Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10.docx32.67 КБ
Файл mat10.pptx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5

 Орг.  Момент

Актуализация знаний

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: устный счет

Постановка частных задач:

Словес.: беседа

Практ: целеполагание

Решение частных задач.

Практ.: работа в тетрадях

Рефлексия

Словес.: беседа

=1

=7

=5

=20

=3

 - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

 

 

Устный счёт:

1)Чему равна сумма чисел 10 и 4 (14)

2)Уменьшите 10 на 4( 6)

3)Найдите разность чисел 9 и 4 (5)

4) Запишите число, в котором 1 десяток и7 единицы(17)

6)На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей осталось на столе? (7)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом  и сверьте с эталоном.

-Перед вами ряд чисел, читаем.  20,19,18,17,16,15.. Кто продолжит до 10?

-Назовите как получается число 14, 17, 19.(10+4;10+7;10+9)

-С какой единицей измерения мы познакомились на прошлом уроке?(дециметр)

-Сколько в одном дм см? (в 1 дм=10см)

-Сегодня мы с вами продолжим работать с двузначными числами. Почему они называются двузначными?( в них 2 знака). Что обозначает в двузначном числе первая цифра( сколько десятков), а вторая цифра?( сколько единиц в этом числе)

-Молодцы! Но сегодня мы с вами научимся не только прибавлять к двузначным числам однозначное число. Мы научимся из двузначного числа вычитать однозначное и двузначное число.

-  Откройте учебник стр 52. Задание перед №1.

-Сегодня мы будем учиться выполнять вычисления такого вида.

10+3=13 Сколько в этом числе десятков, сколько единиц?

13-3=10. Скажите число 3 это десяток или единица?( единица)

Мы из единицы вычитаем единицы. А из десятков вычитаем десятки.

13-10=3. Что здесь мы вычитаем ?(десяток и остается 3 единицы)

№ У доски с проговариванием

10+5=15
10+9=19
16-6=10
17-7=10

12-10=2
18-10=8

10+10=20
20-10=10

-Скажите а могу я решить такой пример 11-17? (нет, потому что число 11 меньше 17,из него нельзя вычитать)

№2

1) О чем говорится в задаче.(о помидорах красного и желтого цвета)

-Что нам известно?( что было 6 красных и 2 желтых помидора)

-Что нам нужно найти? (сколько всего помидоров)

-Как будет выглядеть наше выражение?

6+4=10(п.)

Ответ: 10 помидоров.

2)Что нам известно? (что на тарелке было 8 помидоров ,съели 5)

-Что нам нужно найти? (сколько помидоров осталось)

-Как мы запишем выражение?

8-5=3(п.)

Ответ : 3 помидора.

Устно №3.

-Откройте рабочие тетради стр. 26 №1

-Решите самостоятельно данные выражение. Проводится фронтальная проверка.

-Кому трудно было справиться с этим заданием, поднимите руку. Давайте разберемся, в чем возникли трудности?

№2.

 Вам дано число по середине. Нужно записать число  которое идет перед ним, и которое идет после этого числа.

-Число 11, какое число идет перед ним?(10) Записываем. Какое число идет после числа 11?(12) Записываем. Следующее выполните самостоятельно.

-Что мы с вами сегодня научились выполнять?( вычитать из двузначных чисел однозначные числа, и двузначные числа)

-Поднимите руку, кто не понял как выполнять работу, кому трудно было на уроке?

-Нужно потренироваться дома.

Приветствуют учителя.

Принимать участие в устном счете

Отвечать на вопрос

Ставить цель урока

 

Выполнять пробное действие

Работать в тетради

Решать задачу

Выполнять работу в тетради

Осуществлять самооценку.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Л.:смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: целеполагание ;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: выполнение пробного учебного

действия;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

 

 


 

 


Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц»

Цель урока: закрепить знания порядка следования чисел второго десятка; научиться вычитать числа из двузначного числа.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку.

предметные: формирование способности к вычитанию из двузначного числа.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14, 6, 5, 17, 7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц» Цели деятельности учителя: закрепление последовательности и образования чисел второго де...

Математика. 1 класс. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц...

Математика. 1 класс. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц...