться к хорошей работе на уроке, потому что эти задания нам сегодня помогут.
| |
2. Решение задачи. |
Дуб может достигать в высоту 54 м, а береза на 15 м ниже. Какой высоты может быть береза? Работа над содержанием задачи. Составление краткого условия задачи.
Работа над задачей по краткому условию.
Поиск решения задачи и составление плана решения задачи.
Формулировка ответа задачи.
Проверка решения задачи.
Вывод: Молодцы. Задача решена правильно. Задание Лесовичка мы выполнили. | Регулятивные -прогнозирование результата (-в результате получится больше, чем 5 или меньше?) Познавательные -использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний; Регулятивные Разбор задачи и составление краткого условия совместно с учителем |
3. Физминутка. |
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Дети выполняют упражнение «Вдох-выдох» - 5-6 раз. |
4. Самостоятельная работа |
Вывод: Молодцы! Собрали лакомство для медведя, теперь он поест и может спокойно засыпать в берлоге. | Дети решают примеры у доски 2 столбик – самостоятельно. Индивидуально: Гейнц А., Тимашев Кирилл, Попов В. |
4. Геометрический материал. |
Сосчитайте количество треугольников.. Вывод: Молодцы, ребята. Хорошо справились с эти задание.
В хвойном лесу хорошо дышится. Вещества в воздухе обладают свойствами уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Они губительно действуют даже на туберкулезную палочку, именно поэтому туберкулезные санатории обычно строят в сосновых борах. Прогулки в хвойном лесу снимают усталость и нервное напряжение, активизируют газообмен в легких и, соответственно, улучшают дыхание. Хвойные шишки полезны от инсульта, настойка из хвои – защита от гриппа или носить в общественных местах марлевые маски, пропитанные эфирным маслом хвойных деревьев: сосны, пихты или лиственницы. По его словам, через такую маску «никакие вирусы не пройдут». Хвойные ванны успокаивают, снимают усталость и повышают жизненный тонус. Поэтому ее часто назначают при переутомлении. . | Дети показывают и называют геометрические фигуры: 3 – треугольника, Чтение текста в презентации. Учитель вслух, дети про себя. |
IV. Домашнее задание. |
| Дети работают с дневниками. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 6. Итог урока | учебной деятельности на уроке. Мне удалось… Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок?
| Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...
Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100
Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"
Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведени...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока по математике в 1 классе. УМК "Перспектива"....