Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (2 класс)

Моисеенко Маргарита Андреевна

Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_matem_2_kl_sdat.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные:

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты:

Числа и величины

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, - схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа синформацией

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

        Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (75 час)

        Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-x=27, х-36=23, x+38=70 на основе знания взаимосвязей : между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (25 часа)

        Конкретный смысл и позвонив действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деле-ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножении и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18 часов)

        Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Календарно – тематическое планирование.

Номер         урока

Дата проведения урока

Тема урока

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

03.09.2018

Повторение. Числа от 1 до 20.

2

04.09

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

3

06.09

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

4

07.09

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

5

10.09

Поместное  значение цифр. Образование и запись чисел от 20 до 100.

6

11.09

Однозначные и двузначные числа.

7

13.09

Входная контрольная работа № 1(за 1 класс) «Числа от 1 до 20».

8

14.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единица измерения длинны: миллиметр.  

9

17.09

Закрепление. Миллиметр.

10

18.09

Миллиметр. Закрепление.

11

20.09

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

12

21.09

Метр. Таблица мер длины.

13

24.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

14

25.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7).

15

27.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

16

28.09

Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 100».

17

1.10

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чиселот 1 до 100».

18

2.10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных (решение логических задач).    

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(47 ч)

19

4.10

Задачи,  обратные данной.

20

5.10

Сумма и разность отрезков.

21

8.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

9.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

11.10

Закрепление изученного.Самостоятельная работа «Решение задач изученных видов».

24

12.10

Единицы времени. Час. Минута.

25

15.10

Длина ломаной.

26

16.10

Закрепление изученного.  Длина ломаной.

27

18.10

Странички для любознательных. Задачи на смекалку.

28

19.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

22.10

Числовые выражения.

30

23.10

Сравнение числовых выражений.

31

25.10

Периметр многоугольника. Устный счет.

32

26.10

Свойства сложения.

33

6.11

Закрепление. Свойства сложения.

34

8.11

Закрепление изученного.  Решение задач изученных видов.

35

9.11

Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения».

36

12.11

Анализ контрольной работы.  

37

13.11

Странички для любознательных. Задания поискового характера.

38

15.11

Повторение по теме «Свойства сложения».

39

16.11

Повторение по теме «Свойства сложения».

40

19.11

Устный вычисления. Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

41

20.11

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

42

22.11

Прием вычислений вида 36-2, 36-20.

43

23.11

Прием вычислений вида 26+4.

44

26.11

Прием вычислений вида 30-7.

45

27.11

Прием вычислений вида 60-24.

46

29.11

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Запись  решения задачи в виде выражения.Проверочная работа по теме «Числовые выражения»

47

30.11

Закрепление изученного. Решение задач.

48

3.12

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

49

4.12

Прием вычислений вида 26+7.

50

6.12

Прием вычислений вида 35-7.

51

7.12

Повторение  изученных приемов сложения и вычитания.

52

10.12

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

53

11.12

Странички для любознательных. Математические игры.

54

13.12

Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел.

55

14.12

Закрепление.  Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел.

56

17.12

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток».

57

18.12

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

58

20.12

Буквенные выражения.

59

21.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

60

24.12

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

61

25.12

Проверочная работа по теме «Уравнение»

62

27.12

Проверка сложения.

63

28.12

Проверка вычитания.

64

10.01.2019

Решение задач изученных видов.

65

Повторение по теме «Решение уравнений».

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)  (29 ч)

66

Сложение вида 45+23.

67

Вычитание вида 57-26.

68

Проверка сложения и вычитания.

69

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел.

70

Угол. Виды углов.

71

Закрепление изученного. Запись вычислений столбиком.

72

Сложение вида 37+48.

73

Сложение вида 37+53.

74

Прямоугольник.

75

Закрепление. Прямоугольник.

76

Сложение вида 87+13.

77

Закрепление изученного. Решение задач.

78

Вычисления вида 32+8, 40-8.

79

Вычитание вида 50-24.

80

Странички для любознательных. Задания  творческого и поискового характера.

81

Повторение по теме«Решение текстовых задач».

82

Повторение по теме«Сложение и вычитание двузначных чисел».

83

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток».

84

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи на смекалку.

85

Вычитание вида 52-24.

86

Повторение  изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел.

87

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел.

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

89

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

90

Знакомство. Квадрат.

91

Закрепление. Квадрат.

92

Контрольная работа по теме  «Письменные приемы сложения и вычитания чисел до 100 с переходом через десяток».

93

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи повышенного уровня сложности.

94

Повторение по теме «Письменные вычисления»

Умножение и деление чисел ( 24ч)

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

Закрепление. Конкретный смысл действия умножения.

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

98

Задачи на умножение.

99

Периметр прямоугольника.

100

Умножение нуля и единицы.

101

Названия компонентов и результата умножения.

102

Переместительное свойство умножения.

103

Контрольная работа по теме  «Умножение».

104

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

105

Конкретный смысл действия деления.

106

Закрепление. Конкретный смысл действия деления.

107

Решение примеров и задач. Конкретный смысл действия деления.

108

Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме «Решение текстовых задач на деление».

109

Названия компонентов и результата деления.

110

Повторение по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление».

111

Проверочная работа по теме «Деление на 10»

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114

Прием умножения и деления на 10.

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Контрольная работа по теме  «Деление в пределах 100»

118

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.

Табличное умножение и деление (18 ч)

119

Умножение числа 2 и на 2.

120

Закрепление. Умножение числа 2 и на 2.

121

Приемы умножения числа 2.

122

  Деление числа на 2.

123

Закрепление. Деление на 2.

124

Закрепление изученного. Решение задач.

125

Странички для любознательных. Логические задачи.

126

Повторение умножение и деления на 2.

127

Умножение числа 3 и на 3.

128

Закрепление. Умножение числа 3 и на 3.

129

Деление на 3.

130

Закрепление.  Деление на 3.

131

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2, на 3»

132

Закрепление изученных таблиц умножения и деления.

133

27.05

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

134

28.05

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

135

30.05

Повторение по теме«Табличное умножение и деление».

136

31.05

Повторение изученного материала.Длина отрезка. Единицы длины.Геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....