Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 527
Учитель: Творогова Д.Ю.
Конспект
Конспект урока по математике
на тему: «Решение задач»
Санкт-Петербург
2017
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | математика | Класс | 2 | ||
Тема урока | Решение задач | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для умения решать простые задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1.Формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы Л2.Проявлять интерес к учебном материалу | МПознавательные МП 1 умение сравнивать, анализировать, обобщать; МП2.умение мыслить, делать выводы; МП3.умение внимательно относиться к предложенным заданиям; МР1. умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; МР2. умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь; МКоммуникативные МК 1. умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; | П1. Уметь решать простые задачи на движение П2.Уметь вставлять пропущенные знаки в выражениях. П3 Уметь чертить ломаную, находить ее длину П4. Уметь раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как решать задачи и составлять схему к ним? | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Индивидуальная, работа в парах
| ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проектор, учебник, раздаточный материал | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | учебник «математика 2 класс1ч. . «Школа России» Моро. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник, рабочая тетрадь 2. Актуализация знаний. Устный счет. На слайде появляются примеры, без знака, задача вставить пропущенный знак действия.(+,-) 7…5…8=20 16…9…5=2 4…9…7=6 6…4…9=11 Следующий слайд Сравнить выражения Поставить знаки <,> или = 75-20…30+25 90-43…60-13 9+8…50-35 Сейчас мы с вами решали выражения, скажите где они могут нам встретиться? 3. Основной этап. Хорошо, именно это и есть тема нашего урока. Решение задач. Откроем учебник на странице 64, читаем задачу 1 Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос. О ком говорится в задаче? - Что они делают? - Что говорится о длине аллеи? - Что еще известно? - А сколько прошел второй? - Сколько они прошли вместе? - Из чего состоит длина аллеи? - Как это можно записать? - Как узнаем, сколько прошел второй мальчик? Каким действием? - Что нам было неизвестно? (Второе слагаемое) - Как его найти? - Запишите решение задачи и ответ. Смотрим задачу 2 Прочитайте условие задачи. - О ком говорится в задаче? Что о нем говорится? - Что сказано о длине дорожки? - Что в задаче известно? - Что еще известно? - Как обозначим на схеме? - Что значит «найти длину дорожки»? Каким действием ее найти? - Запишите решение. Проверь правильную запись решения.( на доске) Физкультминутка. Смотрим 6 задание Что значит «найти длину ломаной»? - Чему равна длина ломаной?
- Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Ваши варианты? (6 и 6, 5 и 7, 4 и 8 и т.д.) Смотрим задание 7 5 учеников выходит к доске, остальные работают в тетради 12= 6 и 6 13= 9 и 4 14= 7 и 7 11= 6 и 5 15= 7 и 8 Итог. Рефлексия. Вспомните тему урока, что сегодня делали? Какое задание было самым интересным? Что нового для себя узнали? Отметьте на лестнице спеха 1 верхняя- все было отлично, все понял 2 средняя- понял, но не все 3 нижняя – ничего не понял, урок прошел плохо | Проверяют готовность +,+ -,- +,- -,+ = = > В задачах О двух мальчиках Движутся по аллее навстречу друг другу 70м Один прошел по аллее до встречи 22м Неизвестно Всю аллею Из расстояния, которое прошли первый и второй мальчик вместе 22+?=70( м) Вычитанием Второе слагаемое Из суммы вычесть известное слагаемое 70-22=48(м) О Мите Митя бежит по дорожке Она неизвестна, надо найти длину дорожки Митя пробежал 50м Что ему осталось пробежать 25м Добавим к 50 м отрезок длиной 25 м К длине дорожки 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 оставшихся метров. Это будет длина дорожки Сложить длины всех звеньев 4+2+6=12 (см) Решение задач | МП1, П1 МП1 МР1 МП1,П1 МП1, МК1,П1 МП1, МР1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...