ПНШ Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе  по программе Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_3.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Число и цифра 3

  1. Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
    Учитель: Глазова Елена Андреевна
    Тема: Число и цифра 3
    Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
    Цели урока:
    предметные: 
    - дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
    - развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
    - воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
    метапредметные:
    РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
    ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
    Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
    Оборудование: презентация; цифра 3; числа от 1 до 10; конверты с материалом для парной работы, карточки для рефлексии.

Ход урока

Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

У: Спасибо, я очень надеюсь, что вы сегодня на уроке будете и работать старательно и слушать внимательно. Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним и кивком головы поприветствуйте. Тихонько садитесь.

Актуализация знаний.

Работа с математическими веерами.

- Давайте вспомним счет до 10 (прямой счёт)

обратный счёт – от 10 до 1;

-Назовите число, которое при счете идет за числом 6,2

- Назовите число, которое при счете идет перед числом 9,4

- Назовите соседей числа 5,2

- Молодцы!

- Назови число (счёт хором)

от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.

 от 5 до 1, от10 до1…

Создание проблемной ситуации

У:Ребята, поднимите руку, кто любит сказки?

- Насколько хорошо вы знаете сказки, я сейчас проверю.

  1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке…

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

- Сколько всего медведей живет в избушке?

2. Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

- Что общего у всех этих картинок?

+ В них встречается число 3.

- Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.

Формулировка темы урока

- Какая тема нашего урока?

-Может кто-то поможет мне поставить цель урока? ( Познакомиться с числом 3, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру 3) 

- Где в жизни мы встречаемся с числом 3? ( номер маршрутки, номер дома, номер квартиры, 3 ряда в классе, 3 окна)

- Мы с вами поставили цель, а что нам поможет достичь этой цели (учебник)

 

Знакомство с числом 3

Работа по учебнику №1 (с.40)

-Сколько лошадей запряжено в повозку? ( Тройка лошадей)

-А как правильно назвать это число? (Три)

-Сколько детей в повозке? (Трое)

Работа по учебнику №2 (с.40)

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число три.

- Найдите среди знаков цифру 3.

- Сколько раз вам встретилась цифра 3? ( два раза)

Физминутка

Столько раз ногами топнем               3

Столько раз в ладоши хлопнем         2

Мы присядем столько раз         (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас       (числовая карточка     )    

И подпрыгнем ровно столько             1

Ай да счёт! Игра и только!

Работа по учебнику №3 (с.40)

- Покажите друг другу те предметы или их части, которые похожи на цифру 3.

+ замок, змея, очки.

Числовой ряд

- У каждой цифры есть свое место в числовом ряду.

- Какое же место будет занимать число 3?

Расположите цифру 3 на место в числовом ряду.

- Назовите число, предшествующее числу 3 (2)

- следующее за ним (4)

- соседей числа 3 (2, 4)

- Цифра 3 математический знак, с помощью которого можно записать число три. А вы будете конструировать цифру три при помощи нитки на наших волшебных экранах.

- Кто закончил работу, поднимает «Руку дружбы».

Самооценка.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра «три».

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

-Так о цифре 3 сказал известный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак, посмотрите на портрет. Поэту 3 ноября день рождение и мы будем участвовать с вами в конкурсе рисунков по произведениям этого автора

Работа в тетрадях №1 (с.37)

- Из скольких элементов состоит цифра? ( Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов)

- Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний правый полуовал.

- следим глазами за письмом учителя

– попробуйте написать цифру 3 в воздухе

- работа в тетрадях;

- Зажгите красный огонек  под той цифрой, которая у вас получилась лучше всех.

Состав числа 3

- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало   квадратов?

- Как получилось два квадрата?

- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

- Сколько стало кружков на нижней строке?

- Как получили 3 кружка?

- Каких геометрических фигур больше?

 - Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

 - Что больше: 2 или 3?

 - Что меньше: 2 или 3?

Раскраска

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Число три является счастливым числом, приносит удачу и успех.

Оцените, как вы поняли новый материал с помощью «Светофора»

Желтый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Зеленый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...