ПНШ Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по программе Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_3.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Число и цифра 3
- Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Глазова Елена Андреевна
Тема: Число и цифра 3
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
предметные:
- дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
метапредметные:
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: презентация; цифра 3; числа от 1 до 10; конверты с материалом для парной работы, карточки для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент
- Прозвенел для нас звонок-
Начинается урок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
У: Спасибо, я очень надеюсь, что вы сегодня на уроке будете и работать старательно и слушать внимательно. Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним и кивком головы поприветствуйте. Тихонько садитесь.
Актуализация знаний.
Работа с математическими веерами.
- Давайте вспомним счет до 10 (прямой счёт)
обратный счёт – от 10 до 1;
-Назовите число, которое при счете идет за числом 6,2
- Назовите число, которое при счете идет перед числом 9,4
- Назовите соседей числа 5,2
- Молодцы!
- Назови число (счёт хором)
от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.
от 5 до 1, от10 до1…
Создание проблемной ситуации
У:Ребята, поднимите руку, кто любит сказки?
- Насколько хорошо вы знаете сказки, я сейчас проверю.
- Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке…
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Сколько всего медведей живет в избушке?
2. Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)
- Что общего у всех этих картинок?
+ В них встречается число 3.
- Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.
Формулировка темы урока
- Какая тема нашего урока?
-Может кто-то поможет мне поставить цель урока? ( Познакомиться с числом 3, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру 3)
- Где в жизни мы встречаемся с числом 3? ( номер маршрутки, номер дома, номер квартиры, 3 ряда в классе, 3 окна)
- Мы с вами поставили цель, а что нам поможет достичь этой цели (учебник)
Знакомство с числом 3
Работа по учебнику №1 (с.40)
-Сколько лошадей запряжено в повозку? ( Тройка лошадей)
-А как правильно назвать это число? (Три)
-Сколько детей в повозке? (Трое)
Работа по учебнику №2 (с.40)
- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число три.
- Найдите среди знаков цифру 3.
- Сколько раз вам встретилась цифра 3? ( два раза)
Физминутка
Столько раз ногами топнем 3
Столько раз в ладоши хлопнем 2
Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)
Мы наклонимся сейчас (числовая карточка )
И подпрыгнем ровно столько 1
Ай да счёт! Игра и только!
Работа по учебнику №3 (с.40)
- Покажите друг другу те предметы или их части, которые похожи на цифру 3.
+ замок, змея, очки.
Числовой ряд
- У каждой цифры есть свое место в числовом ряду.
- Какое же место будет занимать число 3?
Расположите цифру 3 на место в числовом ряду.
- Назовите число, предшествующее числу 3 (2)
- следующее за ним (4)
- соседей числа 3 (2, 4)
- Цифра 3 математический знак, с помощью которого можно записать число три. А вы будете конструировать цифру три при помощи нитки на наших волшебных экранах.
- Кто закончил работу, поднимает «Руку дружбы».
Самооценка.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра «три».
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
-Так о цифре 3 сказал известный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак, посмотрите на портрет. Поэту 3 ноября день рождение и мы будем участвовать с вами в конкурсе рисунков по произведениям этого автора
Работа в тетрадях №1 (с.37)
- Из скольких элементов состоит цифра? ( Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов)
- Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний правый полуовал.
- следим глазами за письмом учителя
– попробуйте написать цифру 3 в воздухе
- работа в тетрадях;
- Зажгите красный огонек под той цифрой, которая у вас получилась лучше всех.
Состав числа 3
- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов?
- Как получилось два квадрата?
- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.
- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?
-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.
- Сколько стало кружков на нижней строке?
- Как получили 3 кружка?
- Каких геометрических фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?
- Что больше: 2 или 3?
- Что меньше: 2 или 3?
Раскраска
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Число три является счастливым числом, приносит удачу и успех.
Оцените, как вы поняли новый материал с помощью «Светофора»
Желтый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Зеленый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...