Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_matem_2_kl_sdat.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Математика»
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, - схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа синформацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (75 час)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-x=27, х-36=23, x+38=70 на основе знания взаимосвязей : между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (25 часа)
Конкретный смысл и позвонив действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деле-ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножении и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (18 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Календарно – тематическое планирование.
Номер урока | Дата проведения урока | Тема урока |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | ||
1 | 03.09.2018 | Повторение. Числа от 1 до 20. |
2 | 04.09 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. |
3 | 06.09 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
4 | 07.09 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
5 | 10.09 | Поместное значение цифр. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
6 | 11.09 | Однозначные и двузначные числа. |
7 | 13.09 | Входная контрольная работа № 1(за 1 класс) «Числа от 1 до 20». |
8 | 14.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единица измерения длинны: миллиметр. |
9 | 17.09 | Закрепление. Миллиметр. |
10 | 18.09 | Миллиметр. Закрепление. |
11 | 20.09 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
12 | 21.09 | Метр. Таблица мер длины. |
13 | 24.09 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. |
14 | 25.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7). |
15 | 27.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
16 | 28.09 | Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 100». |
17 | 1.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чиселот 1 до 100». |
18 | 2.10 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных (решение логических задач). |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(47 ч) | ||
19 | 4.10 | Задачи, обратные данной. |
20 | 5.10 | Сумма и разность отрезков. |
21 | 8.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
22 | 9.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
23 | 11.10 | Закрепление изученного.Самостоятельная работа «Решение задач изученных видов». |
24 | 12.10 | Единицы времени. Час. Минута. |
25 | 15.10 | Длина ломаной. |
26 | 16.10 | Закрепление изученного. Длина ломаной. |
27 | 18.10 | Странички для любознательных. Задачи на смекалку. |
28 | 19.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. |
29 | 22.10 | Числовые выражения. |
30 | 23.10 | Сравнение числовых выражений. |
31 | 25.10 | Периметр многоугольника. Устный счет. |
32 | 26.10 | Свойства сложения. |
33 | 6.11 | Закрепление. Свойства сложения. |
34 | 8.11 | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. |
35 | 9.11 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения». |
36 | 12.11 | Анализ контрольной работы. |
37 | 13.11 | Странички для любознательных. Задания поискового характера. |
38 | 15.11 | Повторение по теме «Свойства сложения». |
39 | 16.11 | Повторение по теме «Свойства сложения». |
40 | 19.11 | Устный вычисления. Подготовка к изучению устных приемов вычислений. |
41 | 20.11 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. |
42 | 22.11 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20. |
43 | 23.11 | Прием вычислений вида 26+4. |
44 | 26.11 | Прием вычислений вида 30-7. |
45 | 27.11 | Прием вычислений вида 60-24. |
46 | 29.11 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Запись решения задачи в виде выражения.Проверочная работа по теме «Числовые выражения» |
47 | 30.11 | Закрепление изученного. Решение задач. |
48 | 3.12 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание с переходом через десяток». |
49 | 4.12 | Прием вычислений вида 26+7. |
50 | 6.12 | Прием вычислений вида 35-7. |
51 | 7.12 | Повторение изученных приемов сложения и вычитания. |
52 | 10.12 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. |
53 | 11.12 | Странички для любознательных. Математические игры. |
54 | 13.12 | Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел. |
55 | 14.12 | Закрепление. Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел. |
56 | 17.12 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток». |
57 | 18.12 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
58 | 20.12 | Буквенные выражения. |
59 | 21.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
60 | 24.12 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. |
61 | 25.12 | Проверочная работа по теме «Уравнение» |
62 | 27.12 | Проверка сложения. |
63 | 28.12 | Проверка вычитания. |
64 | 10.01.2019 | Решение задач изученных видов. |
65 | Повторение по теме «Решение уравнений». | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) | ||
66 | Сложение вида 45+23. | |
67 | Вычитание вида 57-26. | |
68 | Проверка сложения и вычитания. | |
69 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
70 | Угол. Виды углов. | |
71 | Закрепление изученного. Запись вычислений столбиком. | |
72 | Сложение вида 37+48. | |
73 | Сложение вида 37+53. | |
74 | Прямоугольник. | |
75 | Закрепление. Прямоугольник. | |
76 | Сложение вида 87+13. | |
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
78 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | |
79 | Вычитание вида 50-24. | |
80 | Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | |
81 | Повторение по теме«Решение текстовых задач». | |
82 | Повторение по теме«Сложение и вычитание двузначных чисел». | |
83 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток». | |
84 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи на смекалку. | |
85 | Вычитание вида 52-24. | |
86 | Повторение изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
87 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |
89 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |
90 | Знакомство. Квадрат. | |
91 | Закрепление. Квадрат. | |
92 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания чисел до 100 с переходом через десяток». | |
93 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи повышенного уровня сложности. | |
94 | Повторение по теме «Письменные вычисления» | |
Умножение и деление чисел ( 24ч) | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | |
96 | Закрепление. Конкретный смысл действия умножения. | |
97 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |
98 | Задачи на умножение. | |
99 | Периметр прямоугольника. | |
100 | Умножение нуля и единицы. | |
101 | Названия компонентов и результата умножения. | |
102 | Переместительное свойство умножения. | |
103 | Контрольная работа по теме «Умножение». | |
104 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | |
105 | Конкретный смысл действия деления. | |
106 | Закрепление. Конкретный смысл действия деления. | |
107 | Решение примеров и задач. Конкретный смысл действия деления. | |
108 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме «Решение текстовых задач на деление». | |
109 | Названия компонентов и результата деления. | |
110 | Повторение по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление». | |
111 | Проверочная работа по теме «Деление на 10» | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
114 | Прием умножения и деления на 10. | |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
117 | Контрольная работа по теме «Деление в пределах 100» | |
118 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление. | |
Табличное умножение и деление (18 ч) | ||
119 | Умножение числа 2 и на 2. | |
120 | Закрепление. Умножение числа 2 и на 2. | |
121 | Приемы умножения числа 2. | |
122 | Деление числа на 2. | |
123 | Закрепление. Деление на 2. | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
125 | Странички для любознательных. Логические задачи. | |
126 | Повторение умножение и деления на 2. | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | |
128 | Закрепление. Умножение числа 3 и на 3. | |
129 | Деление на 3. | |
130 | Закрепление. Деление на 3. | |
131 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2, на 3» | |
132 | Закрепление изученных таблиц умножения и деления. | |
133 | 27.05 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
134 | 28.05 | Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. |
135 | 30.05 | Повторение по теме«Табличное умножение и деление». |
136 | 31.05 | Повторение изученного материала.Длина отрезка. Единицы длины.Геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....