Числа 0 – 8. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики, посвященный 50-летию полета в космос в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-ka_1kl.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интертат YIII вида
Интегрированный урок математики и
развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности (« Окружающий мир»)
1 класс, 16.03.2011
Тема: «Числа 0 – 8. Закрепление».
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Зинаида Александровна Мяльдзина
Задачи и цели урока. Образовательные: 1.Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 8, сравнение чисел. 2.Формирование умения анализировать задачи и решать их. 3.Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры. Развивающие: 1.Развивать познавательную активность учащихся. 2.Развивать умение работать коллективно и самостоятельно. 3.Развивать умение следовать словесным инструкциям учителя. Коррекционные: 1.Коррекция произносительной стороны речи. 2.Коррекция памяти, внимания, мышления, пространственного воображения. 3.Расширять и обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к предмету, активность, любознательность, ответственность. Дидактический и наглядный материал к уроку.
- Материалы съемного стенда, посвященные Дню космонавтики.
- «Космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в «открытый космос».
- Детские поделки – ракеты.
- Таблицы: 1. Числовой ряд.
2. «Воздушные шары» с числами.
3. Схемы – опоры. Состав чисел в пределах 8.
4. Лабиринт.
- Перфокарты (математические тренажеры – примеры).
- Модель глобуса.
- Рисунок «Звездное небо».
- Средства ТСО: проигрыватель и CD – диск с голосом Ю.Гагарина и музыкой для релаксации, презентация «Ю.Гагарин – пионер космоса»
- Цветные карандаши.
- Дипломы для учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнем Урок математики начнем.
II. Сообщение темы урока. 2011 год - год посвящен юбилейному году космонавтики. 50 лет тому назад, 12 апреля 1961 года, мир (модель глобуса) затаил дыхание. Мир слушал голос человека (запись голоса Ю.Гагарина),пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га – га – рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека (портрет Ю.А.Гагарина), проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека – гражданина СССР. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт».
- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?
Наш сегодняшний урок математики посвящен подготовки к этой знаменательной дате.
- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?
Многое должен знать и уметь космонавт, чтобы уверенно вести свою ракету к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчеты. Вот и мы сегодня на уроке покажем свои знания и умения в счете, решении примеров, задач, различении и назывании геометрических фигур. К концу урока, если мы правильно произведем все расчеты, то выведем свои «ракеты», которые сделали на уроке труда, в открытый космос.
III. Работа по теме урока.
- Устный счет.
- Итак: « Чтоб космонавтом стать,
Чтобы в космос взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом и при этом,
Вы заметьте- ка,
Космонавтам помогает
Ма – те – ма – ти – ка ».
- Сколько слогов в слове «математика»?
-Назовите соседей числа «5»?
-Как получить левого (предшествующего)соседа?
-Как получить (правого последующего)соседа?
-Назови числа, которые меньше «5»; больше «5», равные «5».
- Работа по таблице «Цифры и числа первого десятка»: - Стихи о цифрах (Числовой ряд).
- Кто быстрее покажет и назовет числа от 0 до 8; от 8 до 0? (работа по табл. «Воздушные шары».)
- Повторение состава чисел в пределах 8 (Схемы-опоры).
- Физминутка. Задача этапа: Охрана здоровья и предупреждение утомляемости.
Снимает усталость, развивается внимание, повторяется
пройденный материал, поддерживается эмоциональный
настрой.
- Я показываю цифры, а вы делаете упражнения по заданию: 2 – сделайте приседаний на 2 больше;
5 – выполните столько же прыжков;
8 – похлопайте в ладоши на 1 меньше;
- – встаньте на носочки и подтянитесь на 1 раз больше.
2. Работа в тетрадях. (Учитель раздает учащимся «космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в открытый космос)
- Космонавтом хочешь стать –
должен много, много знать!
Любой космический маршрут –
открыт для тех, кто любит труд!
- Чтобы полететь в космос, надо уметь ориентироваться в пространстве. Выполним задание на это умение.
- Объяснение выполнения задания «Раскрась правильно»:
на листах обведены по шаблону геометрические фигуры:
круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.
- Посмотри на фигуры, нарисованные перед тобой. Назови их.
- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.
- Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.
-Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась оранжевым
цветом.
- Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.
- Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.
- Какая фигура находится слева от квадрата?
- Какая фигура находится между треугольником и кругом?
- Какая фигура находится перед треугольником?
- Какая фигура находится после овала?
- Решение задач.
- В отряд космонавтов зачисляют умных, крепких и здоровых людей. Значит надо хорошо учиться, заниматься спортом, следить за своим здоровьем.
- Давайте послушаем и решим задачи.
№1. №2.
На лужайке, на лужайке Важны для здоровья, друзья,
Дети прыгали, как зайки. витамины!
5 прыжков на левой ножке И яблоки ест непременно Ирина.
3 – на правой по дорожке 7 их в вазе лежало – смотри!
Кто из вас сказать готов, А после обеда осталось лишь 3.
Сколько сделано прыжков? Сколько яблок съела Ирина?
№3. №4.
Ваня любит витамины. В нашем классе 5 ребят.
Он купил 2 апельсина, Заниматься все спортом хотят:
Яблок – 3 и 3 банана. 2 пловчихи, 2 футболиста,
Сколько фруктов у Ивана? Остальные – шахматисты.
Сколько шахматистов в классе?
- Релаксация (под музыку).
«Мозговая гимнастика»
а) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).
б) Ленивые восьмерки (упражнение активирует структуры мозга,
обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания).
в) «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз, развивает
воображение). Используя нос, как длинную ручку пишем цифры от 0
до 8.
г) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).
3. Решение примеров.
На последнем этапе рассчитаем выход ракет в открытый космос. - Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты. На какую захотим, На такую полетим.
Для этого решим примеры и выведем цифры 7 и 8 из лабиринта. Индивидуальная работа с перфокартами (математические тренажеры – примеры). По мере выполнения задания дети выводят свои «ракеты» в «космос» (прикрепляют на плакат). Звучит в записи голос Ю.А.Гагарина на фоне материала презентации.
IY. Итог урока.
- У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Покажите мне свое настроение. (Задача этапа. Регулирующий момент урока. Вызывает у уч-ся чувство радости, удовлетворенности от урока, чувство равноценности и сопричастности).
Награждение учащихся Дипломами
- за правильное написание цифр;
- за прекрасное знание фигур;
- за отличное решение примеров и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".
Урок математики в 1 классе.Тема: Решение текстовых задач. Состав числа 7 . Закрепление....
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)
Конспект урока по математике для первого класса....
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
Презентация по данной теме....
Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
Разработка урока....