Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике 2 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx111.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Наименование учебного предмета:  МАТЕМАТИКА

Класс: 2

Уровень общего образования:  средняя общеобразовательная школа

Учитель:  Галсанова Н.Б.

Срок реализации программы, учебный год: 2018 -2019  учебный год

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторской программы «Математика» Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы, издательство «Просвещение», учебного плана школы.

Рабочую программу составила: Галсанова Н.Б.

Изучение математики в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 3) предусматривает обязательное изучение математики на этапе начального общего образования во 2 классе в объёме 136 часов (34 учебные недели).

УМК

  • Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях

  • Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях

  • Волкова С. И. Математика. Тесты. 2 класс

  • Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс

  • Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс

  • Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

  • Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.

Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс

  • Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс

  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. Моро М. И.

График контрольных работ

№ уроков

Тема (раздел)

Сроки

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч).

9

Контрольная работа. Стартовый контроль

16

Диагностическая  тестовая работа №1 «Нумерация»

Числовые выражения (20 ч.)

35

Диагностическая  тестовая работа №2 «Числовые выражения»

36

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100  (28 ч.)

51

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

61

Диагностическая  тестовая работа №3 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

62

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Проверка сложения и вычитания»

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч.)

72

Диагностическая  тестовая работа №4 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток»

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (16 ч.)

81

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

87

Диагностическая  тестовая работа №5 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

Конкретный смысл действий умножения и деления (18 ч.)

104

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления»

Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч.)

113

Диагностическая  тестовая работа №6 «Смысл действий умножения и деления»

Табличное умножение и деление (23 ч.)

118

Контрольная работа по теме ««Связь между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения числа 2»

127

Диагностическая  тестовая работа №7 «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

132

Диагностическая  тестовая работа №8 «Итоговая работа за год»

135

Итоговая контрольная работа

Практические работы:

Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Монеты (набор и размен).

Сумма и разность отрезков.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Раздел 2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.

Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (72 часа)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (25 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

Знаки умножения (точка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (23 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Раздел 3

Тема

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Повторение: числа от 1 до 20

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

Поместное значение цифр в записи числа

1

Однозначные и двузначные числа

1

Миллиметр

1

Миллиметр Закрепление

1

Контрольная работа Стартовый контроль

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Число 100

1

Метр. Таблица единиц длины

1

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых(37=30+7)

1

Рубль. Копейка

1

Рубль. Копейка

1

Диагностическая тестовая работа №1 «Нумерация»

1

Числовые выражения (20 часов)

Задачи, обратные данной

1

Сумма и разность отрезков

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Час. Минута. Определение времени по часам

1

Длина ломаной

1

Длина ломаной. Закрепление

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

Сравнение числовых выражений

1

Периметр многоугольника

1

Свойства сложения

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

Повторение пройденного Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Диагностическая тестовая работа №2 «Числовые выражения»

1

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

1

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (28 часов)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

Приемы вычислений для случаев вида

 36+2, 36+20,

60+18

1

Приемы вычислений для случаев вида36-2, 36-20

1

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

1

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

1

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

Решение текстовых задач.Запись решения выражением

1

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-8

1

Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-8

1

Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-8

1

Закрепление изученных приемов вычислений

1

Закрепление изученных приемов вычислений

1

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Буквенные выражения

1

Буквенные выражения

1

Уравнение

1

Уравнение

1

Проверка сложения

1

Проверка вычитания

1

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

Закрепление. Решение задач

1

Диагностическая тестовая работа №3«Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

1

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения ивычитания»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Закрепление пройденного

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

 (8 часов)

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

1

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26

1

Проверка сложения и вычитания

1

Проверка сложения и вычитания

1

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

Решение задач

1

Закрепление пройденного

1

Диагностическая тестовая работа №4 «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток»

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

 (16 часов)

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53

1

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53

1

Прямоугольник

1

Прямоугольник

1

Сложение вида 87+13

1

Решение задач

1

Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8

1

Вычитание вида 50-24

1

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

1

Анализ контрольной работы Работа над ошибками Вычитание вида 52-24

1

Решение задач

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

Квадрат

1

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания. Проект «Оригами»

1

Диагностическая тестовая работа №5«Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

1

Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Конкретный смысл действий умножения и деления (18 часов)

Конкретный смысл действия умножения

1

Конкретный смысл действия умножения

1

Прием умножения с использованием сложения

1

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

Периметр прямоугольника

1

Приемы умножения единицы и нуля

1

Названия компонентов и результата действия умножения

1

Названия компонентов и результата действия умножения

1

Переместительное свойство умножения

1

Конкретный смысл действия деления

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

Названия чисел при делении

1

Названия чисел при делении

1

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Связь между компонентами и результатом умножения (7 часов)

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Приемы умножения и деления на 10

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

Диагностическая тестовая работа №6 «Смысл действий умножения и деления»

1

Табличное умножение и деление (23 часа)

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

Приемы умножения числа 2

1

Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения числа 2»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 2

1

Деление на 2

1

Деление на 2

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Умножение числа 3 и на 3

1

Умножение числа 3 и на 3

1

Деление на 3

1

Деление на 3. Закрепление

1

Диагностическая тестовая работа № 7«Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1

Закрепление пройденного. «Что узнали.Чему научились»

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Диагностическая тестовая работа №8 «Итоговая  работа за год»

1

Анализ работы. Работа над ошибками Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговая контрольная работа

1

Анализ работы. Работа над ошибками

1

ИТОГО

136


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС (136 часов)

№ уро-ка

Тема урока

Календар

ные сроки

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

Повторение: числа от 1 до 20

2

Повторение: числа от 1 до 20

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона

П. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона

5

Поместное значение цифр в записи числа

1.1.2

Классы и разряды

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона

П.Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнения

6

Однозначные и двузначные числа

1.1.2

Классы и разряды

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному и самостоятельно установленному основанию (правилу)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

7

Миллиметр

1.6.2

Измерение длины отрезка. Единицы длины

8

Миллиметр Закрепление

1.6.2

Измерение длины отрезка. Единицы длины

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим

9

Контрольная работа Стартовый контроль

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Число 100

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона

Р.Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

11

Метр. Таблица единиц длины

1.6.1

Геометрические величины и их измерение

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим

П. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

12

Сложение и вычитание вида

35+5, 35-30, 35-5

1.3.1

Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37=30+7)

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

14

Рубль. Копейка

1.2.3

1.1.4

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения

15

Рубль. Копейка

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим

16

Диагностическая тестовая работа №1 «Нумерация»

1.1.1

1.1.2

1.6.2

1.6.1

1.3.1

1.1.3

1.2.3

1.1.4

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Классы и разряды.

Измерение длины отрезка. Единицы длины.

Геометрические величины и их измерение.

Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения

1.1

1.3

1.4

2.2

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона.

Группировать числа (фигуры) по заданному и самостоятельно установленному основанию (правилу).

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения кдругим.Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Числовые выражения (20 часов)

17

Задачи, обратные данной

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

18

Сумма и разность отрезков

19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

1.4.4

1.7.7

Планирование хода решения задачи Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

 Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1.4.1

1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

22

Час. Минута. Определение времени по часам

1.2.2

Единицы массы, времени

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины

23

Длина ломаной

1.6.2

1.5.4

Измерение длины отрезка. Единицы длины.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений

24

Длина ломаной. Закрепление

1.6.2

Измерение длины отрезка. Единицы длины

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1.3.4

Числовое выражение Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Нахождение значения числового выражения

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованиемматематической терминологии (название действий и их компонентов)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.Нахождение значения числового выражения

2.4

2.5

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованиемматематической терминологии (название действий и их компонентов).

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1.3.4

Числовое выражение.Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованиемматематической терминологии (название действий и их компонентов)

28

Сравнение числовых выражений

П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

29

Периметр многоугольника

1.6.3

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

30

Свойства сложения

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

33

Повторение пройденного Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Р. Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

К.  Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

35

Диагностическая тестовая работа №2 «Числовые выражения»

1.2.2

1.3.4

1.3.5

1.4.1

1.5.4

1.6.2

1.6.3

1.7.5

Единицы массы, времени.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Единицы длины.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы

3.1

3.2

1.4

2.4

2.5

5.2

6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Различать, записывать и сравнивать величины.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата.

Читать, заполнять несложные таблицы

36

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (28 часов)

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

Р.Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.  Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

38

Приемы вычислений для случаев вида

 36+2, 36+20,

60+18

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

39

Приемы вычислений для случаев вида36-2, 36-20

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

40

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

41

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

42

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

44

Решение текстовых задач.Запись решения выражением

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1.4.1

1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.  

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

46

Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

47

Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

48

Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

49

Закрепление изученных приемов вычислений

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

50

Закрепление изученных приемов вычислений

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

51

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Р.Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

53

Буквенные выражения

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

54

Буквенные выражения

55

Уравнение

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие.               Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей

56

Уравнение

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия

П.Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей

57

Проверка сложения

1.3.2

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

58

Проверка вычитания

1.3.2

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

59

Проверка сложения. Проверка вычитания

1.3.2

1.3.4

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

60

Закрепление. Решение задач

1.4.1

1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

61

Диагностическая тестовая работа №3«Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.4.1

1.7.5

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

2.2

3.1

3.2

2.3

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Находить неизвестный компонент арифметического действия

62

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения ивычитания»

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Р.Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.           Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

64

Закрепление пройденного

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 часов)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

1.3.1

1.7.3

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

Составление конечной последовательности чисел по правилу

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

67

Проверка сложения и вычитания

1.3.2

1.3.3

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

68

Проверка сложения и вычитания

1.3.2

1.3.4

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (угол)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

70

Решение задач

1.4.1

1.7.6

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение столбчатой диаграммы

3.1

3.2

6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

71

Закрепление пройденного

72

Диагностическая тестовая работа №4 «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток»

1.3.1

1.3.3

1.3.4

1.4.1

1.5.3

1.7.3

1.7.6

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

Составление конечной последовательности чисел по правилу.

Чтение столбчатой диаграммы

2.1

2.2

4.2

3.1

3.2

6.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (угол).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (16 часов)

73

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

74

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

75

Прямоугольник

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

76

Прямоугольник

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник)

77

Сложение вида 87+13

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

78

Решение задач

1.4.1

1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

3.1

3.2

6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать, заполнять несложные готовы таблицы

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

79

Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

80

Вычитание вида 50-24

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

81

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

82

Анализ контрольной работы Работа над ошибками Вычитание вида 52-24

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

Р.Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

83

Решение задач

1.4.1

1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника

4.2

Использовать свойства прямоугольника (равенство противоположных сторон прямоугольника)

85

Квадрат

1.5.3

1.6.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

4.2

5.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (квадрат). Использовать свойства квадрата (равенство всех сторон квадрата).

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

86

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания. Проект «Оригами»

1.3.1

1.3.4

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

Р. Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

К.  Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной

К. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

87

Диагностическая тестовая работа №5«Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

1.3.1

1.3.3

1.3.4

1.4.1

1.6.3

1.7.5

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

2.1

4.2

5.2

3.1

3.2

6.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (квадрат). Использовать свойства квадрата (равенство всех сторон квадрата).

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать, заполнять несложные готовы таблицы

88

Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Конкретный смысл действий умножения и деления (18 часов)

89

Конкретный смысл действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

90

Конкретный смысл действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)

91

Прием умножения с использованием сложения

1.3.2

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

92

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

93

Периметр прямоугольника

1.6.3

1.5.4

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Использование чертежных инструментов

для выполнения построений

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата

94

Приемы умножения единицы и нуля

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

95

Названия компонентов и результата действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)

96

Названия компонентов и результата действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)

97

Переместительное свойство умножения

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении)

П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

98

Конкретный смысл действия деления

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

102

Названия чисел при делении

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)

103

Названия чисел при делении

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)

104

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления»

105

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Р.Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Связь между компонентами и результатом умножения (7 часов)

107

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

П.Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей

108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

109

Приемы умножения и деления на 10

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1.4.3

1.7.1

Количество товара, его цена и стоимость.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации

3.1

3.2

6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

111

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

112

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1

3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

113

Диагностическая тестовая работа №6 «Смысл действий умножения и деления»

1.3.1

1.3.2

1.3.5

1.4.1

1.4.3

1.5.4

1.6.3

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении).

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Количество товара, его цена и стоимость.

Использование чертежных инструментов

для выполнения построений.

Периметр.Вычисление периметра многоугольника

2.2

2.4

3.1

3.2

5.2

6.1

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

Табличное умножение и деление (23 часа)

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1.3.1

1.3.2

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

115

Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2

1.3.1

1.3.2

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

116

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1.3.1

1.3.2

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

117

Приемы умножения числа 2

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

118

Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения числа 2»

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 2

1.3.2

1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2

2.3

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия

Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

120

Деление на 2

1.3.2

1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2

2.3

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия

121

Деление на 2

1.3.2

1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2

2.3

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия

122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1.3.4

1.4.1

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

2.4

3.1

3.2

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

123

Умножение числа 3 и на 3

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

124

Умножение числа 3 и на 3

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

125

Деление на 3

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

126

Деление на 3. Закрепление

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

127

Диагностическая тестовая работа № 7«Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.4.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

128

Закрепление пройденного. «Что узнали.Чему научились»

1.1.1

1.2.3

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

129

Итоговое повторение

1.3.1

1.3.4

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.2

2.4

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

130

Итоговое повторение

1.4.1

1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы.Интерпретация данных таблицы

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

131

Итоговое повторение

1.5.5

1.6.3

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, параллелепипед, цилиндр, конус.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата

132

Диагностическая тестовая работа №8 «Итоговая  работа за год»

1.1.1

1.2.3

1.3.1

1.3.4

1.4.1

1.5.5

1.6.3

1.7.5

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, параллелепипед, цилиндр, конус.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

133

Анализ работы. Работа над ошибками Итоговое повторение

1.1.1

1.1.2

1.3.1

1.3.4

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Классы и разряды.

Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

134

Итоговое повторение

1.2.3

1.4.1

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и  упорядочивание однородных величин.

Решение текстовых задач арифметическим способом

135

Итоговая контрольная работа

136

Анализ работы. Работа над ошибками


Содержание  НРК

№ урока

Тема урока

НРК

4

 Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

«Бурятские сказки в цифрах и задачках»

19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

 «Задачи. Города и поселки  Бурятии»

34

Закрепление

 «Интересные математические  сведения о Байкале» презентация

49

Закрепление изученных приемов вычислений

 «Старинные бурятские  логические задачи»

59

Проверка сложения. Проверка вычитания

«Цифры  в пословицах и поговорках бурятского народа»

93

Периметр многоугольника

«Территория республики Бурятия в цифрах »

122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

«Животный мир Бурятии  в цифрах и задачах»

128

Закрепление пройденного. «Что узнали.Чему научились»

«Геометрические фигуры в бурятских орнаментах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...