Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса (базовый уровень, Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике для 2 класса | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», 2 класс. Москва: «Просвещение», 2016.
Цели данного курса
1.Математическое развитие младших школьников.
2.Формирование системы начальных математических знаний.
3.Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основные задачи курса
1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
2. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
3. Развитие пространственного воображения.
4. Развитие математической речи.
5. Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
6. Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
7. Развитие познавательных способностей.
8. Воспитание стремления к расширению математических знаний.
9. Формирование критичности мышления.
10. Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место программы в учебном плане
Программа составлена для 2 класса из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (на 34 учебные недели) и обеспечена УМК для 2 класса Математика, издательство Москва «Просвещение».
Тематическое планирование программы
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 ч |
2 | Сложение и вычитание. | 20 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 27 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 22 ч |
5 | Умножение и деление. | 18 ч |
6 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 ч |
7 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 11 ч |
итого | 136 часов |
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Числа и величины.
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий множения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
.Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание учебного предмета
Числа от одного до 100. Нумерация (16 ч).
Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Миллиметр. Закрепление. Контрольная работа № 1 (тестовая форма). Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Контрольная работа (входной контроль). Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
(37 = 30 + 7). Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Сложение и вычитание (20 ч).
Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного материала. Решение задач. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Повторение пройденного. Странички для любознательных. Контрольная работа № 3. Работа над ошибками Повторение пройденного. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (устные вычисления) (27 ч).
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление. Закрепление изученных приёмов вычислений. Повторение пройденного. Что узнали чему научились. Страничка для любознательных. Контрольная работа № 4. Работа над ошибками. Буквенные выражения. Уравнение. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Проверка сложения. Проверка вычитания. Контрольная работа № 5 за первое полугодие
Проверка сложения. Проверка вычитания. Проверочная работа . Проверим себя. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение уравнений, задач. Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 ч)
Письменные вычисления. Сложения вида 45+23. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания. Углы. Виды углов. Закрепление изученного. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. Прямоугольник. Сложение вида 87 + 13. Вычисления вида 32 + 8, 40-8. Вычитание вида 50-24. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Повторении пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Вычитание вида 52-24. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Наши проекты «Оригами». Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения
Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножение. Конкретный смысл действия умножение. Закрепление. Вычисления результата умножения с помощью сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Закрепление изученного. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Закрепление изученного. Название компонентов и результата деления. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 7 «Умножение и деление». Работа над ошибками. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Связь между компонентами и результатом действия умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Контрольная работа № 8. Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Деление на 2. Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Деление на 3. Закрепление. Закрепление изученного. Проверочная работа. Работа над ошибками. Деление на 3.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч)
Устная нумерация чисел в пределах 100. Числовые выражения. Решение уравнений. Решение уравнений. Проверка сложения и вычитания. Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Закрепление пройденного материала. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Устная нумерация чисел в пределах 100.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Математика» для класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся (ученик научится) | Плановые сроки прохожде-ния програм-мы | Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния програм-мы |
Раздел «Нумерация» (17 ч) | ||||
1-2 | Числа от 1 до 20. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20, как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел. | ||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат. Упорядочивать значение числа. | ||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат. Упорядочивать значение числа. | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат. Упорядочивать значение числа. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать и восстанавливать пропущенные в ней числа. | ||
7 | Миллиметр. | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||
8 | Миллиметр. Закрепление. Контрольный устный счёт № 1. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
9 | Число 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат. Упорядочивать значение числа. | ||
10 | Единицы длины: метр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | ||
12 | Входная контрольная работа. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
13 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | ||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | Развивать умение учащихся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. | ||
15 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. | ||
16 | Контрольная работа № 1 по разделу «Нумерация». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (69 ч) | ||||
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||
18-19 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснить ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. | ||
20-21 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснить ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. | ||
22 | Сумма и разность отрезков. | Строить отрезок – сумму двух отрезков и отрезок - разность | ||
23 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 минут. | Определять по часам время с точностью до минуты. | ||
24-25 | Длина ломаной. | Вычислять длину ломаной . | ||
26 | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника. | ||
27 | Числовые выражения. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. | ||
28 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | ||
29 | Сравнение числовых выражений. | Сравнивать числовые выражения в два действия. | ||
30 | Сочетательное свойство сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||
31-32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Контрольный устный счёт № 2. | |||
33 | «Странички для любознательных». | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
34-35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||
36 | Контрольная работа № 2 по разделу «Сложение и вычитание». | Применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Сложение и вычитание (устные вычисления) (27 ч) | ||||
38 | Правила выполнения сложения и вычитания чисел. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
39 | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
40 | Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
41 | Устные приёмы сложения и вида 26+4 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
42 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
43 | Устные приемы сложения и вычитания вида 36-20. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
44 | Устные приемы сложения и вычитания вида 26+4. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
45 | Устные приемы сложения и вычитания вида 30-7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
46 | Устные приёмы вычитания вида 60-24. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
47 | Решение задач. | Записывать решения составленных задач с помощью выражения. | ||
48-49 | Запись решения задачи выражением. | |||
50 | Устные приёмы сложения вида 26+7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
51 | Устные приёмы и вычитания вида 35-7. Контрольный устный счёт № 3. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и т.д.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | ||
52 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | Совершенствовать навыки применения приёмов сложения и вычитания. | ||
53 | «Странички для любознательных». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
54 | Буквенные выражения. | Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | ||
55-56 | Выражения с переменной вида 8+a, c-5 и другие. | Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | ||
57, 58, 59 | Уравнение. | Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного. | ||
60 | Проверка сложения вычитанием. | Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | ||
61 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | |||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Закреплять умение применять изученные приёмы сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов. | ||
63 | Контрольная работа № 3 по разделу «Сложение и вычитание (устные вычисления)». | Применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 часа) | ||||
65 | Сложение и вычитание вида 45+23. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления проверку. | ||
66 | Сложение и вычитание вида 57-26. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления проверку. | ||
67-68 | Проверка сложения и вычитания. Контрольный устный счёт № 4. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления проверку. | ||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||
70 | Решение текстовых задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
71 | Сложение и вычитание вида 37+48. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
72 | Сложение и вычитание вида 37+53. | Применять письменные приемы сложения и вычитания | ||
73-74 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | ||
75-76 | Сложение и вычитание вида 87+13. | Двузначных чисел с записью вычислений столбиком | ||
77 | Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8. | Выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приемы сложения и вычитания | ||
78 | Сложение и вычитание вида 50-24. | двузначных чисел с записью вычислений столбиком. | ||
79 | Сложение и вычитание вида 52-24. | Выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приемы сложения и вычитания | ||
80-81 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Контрольный устный счёт № 5. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
82-83 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Ознакомить со свойствами сторон прямоугольника. Закреплять письменные приёмы сложения и вычитания. | ||
84 | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырехугольников. | ||
85 | Контрольная работа № 4 по разделу «Сложение и вычитание (письменные вычисления)». | Применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
86 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Раздел «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» (39 ч) | ||||
Умножение и деление (18 ч) | ||||
87-88 | Умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | ||
89 | Приём умножения с использованием сложения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Ознакомить с задачами на нахождения произведения. Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность. | ||
91 | Периметр прямоугольника. | Находить периметр прямоугольника. | ||
92 | Приемы умножения 1 и 0. | Умножать 1 и 0 на число. | ||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения. | Ознакомить с названиями компонентов и результата действия умножения. Формировать умение решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением. | ||
94 | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||
95 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Контрольный устный счёт № 6. | Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | ||
96 | Конкретный смысл действия деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов. | ||
97 | Деление. Закрепление изученного. | Формировать умение решать примеры и задачи действием деления, умножения. | ||
98-99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Закрепление изученного. | Решать текстовые задачи на деление. | ||
100-101 | Названия компонентов и результата действия деления. | Ознакомить с названиями компонентов и результата деления. Совершенствовать умение решать задачи на деление. | ||
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
103 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
104 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Табличное умножение и деление. (21 ч) | ||||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Контрольный устный счёт № 7. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
107 | Приём умножения и деления на число 10. | Умножать и делить на 10. | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Познакомить с новым типом задач. Закреплять умение составлять задачи по рисункам и выражениям. | ||
110 | Решение задач и выражений. | Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов. | ||
111-112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение с числом 2 . | ||
113 | Приёмы умножения числа 2. | Закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2. | ||
114, 115, 116 | Деление на 2. | Выполнять деление на число 2. | ||
117-118 | Умножение числа 3 и на 3. | Выполнять умножение с числом 3 . | ||
119, 120, 121 | Деление на число 3. Контрольный устный счёт № 8. | Выполнять деление на число 3 . | ||
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
123 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление». | Проверить уровень овладения учебным материалом. Развивать умение работать самостоятельно. | ||
124 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
125 | «Странички для любознательных». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | ||||
126 | Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация. | Закреплять знания по теме. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, тематическую речь. | ||
127 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | Обобщить знания о числовых и буквенных выражениях. | ||
128 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Формировать умение решать равенства, неравенства и уравнения. | ||
129 | Повторение. Сложение и вычитание. Контрольный устный счёт № 9. | Закреплять знания компонентов сложения и вычитания. Развивать вычислительные навыки. | ||
130 | Повторение. Свойства сложения. Таблица сложения. | Закрепить знание свойств. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | ||
131 | Итоговая контрольная работа. | Проверить уровень овладения учебным материалом. | ||
132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение задач | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
133, 134 | Повторение. Решение задач и выражений. | Формировать умение решать задачи изученных видов. | ||
135 | Повторение. Единицы длины. | Повторить геометрический материал, изученный в течение года. | ||
136 | Повторение. Геометрические фигуры. | Повторить геометрический материал, изученный в течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...