Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок закрепления пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1-10._zakreplenie.docx | 124.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цели:
- Закреплять названия, последовательность и запись натуральных чисел от 1 до 10.
- Повторять случаи образования изученных чисел.
- Закреплять умения сравнивать числа первого десятка.
- Закреплять знания о пройденных геометрических материалах.
- Развивать внимательность, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к гостям, хозяевам. Прививать чувство сопереживания, сочувствия, взаимопомощи.
- Повторять правила дорожного движения.
- Прививать интерес и любовь к предмету.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
У: Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они вместе с нашими гостями хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы решать примеры, задачки, сравнивать числа.
Но прежде чем идти в гости, давайте вспомним как надо вести себя в гостях.
Д: Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам, без разрешения ничего не брать и не трогать….
Работа над пройденным материалом
- Устный счет
У: Ребята, сегодня утром на мой электронный адрес пришло письмо. Оно очень странное. Вот послушайте его содержание.
«Здравствуйте, Эльвира Валиевна!! А также ученики 1б класса!! Это я – добрая-придобрая, зануда и притворщица Королева Страны Ошибии. Я очень надеюсь, что вы ребята, ни за что не справитесь абсолютно ни с каким заданием и что у вас, ничегошеньки не будет получаться на уроке математики!!! Ха-ха-ха!!! Вот попробуйте решить примеры, и вы увидите, что вам нечего делать в Великой стране Математике. А я вас буду с нетерпением ждать в своей замечательной стране. Стране – Ошибии.»
У: Ребята, вы тоже так думаете, что мы с вами не справимся.… Давайте докажем, что мы с вами умеем решать примеры.
Будьте внимательны, старайтесь не ошибаться.
Решение примеров. (Дети показывают ответы при помощи веера с цифрами.)
3+1 | 2+2 | 6-1 | 4+2 | 7+1 |
5+1 | 8-1 | 9-1 | 3+2 | 5-2 |
У: Молодцы!
Я знала, что вы обязательно справитесь. Поэтому мы можем смело идти по сказочной улице, где живут в своих сказочных домиках герои мультфильмов и любимых сказок.
Отгадайте загадку и вы узнаете, к кому мы первому пойдем в гости.
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы
Днем – он забияка,
Поутру - часы (петух)
-В каких сказках живет Петушок?
-Ребята, давайте посчитаем, сколько зернышек, съел вчера на ужин Петушок (учитель отстукивает определенное количество раз – учащиеся должны на слух определить число), а на завтрак? А курочка? А цыпленок? А кто меньше съел? А кто больше?
-А как вы думаете, в каком по порядку домике живет Петушок?
Д: В первом.
У: А теперь пойдем в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?
Д: Дюймовочка.
У: А что значит – дюйм?
Д: (варианты ответов)
У: Дюйм (от нидерл. duim — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских странах. Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см. Значит рост этой девочки не больше 2,5 см.
Дюймовочка живет в доме №9. Мимо домов с какими номерами мы пройдем, если будем двигаться только по правой стороне?
Д: Мимо домов с номерами 1,3, 5, 7.
- Счет
У: Дюймовочка просит вас помочь справиться со следующим заданием.
Показать по-порядку числа, начиная с наименьшего:
А какое число при счете идет сразу же за числом 7, 6, 9?
Какое стоит перед числом 2,5,8,10?
Назовите соседей числа 2, 7, 9?
Какое число больше 3 на 2, меньше 8 на 2?
Совершенно верно. Молодцы. Скажем Дюймовочке «До свидания!» и отправимся в домик №4, где живет ….
Баба – Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик?
Д: Перейти через дорогу.
У: А как вы будете переходить через дорогу?
Д: По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево. Дойдя до середины, посмотрим направо.
- Сравнение чисел
У: Баба Яга тоже приготовила вам задания. Вам нужно сравнить числа 4 и 6, 8 и 5.
Почему 8 больше 5, а 4 меньше 6?
Д: Потому что на числовой прямой (в ряду натуральных чисел) 8 стоит правее 5, 4 левее 6.
- Группировка предметов по признакам
У: А теперь пойдем в гости в домик №2. Жалко, что в доме никого нет. Но мы сможем догадаться чей это домик.
Посмотрите на рисунок, как вы думаете, кто здесь живет…
Д: Мальчик из сказки «Мойдодыр»
У: Давайте поможем ему навести порядок. Разберем, что нарисовано на рисунке.
На какие группы можно разделить предметы?
Д: Одежда, игрушки, посуда.
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.
- Работа в тетради
У: А теперь отправляемся в домик №3. А кто же там живет?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
У меня румяный бок,
А зовусь я... (колобок)
У: Колобок выполняет домашнее задание, и никак не может справиться с одним заданием. Давайте выполним его
(рабочие тетради с. 15 №3)
У: Ребята, выполнив задание за Колобка, мы правильно ли поступили?
Д: Нет.
У: Почему? Что надо было сделать?
Д: Объяснить Колобку решение.
Дети объясняют решение
- Работа над геометрическим материалом
У: Идем дальше, в домик №10. Здесь живет Лиса. Она приготовила вам «хитрые задания»
Какие геометрические фигуры вы видите?
Д: треугольник, овал, круг, отрезки.
У: До домика с каким номером мы дошли?
Д: До домика №10.
У: Ой смотрите, тяжелые черные тучи набежали, закрыли солнышко, и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся до домика №2. Попросим у мальчика зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать?
Д: Мимо домов с номерами 8, 6, 4.
- Решение примеров. Раскрашивание
У: Ну вот мы и добежали до домика №2. Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они стали красивыми, раскрасим их. Но сначала надо решить примеры(3+2, 9-1, 8-2), а затем сектор с ответом 5 зеленым цветом, 6 – желтым, 8-красным
Дети выполняют задание. Учитель проводит фронтальную проверку.
У: поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.
Итог урока
Оценка работы детей на уроке.
Дети в качестве поощрения получают фигурки героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс "Числа 1-7" по Образовательной системе "Школа 2100"
Тема: « Числа 1-7. Семь чудес света."На данном урок рассмотриваются некоторые свойства величин;отрабатываются вычислительные навыки ; развиваются умения сравнивать, анализировать, обобщать....
Урок-презентация.Математика 1 класс. Число и цифра4.ОС"Школа 2100"
В презентации используется геометрический материал,...
Урок-игра по математике, 1 класс. "Число и цифра 8.Закрепление материала".
Закрепление материала....
Математика, 1 класс Числа от 1-10. Закрепление
Урок математики (1класс. Школа России) Тема: Закрепление по теме «Числа от 1-10» Тип урока: закрепление полученных знанийВид урока: урок- путешествие...
Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.
Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...
Урок по математике 1 класс " Числа от 1 до 10". Закрепление
технологическая карта урока математики по теме " Числа от 1 до 10". Закрепление...
Открытый урок по математике 1 класс "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление"
разработка урока в 1 классе...