Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок закрепления пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_1-10._zakreplenie.docx124.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Цели:

  1. Закреплять названия, последовательность и запись натуральных чисел  от 1 до 10.
  2. Повторять случаи образования изученных чисел.
  3. Закреплять умения сравнивать числа первого десятка.
  4. Закреплять знания о пройденных геометрических материалах.
  5. Развивать внимательность, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)
  6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к гостям, хозяевам. Прививать чувство сопереживания, сочувствия, взаимопомощи.
  7. Повторять правила дорожного движения.
  8. Прививать интерес и любовь к предмету.

ХОД УРОКА

 Организационный момент.

У:   Сегодня мы отправляемся в гости к  героям разных сказок. Они вместе с нашими гостями хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы решать примеры, задачки, сравнивать числа.

Но прежде чем идти  в гости, давайте вспомним как надо вести себя в гостях.

Д:  Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам, без разрешения ничего не брать и не трогать….

  Работа над пройденным материалом

  1. Устный счет

У:  Ребята, сегодня утром на мой электронный адрес пришло письмо. Оно очень странное. Вот послушайте его содержание.

«Здравствуйте, Эльвира Валиевна!!  А также ученики 1б класса!! Это я – добрая-придобрая,  зануда и притворщица Королева Страны Ошибии.  Я очень надеюсь, что вы ребята, ни за что не справитесь абсолютно ни с каким заданием и что у вас, ничегошеньки не будет получаться на уроке математики!!! Ха-ха-ха!!! Вот попробуйте решить примеры, и вы увидите, что вам нечего делать в Великой стране Математике. А я вас буду с нетерпением ждать в своей замечательной стране. Стране – Ошибии.»

У:   Ребята, вы тоже так думаете, что мы с вами не справимся.… Давайте докажем, что мы с вами умеем решать примеры.

Будьте внимательны, старайтесь не ошибаться.

Решение примеров. (Дети показывают ответы при помощи веера с цифрами.)

3+1

2+2

6-1

4+2

7+1

5+1

8-1

9-1

3+2

5-2

У:  Молодцы!

Я знала, что вы обязательно справитесь. Поэтому мы можем смело идти по сказочной улице, где живут в своих сказочных домиках герои мультфильмов и любимых сказок.

Отгадайте загадку и вы узнаете, к кому мы первому пойдем в гости.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем – он забияка,

Поутру - часы             (петух)

-В  каких сказках живет Петушок?

-Ребята, давайте посчитаем, сколько зернышек, съел вчера на ужин Петушок (учитель отстукивает определенное количество раз – учащиеся должны на слух определить число), а на завтрак?  А курочка? А цыпленок? А кто меньше съел? А кто больше?

-А как вы думаете, в каком по порядку домике живет Петушок?

Д:   В первом.

У:    А теперь пойдем в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?

Д:   Дюймовочка.

У:   А что значит – дюйм?

Д:  (варианты ответов)

У:   Дюйм (от нидерл. duim — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских странах.  Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см.  Значит рост этой девочки не больше 2,5 см.

C:\Users\пользователь\Desktop\2009-2010 уч год\разное\дюм.jpg


Дюймовочка живет в доме №9. Мимо домов с какими номерами мы пройдем, если будем двигаться только по правой стороне?

Д:   Мимо домов с номерами 1,3, 5, 7.

  1. Счет

У:   Дюймовочка просит вас помочь справиться со следующим заданием.

     Показать по-порядку  числа, начиная с наименьшего:

 

А какое число при счете идет сразу же за числом 7, 6, 9?

Какое стоит перед числом 2,5,8,10?

Назовите соседей числа 2, 7, 9?

Какое число больше 3 на 2, меньше 8 на 2?

Совершенно верно.  Молодцы.  Скажем Дюймовочке «До свидания!» и отправимся в домик №4, где живет ….

http://s53.radikal.ru/i141/0903/03/5ec5d5cc7139.jpg

Баба – Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик?

Д:   Перейти через дорогу.

У:    А как вы будете переходить через дорогу?

Д: По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево. Дойдя до середины, посмотрим направо.

  1. Сравнение чисел

У:   Баба Яга тоже приготовила вам задания. Вам нужно сравнить числа 4 и 6, 8 и 5.  

       Почему  8 больше 5, а 4 меньше 6?

Д:   Потому что на числовой прямой (в ряду натуральных чисел) 8 стоит правее 5, 4 левее 6.

  1. Группировка предметов по признакам

У:   А теперь пойдем в гости в домик №2. Жалко, что в доме никого нет. Но мы сможем догадаться чей это домик.

       Посмотрите на рисунок, как вы думаете, кто здесь живет…

Д:   Мальчик из сказки «Мойдодыр»

У:   Давайте поможем ему навести порядок. Разберем, что нарисовано на рисунке.

      На какие группы можно разделить предметы?

Д:   Одежда, игрушки, посуда.

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

  1. Работа в тетради

У:  А теперь отправляемся в домик №3. А  кто же там живет?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я...  (колобок)

У:    Колобок  выполняет домашнее задание, и никак не может справиться с одним заданием. Давайте выполним его

                                                    (рабочие тетради  с. 15 №3)

У:   Ребята, выполнив задание за Колобка, мы правильно ли поступили?

Д:  Нет.

У:   Почему? Что надо было сделать?

Д:   Объяснить Колобку решение.

Дети объясняют решение

  1. Работа над геометрическим материалом

У:   Идем дальше, в домик №10. Здесь живет Лиса. Она приготовила вам «хитрые задания»

Какие геометрические фигуры вы видите?

Д:   треугольник, овал, круг, отрезки.

У:  До домика с каким номером мы дошли?

Д:   До домика №10.

У:  Ой смотрите, тяжелые черные тучи набежали, закрыли солнышко, и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся до домика №2. Попросим у мальчика зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать?

Д:  Мимо домов с номерами 8, 6, 4.

  1. Решение примеров. Раскрашивание

У:  Ну вот мы и добежали до домика №2. Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они стали красивыми, раскрасим их. Но сначала надо решить примеры(3+2, 9-1, 8-2), а затем сектор с ответом 5 зеленым цветом, 6 – желтым, 8-красным

Дети выполняют задание. Учитель проводит фронтальную проверку.

У:  поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

 Итог урока

Оценка работы детей на уроке.

 Дети в качестве поощрения получают фигурки героев сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс "Числа 1-7" по Образовательной системе "Школа 2100"

Тема: « Числа 1-7. Семь чудес света."На данном урок рассмотриваются некоторые свойства величин;отрабатываются вычислительные навыки ; развиваются умения сравнивать, анализировать, обобщать....

Урок-презентация.Математика 1 класс. Число и цифра4.ОС"Школа 2100"

В презентации  используется геометрический материал,...

Математика, 1 класс Числа от 1-10. Закрепление

Урок математики (1класс. Школа России) Тема:  Закрепление по теме «Числа от 1-10» Тип урока: закрепление полученных знанийВид урока: урок- путешествие...

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

Урок по математике 1 класс " Числа от 1 до 10". Закрепление

технологическая карта урока математики по теме " Числа от 1 до 10". Закрепление...