Числа 1-10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка урока по математике в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема урока:  Числа  1 – 10. Закрепление.

Педагогические  цели:  сравнивать  числа первого  десятка;  знать  состав  чисел  от 2 до 10;  различать  понятия «число»,  « цифра»

Планируемые  результаты:  называть  и  записывать  цифрой  натуральные  числа  от 1 до 10,  сравнивать  числа, называть  состав  числа.

УУД : применять  установленные  правила  в  планировании  способа  решения:  пошаговый  контроль  правильности  и полноты  выполнения  алгоритма  получения, последовательности  и  записи чисел  от  1  до 10,   анализ  и  разрешение  житейских   ситуаций  при  решении  задач  и  сравнении  групп  примеров.

 Использовать  общие  приемы решения  задач:  моделирование  ситуаций,   иллюстрирующих арифметическое  действие    и  ход  его  выполнения.  Прием  проверки  правильности  нахождения    значения  числового  выражения с  помощью  прикидки  результатов.

Задавать  вопросы  необходимые  для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества  с  партнером.

Определять  и  высказывать  под  руководством  учителя   самые  простые  общие  для  всех  людей  правила  поведения  при  сотрудничестве.

Воспитывать  внимание, интерес  к  уроку,  умение  самостоятельно  работать.

Оборудование.    Доска,  мел,  интерактивная  доска, презентация с  картинками,  листочки  для  оценивания себя. Презентация.

                                                          Ход  урока.

Организационный момент.  

 Прозвенел  уже  звонок                       начинается  урок.

Куда  мы  с  вами  попадем                    узнаете  вы  скоро.

В  стране  далекой  мы  найдем            помощников  веселых.

Сообщение.  Сегодня  я  приглашаю  вас  в увлекательное  путешествие  по  стране  Математике  на  сказочном  поезде. Путешествуя  по  этой  стране мы  повторим  то, что  изучили  за  данный  период  времени.

Закрепление  и  обобщение  знаний  о  числах -1 – 10.( слайд 1)

Но  чтобы  наш  поезд тронулся , мы  должны  прицепить  вагончики   по  порядку. Ответ  решенного  примера  будет  номером  вагончика.

    2  + 1 =                                              6 – 5 =                      9 – 7 =

А  чтобы  правильно  расставить  номера вагончиков,  давайте  повторим  счет.

На  наборном  полотне  выставлены  картинки.(  работа  с картинками) .Посчитать  по  порядку,  наоборот.  Вопрос:  сколько? Назвать :  который  по  счету (  называть  предметы  на наборном  полотне)

Работа  с веером  цифр.  Какое  число  идет  при  счете  за числом   4,   6,   8.

Назвать   число, которое стоит  перед      5,  7,  9.  

Назвать  соседей  числа:  2 ,  5 , 8.

Молодцы!  Ну,  а  теперь  нам   будет  просто  найти  номера  вагончиков  и  занять    места  в  своих  вагончиках.   Каждый  ряд  поедет  в  своем  вагоне.  

При  движении   поезд  будет  останавливаться  на остановках,  где  нас  ждут    новые  задания.   И  так   поехал и!   Все  вместе.   Ту – ту – ту – ту!

 Пока  мы  едем   давайте  вспомним,  какое  сейчас  время  года?   Докажите.

  А  сейчас послушайте  загадку:    

                         С  ветки  в  речку  упадет,

                         И  не  тонет, а  плывет.  (листок)

И  наша  первая  станция  так  и  называется  «  Листопадная»( слайд  2)

И  листочки  приготовили  нам  задание  на  состав  чисел.  6, 7

Хорошо!  Справились  и  с  этим  заданием.

. Физминутка.   Ветер  дует  нам  в  лицо,                    Закачалось  деревцо.

    (слайд 3)     Ветер  тише,  тише,  тише.                 Деревцо  все  выше, выше.

Листочки  покружились,    попрощались  с    нами  и  улетели, а  нам  оставили  задачи, которые  мы  видим  в  траве.

И  наша  следующая  станция  «  Задачкино» (  слайд 3)

  1. У  маленькой  Светы  четыре  конфеты.                    

              Еще  три  конфеты  дала  Аня.

            Сколько  всего  стало   конфет   (7)

  1. Три  ромашки – желтоглазки,

 два  веселых  василька  подарили  маме    дети.

Сколько  же  цветов  в  букете? (  5)

   3.На  кустике  перед  забором,                              

     Шесть  ярко  -  красных  помидоров  

     Потом четыре  оторвались

     А  сколько  на  кусте  осталось? (  2 )

Все  задачи  решили  правильно  и  можно  продолжить   движение  Поезд  поехал :   ту -  ту – ту!

А  дальше  наша  дорога   идет  в  лес.  Давайте  прочитаем  как  называется  наша  следующая  станция  «  Угадайкино» ( слайд 4)

Давайте  отгадаем  загадки  о  лесных  жителях.

  1.  В  птичник  повадится -  жди  беды.

Рыжим  хвостом  заметает  следы. (лиса) 

          2. Не  барашек  и  не  кот,  носит  шубу  круглый  год.

                        Шуба  серая  -    для   лета,  для  зимы  -  другого  цвета.   (заяц)

      3. На  овечку  он  похож.  Что  ни  зуб  -   то  острый  нож.

          Он  бежит, оскалив  пасть, на  овцу  готов  напасть. (волк).

4.Кто  по  елкам  ловко  скачет  и взлетает  на  дубы?

   Кто  в  дупле  орешки  прячет,  сушит  на  зиму  грибы?  (  белка )

Ребята,  а  как  назвать  одним  словом  всех   этих  животных  ( дикие),  а  еще каких  животных  мы  с  вами знаем? (домашних).Отличие.

Зверята  заблудились  и  никак  не  могут  встретиться. Поможем им  встретиться, решив  примеры.(вставить  знаки « больше, меньше, = »)

6  *  7         9 -  1 *   8               10  *  9         7  +  1  *  7

Как  называется  выражение  со знаком  «  больше»  или  «  меньше» ?  (неравенство) . А  со  знаком   равно? ( равенство)

Физминутка.   Рыбки  плавают, ныряют,        ( слайд 5)

                            в  чистой  светленькой  воде.                              

                            То  сомкнутся,  разомкнутся.

                            То  зароются  в  песке.

Наши рыбки проголодались,  их  нужно  покормить. Покормим  рыбок,  когда  выполним  еще  одно  задание.

Мы  прибыли  на  станцию «  Геометрическая» .  Назовите  фигуры  которые  здесь  изображены   и  докажите  почему  они  так  называются. ( слайд 6 ) Какая  лишняя. Почему?( Незамкнутая)

И последняя  наша станция. « Тетрадкино»  (слайд 7)

Вспомните,  как  правильно  пишется  цифра   «9» Работа  в  тетрадях. Решим  примеры:

  5 – 4  =                     9 – 3  =                    3 – 1  =

 6 + 2  =                     4 + 4  =                     8 + 1 =

6 ,  8.                       1, 8.                             2, 9.     ( Самопроверка )

Молодцы! Работа  по  учебнику,  стр.  62.  Составить  по  картинке  задачи.

Какая  работа  понравилась  больше  всего?  О чем говорили? Что  повторили?

(Слайд 8)  Какое  у кого  настроение.

Оценивание .  – разноцветные  листочки  (  выбирают  сами)

                         

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 0 – 8. Закрепление

Урок математики, посвященный 50-летию полета в космос в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида...

Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"

урок закрепления пройденного материала...

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  ...

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....