Технологическая карта урока математики "Связь между величинами" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_svyaz_mezhdu_velichinami.docx | 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА,
КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, составлять задачу на нахождение массы нескольких одинаковых предметов, если известны масса одного предмета и количество этих предметов |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать ошибки в ходе Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и зада-чами; проводят не- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 23, определите тему и цель урока. | Формулируют тему | ||||
3. Устный счет | – Решите примеры. 2 · 8 – 0 · 4 12 : 2 : 3 0 : 7 – 0 · 1 8 · 1 + 3 · 3 2 · 4 · 2 14 : 7 · 9 | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Игра «Лабиринт». | сложные обобщения Р – понимают, при- К – умеют слушать друг друга, строить | |||||
– Решите ребусы. | ||||||
– Решите устно задачи: 1) Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике? 2) 4 девочки поровну съели 8 груш. Сколько груш съела каждая девочка? 3) В 5 клетках по 2 попугая. Сколько 4) 12 детей расставили попарно. | ||||||
III. Изу-чение | Решение | – Выполните задание № 1 (1–3). | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
IV. Практическая деятель- ность | 1. Самостоятельная | – Выполните задания № 3–4. | Самостоятельно выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – адекватно используют речевые средства для решения ком- | Устные ответы, записи |
2. Матема- | – Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков так, Какое число стоит на месте вопроса? a) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5. | Решают ребус. | ||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задание № 15 на с. 12 | Устно решают задачи |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4*. Задания | ментируют свое мнение и позицию в коммуникации. Л – осуществляют смыслообразование | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что повторяли на уроке? – Где пригодятся эти знания? – Как оцениваете свою деятельность | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Дома-шнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 23, № 6 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"
Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»
Познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. На каждом этапе получают "деталь ......
Технологическая карта урока математики во 2 классе ««Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»»
Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при п...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...