I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствие учащихся, проверяет готовность класса и оборудование; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал Пора работать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости на уроке. Давайте поздороваемся. Ребята, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, а теперь подарите улыбку друг другу. Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. - Давайте, прочитаем девиз нашего урока. Вместе: Мы будем сегодня задачи решать, Вычитать и складывать, Сравнивать и сопоставлять. Будет интересно – В этом нет сомнения! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
Читают девиз урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
| 1 мин. |
II.Актуализа- ция знаний
III. Самоопределение к деятельности (2 мин)
IV. Работа по теме урока |
Логическая разминка
Геометрический материал
Индивидуальная работа
Фронтальная работа Словесный
Пальчиковая разминка
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
Каллиграфическая минутка
1. Работа с карточками | - У нас сегодня не простой урок, а урок-путешествие. В этом путешествии мы найдем много друзей и узнаем много интересного. -Послушайте музыку. - Из какого мультфильма эта музыка? Мы отправляемся с вами в страну Смешариков.
-На лыжах бегунья, на кухне певунья. Узнали кто это? Конечно, …… (Совунья) - У нее в гостях мы поработаем логическими задачами. 1.Брату 14 лет, сестре – 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько сколько ему сейчас? 2.В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире? (4) 3.Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? -Отправляемся дальше. Вот чудесная полянка! А на полянке играет …. Кто, ребята? (Крош) Вместе с Крошем нам нужно узнать сколько на рисунке треугольников?
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием Кроша Отгадайте к кому мы отправляемся в гости. -Он романтик, он мечтатель, Он боится высоты Гор он ярый созерцатель, С Нюшей-музой красоты. (Бараш) -Он совсем запутался и не может выполнить задания на доске. Давайте ему поможем. (У доски работают 3 ученика. Проверяют другие 3 ученика. Если задание выполнено с ошибкой, оно разбирается коллективно.) - Вставь, пропущенные цифры в числа 54<…4 …8>78 …5 < 55 61 < …1 … 7 > 68 … 5>69
Сравни величины. Поставь знаки >, < или =. 7 см …7 дм 5 дм …15 см 4руб. … 200 коп. 4о мин… 1 час 6 см 3 мм … 60 мм 4дм … 4 м
- Поможем Барашу заменить каждое число суммой разрядных слагаемых 89, 56, 37, 94, 28, 73 - Молодцы, ребята! Хорошо помогли Барашу. - Пора отправляться дальше.
-Интеллигент…. Талант! Умён…. Всегда окажет помощь он. Но он способен и на шалость - Частичка детства в нем осталась…. (Кар Карыч) Задание Кар Карыча: - Вычислите значения выражений, с использованием математических терминов.
50-4= 30+28= 90-6 = 40+35= 60+38=
- А теперь, полученные значения выражений расположите в порядке возрастания.
- Какое слово у нас получилось? 46, 58, 75, 84, 98 (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
- Кто уже догадался, что мы будем закреплять сегодня на уроке?
Перед тем как начать писать – сделаем пальчиковую разминку. Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился.
Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать. - Записываем в тетради число. Классная работа.
Румяные щечки, нос пятачком, И маленький хвостик крючком, И это совсем не хрюша, Это прекрасная … (Нюша)
- Нюша приготовила загадки о цифрах. Отгадайте. Она похожа на гусёнка, С длинной шеей, шеей тонкой. У неё есть два конца, Без начала и конца. - Пропишите числа 28 и 82 из данных цифр чередуя на целую строчку по образцу. | |
- Сколько десятков и единиц в числе 28? 82? - А какие ещё числа можно записать, используя цифры 2 и 8? - Назовите соседей числа 22. - В каких числах единиц столько же, сколько десятков? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями Нюши! -Нас приглашает в гости. Конструктор моторов, Приборов, турбин! Узнали, кто это? Конечно же ….. (Пин) -С Пином мы поработаем с карточками. - Итак, отправляемся на именины чисел. Покажем свои умения вычислять столбиком. Коллективное решение примеров (первая строка с комментированием и записью на доске) 54+16 37+48 70-26 48+21 (Вторая строка – в парах. Взаимопроверка) 27+43 36+58 80-24 35+24 Поменяйтесь тетрадями с соседом. Кто решил без ошибок – поднимите руку. Молодцы! |
Смешарики
- Брату будет 18 лет.
- В квартире стало 4 комнаты.
- 1 овца и 2 курицы
- На рисунке 5 треугольников.
Вставляет пропущенные цифры и комментирует: 54 больше 44 и т.д. Сравнивает величины, вставляя знаки и комментирует - 4 см меньше 4 дм, потому что в 4 дм 40 см и т.д.
-89 это 80 и 9 и т.д.
Читают выражения разными способами и находят значения выражений
Сегодня мы будем закреплять полученные знания на предыдущих уроках. Будем письменно вычислять примеры, решать задачи и уравнения.
Выполняют упражнения согласно инструкции учителя
Записывают в тетради: 9 февраля. Классная работа
(Двойка) (Восьмерка) Выполняют письмо по образцу В числе 28 – 2 десятка и 8 единиц. В числе 82 – 8 десятков и 2 единицы.
22, 88
21 и 23
22, 88
Комментируя решают столбиком
Решают примеры самостоятельно и делают взаимопроверку по образцу. | Фронтальная. Беседа
Фронтальная.
Индивидуальная. Практи- ческий.
Фронтальная
Письмо
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная Коллективная
Парная работа | Познавательные – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные – ориентируют и контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные – Обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Личностные- понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Регулятивные - определять с помощью учителя тему урока, планировать свою деятельность. Познавательные -Осуществляют поиск необходимой информации, используют математическую терминологию для составления выражения | 8 мин.
3 мин.
1 мин.
3 мин
8 мин.
|
VI. Продолжение работы по теме урока
Физминутка для глаз
| 2.Работа с карточкой
| - Следующий герой предлагает нам решить задачу, потому что он экспериментов любитель, Домика с рогами житель. Он — ученый главный наш. Назови его …. (Лосяш) - Прочитайте задачу. У Совуньи было 15 яблок, у Бараша на 7 меньше, а у Ёжика столько, сколько у Совуньи и Бараша вместе. Сколько было яблок у Ёжика? - О чем это задача? - Сколько было яблок у Совуньи? - Сколько было яблок у Бараша? - Что значит «на 7 меньше»? - Сколько яблок у Ёжика? Решите задачу самостоятельно. К доске выходит один ученик и решает на откидной доске, остальные решают самостоятельно. (Самопроверка.) - Оцените свою работу простым карандашом с помощью знаков: ! – всё выполнено верно; + - есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно; - - много ошибок, материал не понят, нужна помощь. - А теперь, поднимите руки у кого знак «!». - Поднимите руки у кого знак «+». - Поднимите руки у кого знак «-« .
-Молодцы, ребята! Физминутка для глаз МОСТИК ( 1 мин) Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
|
Это задача о яблоках. У Совуньи было 15 яблок. Неизвестно, но известно на 7 меньше. Это значит столько же, но без 7. Столько, сколько у Совуньи и Бараша вместе. | ФронтальнаяИндивидуальная | Познавательные – осуществляют логические действия; -объяснять ход решения задачи; - находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию. Регулятивные – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия.
Коммуникативные – строят речевое высказывание; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
| 5 мин. |
VII. Практическая деятельность
| Самостоятельная работа | Отгадайте, с кем из героев мы выполним следующее задание. -Без иголок не хожу, С крошем-зайчиком дружу. Немало с ним прошли дорожек, Кто же я? Конечно …. (Ежик) Ёжик хочет проверить как вы умеете работать в группе и выполнять разные задания. Задания на карточках. Выполняют группами. 1 группа. Сумму чисел 30 и 50 уменьшить на 20. Разность чисел 84 и 41 увеличить на 7. 2 группа. Сумму чисел 30 и 40 уменьшить на 20. Разность чисел 65 и 43 увеличить на 8. 3 группа. У Нюши было 100р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20 р., а другая – 40р. Сколько рублей сдачи должна получить Нюша? 4 группа. Выполните вычисления столбиком. 62+28 90-17 18+22 86-35 5 группа. Найдите периметр прямоугольника длина которого 7 см, а ширина на 2 см короче длины. 6 группа. Решите уравнения. 38-х=30 х+10=50 В конверте правильное решение и ответ. - Откройте конверт и проверьте свою работу. - Оцените групповую работу сигналами Светофора: зеленый– всё выполнено верно; желтый- есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно; красный- много ошибок, материал не понят, нужна помощь. - Молодцы, ребята! |
Выполняютзадания с последующей проверкой.
|
Групповая | Познавательные- - ориентируются в своей системе знаний Регулятивные – осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; оценивать собственную деятельность и товарищей. Коммуникативные –работать группами: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; устранять недочеты.
Предметные: закрепляют пройденный материал. | 5 мин. |