Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_uroki.docx290.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Средняя общеобразовательная школа №15 »2 »класс» коррекционный Курмашева А.С.

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через   разряд»

Цели: - Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.

-формирование навыков письменных и устных вычислений.

-формирование навыков составления, анализа и решение задач.

-развитие подвижности мыслительных процессов, повышение интереса к изучению математике.

-воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Тип урока: изучение нового материала.

                                   Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Наши уши на макушке

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем

И красиво отвечаем.

2.Целевая  установка.

Тема нашего урока : »Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода  через разряд».

 Сегодня на уроке мы будем работать над письменными  приемами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием  вычислительных навыков, будем развивать скорость мышления, решать задачи. В конце урока мы выполним тест.

 Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К.И.Чуковский.

Сказка называется «Муха Цокотуха»

3.Устный счет.

Муха, Муха  Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А сколько тенге она нашла, вы узнаете, когда  решите этот пример на порядок действия .

65-5-30+14+6-49=1

Правильно, это один тенге.

4.Минутка чистописания.

Пишется цифра один безотрывно. От верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Вот какой самовар она приобрела.

5.Математический  диктант.

Математический  диктант ,у нас будет необычным , работа с графическими моделями чисел.

                                                               . .    

        . . .

                …..

        

                                                                                       …..

                                           

                             

Какие цифры спрятались?

Чтение чисел.

В каком порядке расположены числа?

(В порядке   возрастания)

Расскажите, что вы знаете о числе 345.

345 трехзначное число, в нем 3с4д5ед,

Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

345=300+40+5

Ситуация успеха.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Ребята, вы должны решить эти  два примера

-Какие числа даны в примерах?   (двузначные)

+26                         - 75

   13                           34

   3 9                          4 1    

-Ребята, что мы с вами уже умеем?

Дети:

-Мы  уже умеем  складывать  и вычитать  двузначные числа  столбиком.

6.Обяснение нового материала.

 Сегодня мы будем учиться решать  трёхзначные  числа

Какое  правило мы должны вспомнить. Чтобы записать столбиком сумму чисел 432 и245?

+432                - 677

  245                  432

677                    245

Что интересного вы заметили?            

 ( сложение проверяем вычитанием)

 Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

        Как вы думайте, при складывании и вычитании  трехзначных чисел столбиком будут  те же правила, или мы будем это  делать  по -другому?

( Всё остаётся также, только добавляется ещё один разряд – сотни)

-Ребята, поднимите руки .

-Кто понял?

-Кому требуется помощь?

-А кто совсем не понял?(кто не понял, тот будет решать у доски )

А букашки-

По три чашки

 С  молоком

И  крендельком,

Закрепляем.

8.Закрепление

Работа у доски.

123+450=573  

987-234=553                                    

553+234=987    

 Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

-Рассмотрите этот фонарик под увеличительным стеклом.

 7.Физминутка. 

Мы  проведём   особую  физ.минутку: математическую.

Какие геометрические фигуры у вас?

-По каким признакам можно разбить на группы эти фигуры?

Дети:

-По цвету,

- по форме     (                        )

 -по величине   ( большие, маленькие)

 -по  настроению. (грустные ,весёлые)

-Сколько групп получилось? Почему?....

М уха криком кричит,

Надрывается,

Дорогие ребята, помогите!

Выполнить ,самостоятельную работу.

Не покиньте меня

В мой последний час!

9.Самостоятельная работа.

645+234=879             для слабых  -   321+420 =741              

432+523=955                                        123+200  =323          

897-560=337                                         432-321=111            

Взаимопроверка.

Приходила к Мухе

Бабушка- пчела,

Мухе-Цокотухе

Задачу принесла.

10.Решение задач.    

О чем говорится в этой задаче ?

Что нам известно?

Повторите вопрос задачи?

-Запишем краткое условие.

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  Нет.

Почему?

Мы не знаем сколько берёз?

А можно узнать сколько берёз, если сказано, что их на 60 больше?

Можно.

Каким действием? +

-Теперь, зная, сколько берёз и тополей, можно ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием? +

-Итак, сколько   действии в нашей задаче?

-Запишите решение задачи.

Тополей-240                     |  +  ?д.

 Берез-? на 60 больше.  |    

1)240+60=300(б)

2)240+300=540(д)

Ответ:540 деревьев.

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем решать тест.

(для слабых)

1.Запишите цифрами

 3сот.4дес.0ед.=340

1сот.6дес.7ед.=167

8сот2дес.5ед.=825

2.Выберите правильные ответы.

627+241=                                   620

320+300=                                   600

800-200=                                    868

Сапоги скрепят

Каблуки стучат,

Веселится до утра

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Вот закончился сказка, подошёл к концу и наш урок.

Что нового узнали на уроке?

Дом\зад. Стр:184№1  стр:185№2

Оценки за урок.

Коррекционный  1»А» класс Курмашева А.С.

Тема: Сложение и вычитание числа 10.

Цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10, умений решать задачи; повторить пройденный материал, развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивости познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся, развивать умения коллективной работы, взаимовыручку.

Оборудование :карточки, доска.

Методы и формы: словесный, наглядный, иллюстрационный, беседа, опрос.

                                                   Ход урока

Орг момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все друг к другу повернитесь,

 А теперь все улыбнитесь.

 Улыбнитесь  мне, гостям

 И садитесь по местам.

-Сегодня урок математики у нас будет,  необычный это будет урок – путешествие в сказку.

-Ребята, все вы наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный  доктор, который лечит зверей.

-Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные  ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуации , нам потребуются ваши знания и умения. Вы  должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел. А   значит, нам понадобятся дружба и внимание.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходите к нему лечиться

И корова и волчица,

И вы ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Устный счёт.

Больных у доктора Айболит всегда много.

-Ребята вы должны помощь  доктору  Айболиту .

-Поможем ему?

-Вы должны определить тему урока.

-За девятью идёт…..(десятка)

Состав её ты должен знать,

Чтоб мог легко ты и свободно

Примеры правильно решать.

-Сегодня мы будем учиться правильно решать выражения. Связанные с образованием числа 10.

-Что вы знаете о числе 10?

(Это двузначное число. Оно состоит из двух цифр 1 и0)

10               10               10                    10               10

/\                 /\                 /\           /\                   /\

Молоды!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, а ребята умеют красиво писать?»

-Ребята, умеете писать  красиво?

Минутка  чистописания.

10

И прибежала зайчиха

И закричала: «А математический диктант»

Не умею я решать.

И  сказал Айболит: «Не беда!»

Подавай – кА его сюда!

3 увеличить на 7.

10 уменьшить на 1.

Сумма чисел 4 и6.

Разность чисел 10 и 2

Первое слагаемое 5 и второе 5.

Из 10 вычти 3.

К  8  прибавить 2.

Найди разность чисел 10 и 4.

Увеличь 9 на 1.

Из  10 вычти 5.

И  смеётся зайчиха, и кричит:

« Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Задача.

Испытания доктора Айболита  продолжаются.

Но плачет и стонет больной воробей.

Он с каждой минутой слабей и слабей,

Пришла к нему смерть воробьиная.

Помогите составить задачу?

-Ребята, поможем!

Больной встрепенулся, крылом шевельнул,

Чиркнул: чик, чик! – и в окно упорхнул,

Физкультминутка.

Телеграмма :

«Приезжайте , Доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

В Африку хотите?

Тогда вперёд, друзья

Нас ждёт самостоятельная работа

Самостоятельная работа с секретом, когда решите тогда и узнаете, что за секрет.

          9

          6

          7

       6

       10

       3

      2

        м

          о

        л

       о

       д

       е

      ц

      4+2=о                        10-8=ц                  3+3=о

      10-7=е                     6+4=д                    10-3=л

     5+4=м

И в лес убежали играть и скакать.

И даже   спасибо   забыли   сказать.

Забыли сказать до свидание!

Тест . Итог урока  

Вот  и закончилась  сказка, подошёл к концу и наш урок.

Он вам понравился?

Чему учились на уроке?   Какие  были затруднения?  

Спасибо   вам    за работу.    

 3 класс Курмашева А.С.

Тема: Ф.Тютчев «Чародейкою зимою».

  • Цель: способствовать развитию речи;
  • формировать навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • прививать любовь к природе.

Оборудование: портрет писателя ,картина о зиме.

Методические приёмы: аналитическая беседа.
Тип урока: урок-исследование

ХОД УРОКА

  1. Орг момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все друг к другу повернитесь,

 А теперь все улыбнитесь.

 Улыбнитесь  мне, гостям

 И садитесь по местам.

2.Минутное чтение

3.Вступительная беседа (учитель читает)

«Ты навестила лес дремучий.

Ты пробежала по лугам.

Твой верный брат, мороз трескучий,

Раскрасил нос и щеки нам.»

4. Выделение темы, идеи стихотворения:

– Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь на уроке?
– Какие зимние месяцы вы знаете?
– Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Месяц январь – зиме государь.
Береги  нос в большой мороз.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Декабрь зиму встречает, а год провожает.

Два друга — мороз да вьюга.

Зимой морозы, а летом грозы

Готовь зимой телегу, а летом сани.

– Какие народные приметы знаете? 

Много снега – много хлеба.

Лед сильно трещит - будет мороз.

Зима снежная — лето дождливое.

Зима морозная — лето жаркое.

Зима- красивейшее время года.

-За что мы любим зиму?(За  зимние забавы, за  новогодние каникулы.)

-А почему зима – волшебница?  (За одну ночь может изменить все вокруг: покрыть землю снегом, украсить окна узором, сковать льдом реки.)

5.Объяснение нового материала.

– Сегодня, мы будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа. Мы познакомимся с Фёдором Ивановичем Тютчевым, с  его стихотворением «Чародейкою зимою».

  Ф.И.Тютчев родился 5 декабря 1803 года  Ещё мальчиком полюбил Тютчев литературу, поэзию и сам начал писать стихи. Многие стихи Тютчева о красоте природы. В его стихотворениях  природа  живая и одухотворенная.

Тютчев умел наблюдать, видеть и понимать природу.

Сейчас зима. Снег мягким, пушистым ковром закутал землю. Деревья в лесу словно  одеты в белые шубы, шапки.

-А каким  же увидел зимний лес Тютчев?

Об  этом  мы сейчас узнаем из стихотворения   «Чародейкою зимою».

Выразительное чтение учителем.

Тихо звучит музыка.

6. Словарная работа

– Как вы понимаете слово «чародейка»?

Чародейка (то же, что и волшебник, колдунья)

Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Слова близкие по значению (прекрасная, удивительная, волшебная)

Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями.

– Что такое, снежная бахрома? ( это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры)

Мечет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать; современная форма глагола –мечет)

Затрепещет – задрожит.

Составление плана.

-Как же  поэт называет зиму?   (чародейкою).

-Кто такая чародейка?   (волшебница).

-Какие слова. Строки рисуют сверкание леса в солнечных лучах? Солнце зимнее ли мечет….

  Учитель  выносит  на доску главное из сказанного:

Образ леса, который переливается в лучах солнца.  Чародейка-Зима, которая околдовала лес. Солнце освещает лес.

1.Чародека-Зима.

2.Лес.

3.Солнце.

А музыка помогла вам почувствовать своё настроение?

Да.

Какую музыку вы услышали?

Музыка звучала нежная, волшебная,  таинственная, сказочная. Музыка переливала, блестела и играла.

7.Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами  будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа.

8.Прочитайте стихотворение про себя.

9.Физмиинутка

10.Анализ стихотворения.

Работа над  текста.

Прочитайте ещё первую строфу.

О чём или оком  мы узнаем из первой строфы?

(О Чародейке –Зиме, которая околдовала лес ).

Тютчев называет зиму – Чародейкой. Подберите синонимы к слову «чародейка».

Чародейка Зима-   волшебница, колдунья, прекрасная, удивительная.

А как вы думаете, колдовство Чародейки доброе?

Да.

Докажите текстом.

«Чудной жизнью он блестит..»

Лес « под снежной бахромою..»

 Чародейка-Зима украсила лес «снежной бахромой..», лес стал волшебным, стал другим.

В каком состоянии находится зимний  лес?

Неподвижною, немою…….не мертвец и не живой

Какой волшебный сон снится зимнему лесу?

Сном………пуховой.

Как  преображается лес, когда на него падает зимний луч солнца?

Солнце ……………..красой.

А как  вы думаете, от чего так светится лес?

Солнце освещает лес.

Выразительное чтение учащимися.

Как  будем читать это стихотворение?

Быстро, медленно, весело, торжественно.

. Итог. Рефлексия.

- О какой природе мы с вами говорили?  В какое время года?

Итак , сегодня на уроке мы попытались разгадать тайну стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою - Зимою ...». Это стихотворение не просто о красоте зимы , зимнего леса , о солнце . В нём говорится ещё и об особых законах природы . Природа , её жизнь - вечны ... И именно в этом состоянии проявляется вся красота, весь ослепительный блеск , всё волшебство . Никто и ничто не может

остановить это вечное движение от осени к зиме , от зимы к весне , от весны к лету . Лес прекрасен в своём волшебном сне , Чародейка - Зима властвует над ним и Солнце не в силах что - либо изменить .

Тест:

Соедините стрелками правильные ответы.

Чародейка-Зима.                     Луч косой
Лес                                       волшебница              

 Солнце                                     околдован      

1.Как же поэт называет зиму?

а) Снежная

б) Чародейка  

2.Что сделала зима с лесом?  

а) очаровала.

б) околдовала  

3.Как автор назвал красу леса?

а) прекрасной

б) ослепительной                  

У. Выучите , пожалуйста, стихотворение наизусть и попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к данному стихотворению на тему «Чародейкою Зимою Околдован, лес

3 класс Курмашева А.С.     СОШ №15

Классный час на тему "Птицы- наши друзья!"

Цели:

  1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
  2. Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.  Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Воспитательные:

Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

  1. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром.
  2. Способствовать формированию в детях ответственности за "братьев наших меньших".

Ход занятия:

Организационный момент.

     -.  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас

       Все к  друг  другу   повернитесь.

       А теперь  все улыбнитесь,

      Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам.

    Вводная беседа. Постановка цели.

        Снег на полях,

        Лёд на реках,

        Вьюга гуляет

        Когда это бывает? ( Зимой)

- Дети, какое сейчас время года? (зима)

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? (Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода)

 - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на классном часе. (Звучит запись голосов птиц)

     - Вы, ребята, правильно догадались, что наш классный час сегодня будет посвящён птицам: тема нашего занятия « Птицы наши друзья».

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

-  А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

- Как живется птицам зимой? (голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.)

- В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. Вам их жалко? – Давайте сегодня подумаем о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время.

  Морозы жестокие в этом году..

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

Основная часть.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка».

- Вам надо угадать зимующих птиц.

- Итак,  первая загадка.

Серый маленький смешной                   А вы знаете, что воробьи утепляют гнезда

Скачет рядышком со мной.        перед резким похолоданием.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку 

Ты чирикай  веселей

Мой хороший …Воробей (Слайд)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит.

Постучит – и легче. Дятел

Кто там прыгает, шуршит,                                 А вы, знаете, что посередине зимы

Клювом шишки потрошит?        вылупляются птенцы у клестов.

Голоском речистый,        И питаются еловыми шишками.

Кле!  Кле!  Кле! – поёт со свистом? Клест

Спинка зеленоватая                                    Есть такая примета, если синички с утра

Животиком желтоватая.        начинают пищать- жди мороза.

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка. Синица

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу

И ещё красней галстук мой Снегирь

Какую птицу называют птицей мира? Голубь

Это хищница болтлива,

Воровата ,суетлива

Стрекотунья -белобока,

А зовут её…Сорка

Молодцы, ребята, всех птиц угадали.

- Какие это птицы?( зимующие).

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди

- А мы как можем помочь птицам? (Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц)

- А чем кормить птиц зимой,  вы определите сами.. (Крошки хлеба, зерно, семечки подсолнуха, сок, сливочное  масло, творог, несоленое сало, ягоды рябины, шоколадные конфеты, семечки арбуза, семечки тыквы, крупа.)

.

- Да, ребята, правильно.

- Зимой птицы становятся менее разборчивы к еде и едят почти все. Поэтому можно кормить остатками пищи со стола.

 - А  летом питаются семенами  сорных трав, деревьев, плодами кустарников, насекомыми.  А на зиму  от природных даров остаются  птицам плоды рябины.

Правила подкормки птиц

- Ребята ,какие правила надо соблюдать, чтобы  кормить птиц зимой?

(Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т.д. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени. Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Корма класть немного)

Игра «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:          

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

 Галки и стрижи,

Аисты, кукушки

И даже ватрушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и  стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:    

Галки и  стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

   Птицы являются не только украшением природы. Но и приносят человеку пользу .Они поедают вредных насекомых, помогают деревьям; есть птицы поедающие грызунов, которые разносят различные болезни. Например, сова уничтожает за год 1000 грызунов.

  Если учесть ,что каждая мышь может съесть за год один килограмм зерна, то, значит, сова спасает в год тонну хлеба.

   У кукушки необыкновенный аппетит :за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей. Она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученики: 

Охраняйте птиц!

Милый, птиц ловить не надо!

Обижать птенцов не надо!

Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде..

Нет- вредителям пощады!

Пусть не губят урожай!

Мы друзья встречаем дружбой,

А врагов уничтожаем!

Берегите птиц!

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У  нас растит своих птенцов.

Не разоряй её гнезда,

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей.

А теперь проведем конкурс «Поменяй букву»

-палка (галка)

-корона (ворона)

-врач (грач)

-капля (цапля)

    О птицах в народе слагали не только пословицы и поговорки, стихи и песни, но и легенды. Легенда всегда связана с чем-то таинственным и загадочным.

 В одном из самых распространенных преданий о кукушке говорится так, одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не  суждено было иметь семью. Нередко плачет с тех  пор кукушка.

     Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер  сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и ком  у нас говорят:

Длинноногий, как (журавль).

Мудрый, как (сова, ворон).

Надутый, как (индюк).

Большеглазый, как (филин).

Каркает, как (ворона).

Вороватый, как (сорока).

Болтливый, как (сорока).

Верность (лебединая).

Любовь и нежность (голубиная).

Попробуйте решить задачи на смекалку.

«Две вороны».  На берегу сидели две вороны и смотрели: одна на север, другая на юг.

-У тебя,  - говорит одна, - лапки в грязи.

-А у тебя,  - говорит другая, клюв в земле.

Как же так:  смотрят в разные стороны света, а друг друга видят?  (Вороны смотрели друг на друга)

«Сколько голубей?»

На дереве сидели 5 голубей. Одним выстрелом охотник убил двух голубей.  Сколько голубей осталось? (Осталось два голубя, остальные улетели.)

    А теперь, ребята, давайте решим кроссворд.

Назовите  четыре птицы на букву «С»

с

о

в

а

с

о

р

о

к

а

с

и

н

и

ц

а

с

н

е

г

и

р

ь

Молодцы, ребята вы с этим заданием справились.

Перед вами гнездо с яйцами, в скорлупе этих яиц содержатся вопросы, на которые надо ответить.

Почему птицы – наши друзья?  

Птицы поедают вредных насекомых.

Назови птиц – санитаров?.

Дятел, он поедает насекомых. Сова – мышей.

В воде купался, а сухой остался?

Гусь

Назови царь – птицу?

Орел

Какие птицы не летают?

Страус, пингвин.

Какая птица гнезда не вьёт?

Кукушка.

Каких птиц больше всего на свете?

Кур, воробьёв.

Какая болезнь опасна для птиц и человека?  

Птичий грипп.

Ученик:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Береги свою планету –

Ведь другой такой на свете нету!

Ребята дают обещание беречь свою планету, быть настоящими защитниками природы.

   Хочу поблагодарить детей, которые активно принимали участие при изготовлении  кормушек ,участвовали в конкурсе  рисунков…

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, крича:

«Спасибо вам великое!»

И вам, ребята, спасибо за урок!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

урок математики "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд" 2 класс ПНШ

Урок "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд"....

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...