Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Занкина Наталья Венальевна

Конспект урока по математике «Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7».

Цели урока:

  • Познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 30-7.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
  • Формировать умение общаться и слушать.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на урок  к  нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.  А теперь  улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать урок.

        Мы будем смекать!

        Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем  изучать!

  1. Устная работа.

- Урок математики я предлагаю начать с разминки, разминки для ума. Считаем быстро.

На доске:

1). Солнышко с цифрами на лучах.

+

9

        - Решаем примеры

2). Повторение состава чисел 11 и 12. (Домики).

     Игра «День – ночь».

3). На доске: 15, 54, 34, 78, 97, 4, 23.

- Назовите лишнее число. (4 – однозначное).

- Запишите  двузначные числа в порядке увеличения.

( Один ученик делает у доски).

- С помощью «усиков» запишите состав чисел.

( Один ученик делает у доски).

4). Вставьте в «окошко» число, чтобы записи были верными.

40

+

=

50

+

10

=

70

50

+

=

60

5). Индивидуальные задания.

+

10

=

100

+

10

=

30

30

+

=

40

Карточка № 1.                        

45+2=

20+64=

61+8=

7+32=

16+80=

Карточка № 2

84-3=

56-40=

59-6=

63-30=

95-80=

Карточка № 3

Используя знаки «+», «-», «=», составь примеры с числами:

6, 2, 8;        7,4,11;        5,9,14.

Карточка № 4.

Вставь в «окошки» числа, чтобы записи были верными:

+

8

=

16

9

+

=

18

17

-

=

8

-

7

=

8

6

+

=

14

+

9

=

17

11

-

=

6

-

8

=

8

  1. Физкультминутка 
  2. Работа над новой темой.

- Положите перед собой палочки. Отложите число 30. Как вы это сделали? ( 3 пучка палочек).

- А сейчас вычтите из этого числа 7. Как вы будете это делать?

(Надо развязать один пучок).

- Развяжите один пучок. Мы можем сейчас вычесть число 7?

(Да, из 10 палочек, которые развязали).

- Сделайте это. Что у вас осталось?

(2 пучка и ещё 3 палочки).

- Какое это число? (23).

- Выполним  эту операцию на числах и запишем в тетради:

      30-7=20+10-7=20+3=23

20     10

-  Что мы делали с палочками? (Отделили 1 пучок).

- Какое это число? (10).

- Значит, заменили число 30 двумя слагаемыми 10 и …(20).

- Это оставшиеся 2 пучка.

- Что сделали после этого? (Из 10-7=3).

- Что было нашим следующим шагом? (Мы к 20 +3=23).

- Что можем сказать о получившихся ответах? (Они одинаковые).

- Какой делаем вывод? (Для того, чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на слагаемые 20 и 10, из 10 вычесть 7, прибавить результат к 20).

-Таким образом , мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.

Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 51 и внимательно рассмотрите рисунок и записи. Вы молодцы, потому что сами пришли к правильному выводу.

  1. Закрепление.

№ 2, стр. 51 – коллективная работа с проговариванием и записью на доске.

№ 3, стр. 51 – самостоятельная работа с последующей проверкой.

(Для слабых учащихся 1 и 2 столбики выполняются на доске.)

  1. Физминутка.
  2. Работа над пройденным материалом.
  1. Работа над задачей: № 5 стр. 51.

- Прочитайте задачу. Что вы можете сказать о тексте? (Нет вопроса)

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

Под руководством ученика ведётся краткая запись к задаче на доске.

        Кресла – 2

?

        Стулья -? на 4 бол.

- 1) Решите задачу по действиям с пояснением.

  2) Запишите в виде выражения.

   2. № 6 стр. 51.Вместо звёздочек поставьте нужные знаки.

- Кому понятно задание, выполняйте. Остальные работаем вместе.

(Детям, работающим в быстром темпе предложить для решения задачу на смекалку на с. 51).

    

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание: № 4,7 с.51.                         Поздравляю с 8 МАРТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...